Изучение влияния типов родительского отношения на уровень тревожности детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение типов родительского отношения и уровня тревожности детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Задачи исследования: 1. Знакомство с теоретической психолого-педагогической литературой по теме исследования; 2. Подбор методов исследования для определения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста; 3. Подбор методов определения типов родительских отношений к ребёнку; 4. Разработать комплекс занятий с детьми по снижению уровня тревожности.

Содержание работы

Введение. …………………………………………………………….. …… 3-5
Глава 1. Теоретический анализ изучения типов родительского отношения и уровня тревожности детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
1.1.Родительское отношение к ребёнку: определение, модели, типы……..6-13
1.2.Психологические особенности развития детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет…... …………………………………………………………….13-18
1.3. Тревожность и её проявление у детей среднего дошкольного возраста
4-5 лет……………….……………………………………………………..…18-22
1.4. Влияние родительского отношения на уровень тревожности детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет…………………………………………22-26
Глава 2. Эмпирическое изучение влияния родительского отношения на уровень тревожности детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
2.1 Изучение родительского отношения…………………………………...27-28
2.2 Цель, задачи и методики исследования ……………………………….28-29
Заключение…………………………………………………………………...30-31
Понятийный аппарат…………………………………………………………32-34
Список используемой литературы …………………………………………35-36

Файлы: 1 файл

готовая курсовая Пучкова.doc

— 822.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Тема «Снежинки»

Цель: Способствовать снятию психоэмоционального напряжения

Развивать функцию произвольности

Способствовать снижению уровня тревожности

Развивать доброжелательное отношение к сверстникам

Способствовать расширению кругозора.

Части занятия

Содержание

Методы и приёмы

I. Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

Ребята, сегодня холодно на улице?

(Да)

Правильно, холодно!

Покажите, как вам бывает холодно!

 А что еще бывает зимой?

Идет снег!

Посмотрите, ребята в окно, идёт снег. Сегодня на прогулке мы тоже потанцуем вместе со снежинками! 

Ребята, посмотрите, какие снежинки я вырезала из бумаги!

(Очень красиво)

Давайте мы с вами попробуем  стать снежинками. Вы согласны?

(Да)

Давайте сейчас мы покружимся под музыку, как снежинки.

Дети делают соответствующие движения

Как красиво вы танцуете!

Ребята, представьте, что снежинки залетели к нам в нашу теплую комнату.

Они опускаются вниз очень медленно, плавно.

Кто сможет опуститься на пол медленно, как снежинка?

Дети плавно опускаются на ковёр и ложатся.

Молодцы!

Ребята, а что бывает со снегом в теплой комнате?

(Он тает)

 Вот и наши снежинки растаяли.

Теперь снежинки стали  маленькими капельками.

Капельки - круглые, тяжелые, неподвижные.

Вы видели, как лежат капельки?

Они лежат тихо и не шевелятся.

Какие хорошие у вас  получились капельки! Как настоящие!

Сначала капельки были холодные. Ведь они появились из растаявшего снега! Но в теплой комнате они согрелись и стали теплыми.

Они лежат на полу и  отдыхают, ведь они так долго летели с высокого неба.

У кого, получается, лежать тихо-тихо?

Молодцы, ребята!

А лежать, как капелька, и отдыхать – приятно?

(Очень приятно)

А теперь у наших капелек  появились головки…

Ручки…

Ножки…

Вот и превратились капельки снова в ребяток!

«Спасибо снежинки вам!»

Дети встают.

Беседа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танец под музыку

 

 

 

 

Игровой приём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №6

 Методика  «Анализ семейных взаимоотношений»

Цель методики: определить тип воспитания и причины, закрепившие его в семье.

 

Уважаемый родитель!

Перед Вами опросник, содержащий утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в "Бланке для ответов". Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с нами, то на "Бланке для ответов" обведите кружком номер утверждения. Если Вы в общем не согласны - зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше 5. В опроснике нет "неправильных" или "правильных" утверждений. Отвечайте так, как Вы сами думаете.

1. Все, что я делаю,  я делаю ради моего сына (дочери).

2. У меня часто не  хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) - пообщаться, поиграть.

3. Мне приходиться  разрешать моему ребенку такие  вещи, которые не разрешают другие родители.

4. Не люблю, когда  сын (дочь) приходят ко мне с  вопросами. Лучше, чтобы догадался  сам (сама).

5. Наш ребенок имеет больше обязанностей - в уходе за собой, поддерживания порядка, чем большинство детей его возраста.

6. Моего ребенка очень  трудно заставить что-нибудь сделать,  чего он не любит.

7. Всегда лучше, если  дети не думают о том, правильно  ли поступают их родители.

8. Мой сын (дочь) легко  нарушает запреты. 

9. Если хочешь, чтобы  твой (я) сын (дочь) стал (а) человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.

10. Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).

11. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал бы.

12. Я люблю своего  сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга. 

13. Младшие дети мне  нравятся больше, чем старшие. 

14. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.

15. У нас долго не  было ребенка, хотя мы его  очень ждали. 

16. Общение с детьми, в общем-то, утомительное дело.

17. У моего сына (дочери) есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.

18. Воспитание моего  сына (дочери) шло бы гораздо лучше,  если бы мой(я) муж (жена) не  мешал бы мне. 

19. Большинство мужчин  легкомысленнее, чем женщины. 

20. Большинство женщин  легкомысленнее, чем мужчины. 

21. Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.

22. Часто бывает, что  я не знаю, что делает в данный  момент мой ребенок. 

23. Если игрушка ребенку  нравится, я куплю ее, сколько  бы она не стоила.

24. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать,  чем один раз объяснить ему (ей).

25. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось  раньше) присматривать за младшим  братом (сестрой).

26. Нередко бывает так:  напоминаю, напоминаю сыну (дочери) сделать что-нибудь, а потом плюну  и сделаю сам(а).

27. Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.

28. Мой сын (дочь) сам(а)  решает, с кем ему (ей) играть.

29. Дети должны не  только любить своих родителей,  но и бояться их.

30. Я очень редко  ругаю сына (дочь).

31. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.

32. Мы с ребенком  понимаем друг друга лучше,  чем мы с супругом.

33. Меня огорчает, что  мой сын (дочь) слишком быстро  становится взрослым.

34. Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, лучше всего сделать так, как он хочет.

35. Мой ребенок растет  слабым и болезненным. 

36. Если бы у меня  не было детей, я добился  (добилась) в жизни гораздо большего.

37. У моего сына (дочери) есть недостатки, которые не исправляются, хотя я с ними упорно борюсь.

38. Нередко бывает, что  когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинают упрекать меня в излишней строгости и утешать его (ее).

39. Мужчины более склонны  к супружеской измене, чем женщины.

40. Женщины более склонны  к супружеской измене, чем мужчины. 

41. Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего  времени. 

42. Мне много раз  пришлось пропустить родительское  собрание.

43. Стремлюсь к тому, чтобы мой ребенок был обеспечен лучше, чем другие дети.

44. Если побыть в  обществе моего сына (дочери), можно  сильно устать.

45. Мне часто приходилось  давать моему сыну (дочери) трудные  для его (ее) возраста поручения. 

46. Мой ребенок никогда  не убирает за собой игрушки. 

47. Главное, чему родители могут научить своих детей - это слушаться.

48. Мой ребенок сам  решает, сколько, чего и когда  ему есть.

49. Чем строже родители  к ребенку, тем лучше для  него.

50. По характеру я  - мягкий человек. 

51. Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.

52. Когда я думаю  о том, что когда-нибудь мой  сын (дочь) вырастет и я буду  ему (ей) не нужна, у меня  портится настроение.

53. Чем старше дети, тем труднее иметь с ними  дело.

54. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти.

55. Я постоянно переживаю  за здоровье сына (дочери).

56. Если бы у меня  не было детей, мое здоровье  было бы гораздо лучше. 

57. Некоторые очень  важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.

58. Мой сын (дочь) недолюбливает  моего мужа (жену).

59. Мужчина хуже умеет  понимать чувства другого человека, чем женщина. 

60. Женщина хуже умеет  понимать чувства другого человека, чем мужчина. 

61. Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни  пришлось и приходится отказываться.

62. Родители, которые слишком  много суетятся вокруг своих  детей, вызывают у меня раздражение.

63. Я трачу на моего  сына (дочь) значительно больше денег,  чем на себя.

64. Не люблю, когда  сын (дочь) что-то просит. Сам(а)  лучше знаю, чего ему (ей) больше  надо.

65. У моего сына (дочери) более трудное детство, чем  у большинства его (ее) товарищей. 

66. Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей) хочется, а не то, что надо.

67. Дети должны уважать  родителей больше, чем всех других  людей. 

68. Если мой ребенок  не спит, когда ему положено, я  не настаиваю. 

69. Я строже отношусь  к своему сыну (дочери), чем другие  родители к своим детям. 

70. От наказаний мало  проку. 

71. Члены нашей семьи  неодинаково строги с сыном  (дочерью). Одни балуют, другие, наоборот, - очень строги.

72. Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил  никого, кроме меня.

73. Мне нравятся маленькие  дети, поэтому не хотел(а) бы, чтобы  он(а) слишком быстро взрослел(а).

74. Часто я не знаю, как правильно поступить с  моим сыном (дочерью).

75. В связи с плохим  здоровьем сына (дочери) нам приходится  ему (ей) многое позволять.

76. Воспитание детей  - тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен не получаешь ничего.

77. С моим сыном (дочерью)  мало помогает доброе слово.  Единственное, что на него действует  - это постоянные строгие наказания. 

78. Мой муж (жена) старается  настроить сына (дочь) против меня.

79. Мужчины чаще, чем  женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

80. Женщины чаще, чем  мужчины, действуют безрассудно,  не обдумав последствий.

81. Я все время думаю  о своем сыне (дочери), о его  делах, здоровье и т.д. 

82. Так повелось, что  о ребенке я вспоминаю, если  он чего-нибудь натворил или с ним что-нибудь случилось.

83. Мой сын (дочь) умеет  добиться от меня того, чего  он хочет. 

84. Мне больше нравятся  тихие и спокойные дети.

85. Стараюсь, как можно раньше приучить ребенка помогать по дому.

86. У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому.

87. Даже если дети  уверены, что родители не правы,  они должны делать так, как  говорят родители.

88. В нашей семье  так принято, что ребенок делает, что хочет. 

89. Бывают случаи, когда  лучшее наказание - ремень.

90. Многие недостатки в поведении моего ребенка пройдут сами собой с возрастом.

91. Когда наш сын  (дочь) что-то натворит, мы беремся  за него (нее). Если все тихо, мы  опять оставляем его (ее) в покое. 

92. Если бы мой сын  не был бы моим сыном, а  я была бы помоложе, то наверняка в него влюбилась бы.

93. Мне интереснее говорить  с маленькими детьми, чем с  большими.

94. В недостатках моего  сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел(а) его  (ее) воспитывать. 

95. Только благодаря  нашим огромным усилиям, сын  (дочь) остался жить.

96. Нередко завидую  тем, кто живет без детей. 

97. Если предоставить  моему сыну (дочери) свободу, он(а)  немедленно использует это во вред себе или окружающим.

98. Нередко бывает, что  если я говорю сыну (дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот.

99. Мужчины чаще, чем  женщины, думают только о себе.

100. Женщины чаще, чем  мужчины, думают только о себе.

101. Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени,  чем на себя.

102. Я довольно мало  знаю о делах сына (дочери).

103. Желание моего сына (дочери) - для меня закон.

104. Мой сын очень  любит спать со мной.

Информация о работе Изучение влияния типов родительского отношения на уровень тревожности детей среднего дошкольного возраста