История педагогики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:03, шпаргалка

Описание работы

Предмет, методологическая основа, функции и задачи курса «Истор.пед. и образования»
Предметом педагогики является особая функция общества – воспитание.
Предмет педагогики
Предметом педагогики является образование как целостный педагогический процесс. В данном случае педагогика является наукой, которая изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического образования.

Файлы: 1 файл

ist_ped_12 (2).docx

— 134.51 Кб (Скачать файл)

-Укрепление демокр. прав гос-ва и развития гражд. об-ва (концепция акт. шк, самоупр., проекты)

-Кадровое обеспечение  рын. экономики

-Утверждение статуса РФ  в мире

Стратег. цель гос политики: повышение доступности,Ю кач-ва обр-ия, соотв. треб-ям инновац. развития экономики, совр. потребностям об-ва и граждан.

Задачи(до 2020)

-обеспечение инновац хар-ра базового обр-ия(фед универы)

-модернизация институтов  сист. обр-ия как инструмента соц развития

-созд. сист. непрерывного обр-ия

-формир-ие мех-в оценки кач-ва обр. услуг с участием потребителя

 

 

15. Проблема соединения обучения  с производительным трудом в  педагогическом опыте Р.Оуэна.

В основании деятельности по воспитанию детей лежало убеждение, что воспитание молодых поколений, направленное не только на улучшение личности, но и  на развитие всего было бы самою  высокою деятельностью человека.

Цель воспитания- формирование самостоятельно и рационально мыслящего человека. Главным должно быть нравственное воспитание. Умственное воспитание предполагает, что знания не должны противоречить здравому смыслу. Необходимое условие для всестороннего развития личности- трудовое воспитание.

1)О воспитании малолетних детей 
Важным звеном педагогического эксперимента Оуэна в Нью-Ланарке являлась “школа для маленьких детей”, имеющая целью оградить их от дурного влияния среды и обеспечить их всестороннее развитие. Много внимания уделялось физическому воспитанию. В школе соблюдался правильный режим дня, дети получали здоровую пищу, значительную часть времени проводили на свежем воздухе, регулярно занимались гимнастикой, часто под музыку. Очень рано малышей начинали учить танцам и пению. Все эти занятия способствовали развитию у них ловкости, изящества, хорошего вкуса. Таким образом, физическое воспитание тесно сочеталось в “школе для маленьких детей с эстетическим.

2)Школы для детей рабочих 
После “школы для маленьких детей воспитанники переходили в начальную школу, из которой Р. Оуэн изгнал догматизм и зубрежку. Он считал необходимым вооружать детей конкретными знаниями, доступными их возрасту и полезными в дальнейшей жизни. Р. Оуэн считал, что нужно не только давать детям знания, но и развивать познавательные способности. Поэтому он стремился применять в школе активные методы обучения, способствующие проявлению пытливости детского ума и приучающие учеников к самостоятельному мышлению.

3)Просвещение взрослых 
Значение педагогического опыта и идеи Р. Оуэна 
Сторонник общественного воспитания с раннего возраста, Оуэн организовал первые дошкольные учреждения для детей пролетариата, где воспитывал их в духе коллективизма, прививал им трудовые навыки, учитывая их интересы и используя в работе с ними игры и развлечения как важнейший воспитательный фактор. 
Оуэн создал школы нового типа, в которых образование, освобожденное от религии и построенное на изучении достоверных фактов, сочеталось с физическим воспитанием и производительным трудом, а также усвоением детьми высоких моральных принципов. Об этих школах весьма положительно отзывались А. И. Герцен и Н. А. Добролюбов. 
Педагогический эксперимент Р. Оуэна был высоко оценен К. Марксом, который усмотрел в нем зародыш воспитания эпохи будущего. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История педагогики