Эффективность развивающих игр в формировании коммуникативных умений у младших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы:
Проанализировать и доказать эффективность развивающих игр в формировании коммуникативных умений у младших дошкольников.
Задачи:
Рассмотреть теоретические подходы по проблеме развития коммуникативных умений у младших дошкольников.
Дать характеристику развивающих игр.
Практическим путем доказать эффективность развивающих игр в формировании коммуникативных умений

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 82.77 Кб (Скачать файл)

       В течение года проводила с родителями индивидуальные беседы на темы, относящиеся к формированию положительного коммуникативного  поведения, знакомила с играми, которые я использовала в работе с детьми; предлагала присутствовать на занятиях, режимных моментах, понаблюдать за проведением игровой деятельности. Привлекала родителей к изготовлению атрибутов, необходимых для игр.

          Таким образом, проведенная работа дала положительные результаты:

К концу учебного года можно  было наблюдать, что практически все дети стали здороваться и прощаться с воспитателями, употреблять (иногда с напоминанием слова вежливости), даже самые застенчивые дети (Надя, Максим) при необходимости обращались с просьбой.

Почти все дети с удовольствием взаимодействовали с воспитателями и сверстниками, с готовностью включались в разные игры.

Дети стали чаще обращаться друг к другу по имени, проявлять  сочувствие, симпатию, с радостью встречали  друг друга по утрам.

Повысилась активность речевого общения с воспитателем и детьми, инициативность в речевых контактах.

Дети стали обращать внимание на эмоциональное состояние сверстников («А Лиана почему-то грустная», «Ян  плачет», «Милена сегодня такая  веселая, мне нравится с ней играть»  и т.д.), наблюдались ситуации, когда  дети сами пытались успокоить плачущего  ребенка, помогали встать упавшему, делились конфеткой или игрушкой с грустным малышом и т.п.

       Движения и мимика малышей стали более выразительными. Мониторинг, проведенный в конце учебного года показал, что проведенная работа дала положительные результаты.

С удовольствием  вступает в общение, понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, обращается с просьбой, используя простые  распространенные предложения.

Эмоционально отзывчивый на состояние близких людей, сверстников, персонажей, умеет передавать эмоциональные  состояния;

  • Проявляет интерес к сверстнику, легко вступает в контакт с воспитателем и детьми; с удовольствием участвует в коллективных играх, выполняет игровые правила;

Использует в общении общепринятые простые формы этикета: здоровается   и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за оказанную помощь,  вежливо выражает просьбу, используя слово «пожалуйста».

  Использует невербальные средства  общения: жестовые, мимические, имитационные.

Низкий            21,5

4,3

31,2

8,6

26,9

Средний          74,2

91,4

64,5

87,1

64,5

Высокий            4,3

4,3

4,3

4,3

8,6




 

 

 

 

 

 

 

 

        Уровень коммуникативной компетентности повысился по всем параметрам. Следовательно, использование развивающих игр является эффективным средством развития коммуникативных способностей детей четвертого года жизни.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ  исследований по  вопросу коммуникативного развития дошкольников через развивающие игры позволил сделать  следующие выводы: 

1. Уровень интегративного  качества «овладение средствами  общения и способами взаимодействия  со взрослыми и сверстниками»  у детей четвертого года жизни  вырос благодаря использованию  развивающих игр.

2. Общение – решающий фактор общего психического развития ребенка.

3. От уровня сформированности коммуникативных умений в период дошкольного детства зависит его успешность в дальнейшей жизни.

         Целенаправленную работу по обучению навыкам общения со взрослыми и сверстниками целесообразно начинать с трех лет, что обусловлено психическими особенностями ребенка данного возраста.           

          Развивающие игры, направленные на развитие коммуникативных способностей детей, продолжаю использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста с более усложненными задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.) ООО «Издательство «Детство – прел», 2011
  2. А.А. Бодалев Об изучении общения Психология общения. М., 1978
  3. Н.Я. Андрус, Л.А. Андрус, А.Б. Невелев, И.Н. Волоцкая Исскуство общения. Челябинск, 1993
  4. З.М. Богуславская, О.Е. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.
  5. Л.Н. Галигузова, О.Е. Смирнова Ступени общения: от года до семи лет. М., 1992
  6. А.А. Дорохов Как себя вести. Беседы о вежливости и правилах поведения. М., 1979
  7. М.И. Лисина Проблемы онтогенеза общения. М.. 1986
  8. Д.В. Менджерицкая Воспитателю о детской игре. М., 1986
  9. Общение детей в детском саду и в семье. Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стерхиной. М., 1990
  10. Т.В. Сенько Развитие социальных эмоций у детей дошкольного

возраста. Под. ред. А.В. Зинченко, Я.З. Неверович. М., 1986

     11. Т.В. Сенько Изучение межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и врослыми. Методические рекомендации Л. 1991

12. Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская,  А.П. Воронова, Т.А. Нилова. Азбука  общения. «Детство – пресс»  Санкт-Петербург, 1998

13. Учимся с ребенком. Руководство  для воспитателя детского сада. В.А. Петровский, А.М. Виноградова,  Л.М. Кларина и др. М., 1993

14.  Ю.А. Памфилова Игротерапия общения. М., 2001

 


Информация о работе Эффективность развивающих игр в формировании коммуникативных умений у младших дошкольников