Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:39, курсовая работа
Актуальность темы. Музыкально-эстетическое образование в школе нацелено на гармоничное развитие личности в духовно-нравственном плане, на создание условий для раскрытия всех его дарований и на формирование системы дальнейшего за пределами школы духовного самораскрытия, что невозможно без творческого потенциала. Поэтому создание условий для максимальной оптимизации творческих способностей школьников – одна из важнейших задач музыкально-эстетического воспитания. На повестке дня современной школы – разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического воспитания. ель исследования: Выявить особенности и развивающий потенциал элементарного музицирования, как вида музыкальной деятельности, на уроке музыки в школе.
Введение………………………………………………………………..………....3
Глава 1. Элементарное музицирование на уроках музыки в общеобразовательной школе
§1. Музицирование и его роль в музыкальном развитии ребенка………….5
§2. Развивающий потенциал элементарного музицирования……………….11
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………….21
Элементарное музицирование — это работа со словом, музыкальными инструментами, это использование ритма, мелодий, гармонии в их простейших формах. Параллельная и одновременная деятельность по освоению этих элементарных средств на разном материале и является естественной средой рождения и развития музыки.
В элементарном музицировании ребенок может использовать любой предмет который издает звук, сам может подражать какому либо звуку и при этом он может движениями ног и рук так же издавать звуки, и в этой игре он создает что то свое, ребёнок выступает лавным образом творцом, создателем музыки, а задача взрослого направить его деятельность в правильное русло.
Истинная мудрость всегда проста: детский музыкальный инструмент на самой первоначальной ступени должен быть игрушкой в высоком значении этого слова. Музыкальные игры, которые будят творческую мысль, помогают понять откуда и как рождаются звуки.
Посредством элементарного музицирования происходит воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, исполнительства в ансамбле, пения со сверстниками, обогащение слушательского опыта, узнавание знакомых мелодий, умение импровизировать под музыку, развитие умения передавать основные музыкальные средства выразительности (темп, динамика, ритм и др.).
Элементарное музицирование способствует развитию творческих способностей: воображения, фантазии, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, или определенного образа. Также происходит воспитание потребности к самовыражению при игре на простейших инструментах в игровых ситуациях под музыку.
Заключение
В данной работе мы провели анализ литературы таких исследователей как К. Орф, Г. Кеетман, Т. Э. Тютюнникова, Л. А. Баренбойм, Э.Б. Абдуллин, О.В Леонтьева, Л. В. Виноградов.
На основе анализа литературы мы выяснили, что в музыкальной педагогике под музицированием понимается один из видов музыкальной деятельности, которая способствует проявлению и развитию музыкальных способностей ребенка, развитию интереса к исполнительской и творческой деятельности ребенка. Музицирование осуществляется в следующих видах исполнительской деятельности: хоровое, сольное и ансамблевое пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация и оно обладает потенциальными возможностями в плане раскрытия природы исполнительства как творческого интерпретационного процесса, выявления и развития музыкальных способностей ребенка в качестве основы его самовыражения в музыкальном искусстве.
Элементарное музицирование – это особый вид музыкальной деятельности, в первую очередь, связанный с детским творчеством. Оно представляет собой синтез музыки и речью, с их ритмическими и мелодическими сторонами.
Элементарное музицирование, как вид музыкальной деятельности, имеет большой потенциал для развития и творческой деятельности как детей, так и педагогов. Система К. Орфа обладает необходимой универсальностью, экономичностью, гибкостью, позволяющей сочетать её с различными методиками, высокой адаптивностью к различным национальным условиям, дает возможность использования лучших образцов народной культуры.
В процессе элементарного музицирования можно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, осуществлять совместную творческую деятельность детей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями.
Список использованной литературы
1 Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи. УРСС. - М, 2003. С. 121
2 Тютюнникова Т.Э. Видеть музыку и танцевать стихи. УРСС. - М, 2003. С. 122
3 Живов В.Л. Теория хорового исполнительства. – М., 1998. – С. 24-25.
4 Система детского музыкального воспитания Карла Орфа: Сб. / Под ред. Л.А. Баренбоймаю – Л.: Музыка, 1970. – 160 с.
Информация о работе Элементарное музицирование на уроках музыки в общеобразовательной школе