Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:03, шпаргалка
Предмет, методологическая основа, функции и задачи курса «Истор.пед. и образования»
Предметом педагогики является особая функция общества – воспитание.
Предмет педагогики
Предметом педагогики является образование как целостный педагогический процесс. В данном случае педагогика является наукой, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического образования.
-Укрепление демокр. прав гос-ва и развития гражд. об-ва (концепция акт. шк, самоупр., проекты)
-Кадровое обеспечение рын. экономики
-Утверждение статуса РФ в мире
Стратег. цель гос политики: повышение доступности,Ю кач-ва обр-ия, соотв. треб-ям инновац. развития экономики, совр. потребностям об-ва и граждан.
Задачи(до 2020)
-обеспечение инновац хар-ра базового обр-ия(фед универы)
-модернизация институтов сист. обр-ия как инструмента соц развития
-созд. сист. непрерывного обр-ия
-формир-ие мех-в оценки кач-ва обр. услуг с участием потребителя
15. Проблема соединения обучения с производительным трудом в педагогическом опыте Р.Оуэна.
В основании деятельности по воспитанию
детей лежало убеждение, что воспитание
молодых поколений, направленное не
только на улучшение личности, но и
на развитие всего было бы самою
высокою деятельностью
Цель воспитания- формирование самостоятельно и рационально мыслящего человека. Главным должно быть нравственное воспитание. Умственное воспитание предполагает, что знания не должны противоречить здравому смыслу. Необходимое условие для всестороннего развития личности- трудовое воспитание.
1)О воспитании малолетних
детей
Важным звеном педагогического эксперимента
Оуэна в Нью-Ланарке являлась “школа для
маленьких детей”, имеющая целью оградить
их от дурного влияния среды и обеспечить
их всестороннее развитие. Много внимания
уделялось физическому воспитанию. В школе
соблюдался правильный режим дня, дети
получали здоровую пищу, значительную
часть времени проводили на свежем воздухе,
регулярно занимались гимнастикой, часто
под музыку. Очень рано малышей начинали
учить танцам и пению. Все эти занятия
способствовали развитию у них ловкости,
изящества, хорошего вкуса. Таким образом,
физическое воспитание тесно сочеталось
в “школе для маленьких детей с эстетическим.
2)Школы для детей рабочих
После “школы для маленьких детей воспитанники
переходили в начальную школу, из которой
Р. Оуэн изгнал догматизм и зубрежку. Он
считал необходимым вооружать детей конкретными
знаниями, доступными их возрасту и полезными
в дальнейшей жизни. Р. Оуэн считал, что
нужно не только давать детям знания, но
и развивать познавательные способности.
Поэтому он стремился применять в школе
активные методы обучения, способствующие
проявлению пытливости детского ума и
приучающие учеников к самостоятельному
мышлению.
3)Просвещение
взрослых
Значение педагогического
опыта и идеи Р. Оуэна
Сторонник общественного воспитания с
раннего возраста, Оуэн организовал первые
дошкольные учреждения для детей пролетариата,
где воспитывал их в духе коллективизма,
прививал им трудовые навыки, учитывая
их интересы и используя в работе с ними
игры и развлечения как важнейший воспитательный
фактор.
Оуэн создал школы нового типа, в которых
образование, освобожденное от религии
и построенное на изучении достоверных
фактов, сочеталось с физическим воспитанием
и производительным трудом, а также усвоением
детьми высоких моральных принципов. Об
этих школах весьма положительно отзывались
А. И. Герцен и Н. А. Добролюбов.
Педагогический эксперимент Р. Оуэна был
высоко оценен К. Марксом, который усмотрел
в нем зародыш воспитания эпохи будущего.