Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 01:12, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть процесс становления и развития системы дополнительного образования детей в России. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Описать процесс возникновения государственной системы внешкольного образования;
2. Проанализировать законодательную и нормативную базу преобразования внешкольной работы, становления и модернизации системы дополнительного образования детей в контексте изменений государственной образовательной политики в 1990-2008 гг.;
3. Показать роль учреждений дополнительного образования детей в современной системе общего образования и российского общества.
Введение………………………………………………………..…………….3
ГЛАВА 1. Формирование системы дополнительного образования детей в России……………………………....……………………………………….9
1.1. Система дополнительного (внешкольного) образования детей до 1990-х гг.………………...……………………………………………………...9
1.2. Нормативная основа системы дополнительного образования детей в 1990-2008 гг…………………………………………………………..19
1.3. Основные направления развития системы дополнительного образования детей в 1990-2008 гг. .................................................................27
ГЛАВА 2. Современная система дополнительного образования детей..35
2.1. Содержание понятия «дополнительное образование детей»…………………………………………………………….……………35
2.2. Современное состояние учреждений дополнительного образования детей на примере Дворца творчества детей и молодежи города Томска…………………………….………………………………..….45
2.3. Организация образовательного процесса в учреждениях основного общего среднего и учреждениях дополнительного образования детей…………………………...………………………………………..……..50
Заключение…………………………………………………………………55
Список использованных источников и литературы……………………..58
48 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России: сборник приказов и инструкций Министерства образования. 2002. №1. С. 10.
49 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол. выражений М., 1992.
50 Горский В.А. Взаимосвязь и преемственность формального, неформального и внеформального образования // Теория и практика дополнительного образования. 2009. №8. С.8.
51 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России: сборник приказов и инструкций Министерства образования. 2002. №1. С. 9.
52 Мартиросян В.П. Инновации в дополнительном образовании // Дополнительное образование. 2003. №4. С. 7.
53 Горский В.А. Взаимосвязь и преемственность формального, неформального и внеформального образования // Дополнительное образование. 2009. №8. С.8.
54 Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Организация дополнительного образования детей в школе // Справочник заместителя директора школы. 2009. №2. С.13.
55 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования России: сборник приказов и инструкций Министерства образования. 2002. №1. С. 11.
56 Панов В.И. Одаренные дети: выявление – обучение – развитие // Педагогика. 2001. №4. С. 34.
57 Дахин А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? //Народное образование. 2004. № 4. С. 136.
58 Мартиросян В.П. Инновации в дополнительном образовании // Дополнительное образование. 2003. №4. С. 8.
60 Стратегия развития государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей // Воспитание школьников. 1994. №5. С. 2.
61 Еремина Л.С., Титова Г.Ю. Возможности
социально-педагогической работы в учреждениях
дополнительного образования // XIII Всероссийская
конференция студентов, аспирантов и молодых
ученых «Наука и образование» (20-24 апреля
2009 г.). Т.3. Ч.3: Проблемы дошкольного, начального,
социального и профессионально-
62Аналитическая ведомственная
целевая программа «Повышение доступности
и качества услуг дополнительного образования
детей и совершенствования их социально-адаптирующих
функций» на 2008-2010 годы [Электронный ресурс].
Москва, 2007 // URL: http://74214s029.edusite.ru/
63 Аналитическая ведомственная
целевая программа «Повышение доступности
и качества услуг дополнительного образования
детей и совершенствования их социально-адаптирующих
функций» на 2008-2010 годы [Электронный ресурс].
Москва, 2007 // URL: http://74214s029.edusite.ru/
64 Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации до 2020 года:
утверждена Распоряжением Правительства
Российской Федерации № 1662-р от 17.11.2008
[Электронный ресурс] // URL: http://www/rosnation.ru/index.
65 Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы: утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации № 163-р от 7.02.2011 г. [Электронный ресурс] // URL: http://www.fcpro.ru/ (дата обращения 17.05.2012).
66 Полуэктова Е.Б. «ДТДИМ» как учреждение дополнительного образования и как Дворец, где зажигаются звезды // XI Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (16-20 апреля 2007 г.). Т.3. Ч.2: VIII Сибирская школа молодого ученого «Проблемы и перспективы совершенствования подготовки молодого ученого». Томск, 2007. С. 325.
67 Полуэктова Е.Б. «ДТДИМ» как учреждение дополнительного образования и как Дворец, где зажигаются звезды // XI Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (16-20 апреля 2007 г.). Т.3. Ч.2: VIII Сибирская школа молодого ученого «Проблемы и перспективы совершенствования подготовки молодого ученого». Томск, 2007. С. 326.
68 Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
детей Дворец творчества детей и молодежи
г. Томска [Электронный ресурс] // URL: http://www.dtdm.tomsk.ru/
69 Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
детей Дворец творчества детей и молодежи
г. Томска [Электронный ресурс] // URL: http://www.dtdm.tomsk.ru/
70 Фурсенко А.А. Стенографический
отчёт о заседании Совета по развитию
местного самоуправления, посвящённого
развитию дошкольного, общего и внешкольного
образования. 1 февраля 2008 г. [Электронный
ресурс] // URL: http://www.socpolitika.ru/rus/
71 Козлова Н.Ю. Роль учреждений дополнительного образования детей в формировании личности школьника // Вестник ТГУ. 2010. №341. С. 175.
Информация о работе История развития системы дополнительного образования детей в России