Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 18:44, курсовая работа
Интенсивное развитие современного информационного общества, интеграция Украины в общеевропейское пространство обуславливают необходимость модернизации содержания школьного образования и системы контроля за усвоением его учениками. Компетентностный подход в школьном обучении является инновационным средством его модернизации.
Концепция развития школы утверждает необходимость качественного обновления содержания образования, обеспечения непрерывного процесса становления и развития гармоничной творческой личности ученика.
Таким образом, компетентностный подход является перспективным направлением в науке и практике образования.
Некомпетентностное обучение |
Компетентностное обучение |
Наука – основа содержания образования – рассматривается как совокупность фактов, понятий, законов и теорий |
Наука – основа содержания образования – рассматривается как общечеловеческий опыт решения проблем |
Изучение «основ наук» есть главной и самодостаточной целью учебного процесса |
Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы с использованием принципов научного мышления |
Учитель задает вопросы «Что?» и «Почему?» и отвечает на них вместе с учениками |
Учитель задает вопросы «Зачем?» и «Как?» и отвечает на них вместе с учениками |
Методы и формы обучения зависят от содержания обучения |
Методы и формы обучения используются как самостоятельные пути достижения определенных педагогических целей. Например, групповые формы работы направлены на формирование умений сотрудничества |
Применение знаний и умений ограничивается учебными ситуациями |
Применение знаний и умений происходит в жизненных (или приближенных жизненным)ситуациях |
Основной результат обучения: знания, умения, навыки |
Основной результат обучения – осмысленный опыт деятельности |
Жизненный опыт учеников формируется стихийно, за пределами учебного предмета |
Жизненный контекст и формирование жизненного опыта вводится в границы учебного процесса как его значимые элементы |
Нагромождается и осмысливается опыт решения учебных задач |
Нагромождается и осмысливается опыт решения жизненных задач |
Оценивается нагроможденный багаж дидактических единиц |
Оценивается способность применять нагроможденный багаж дидактических единиц в разных ситуациях |
Школа отводит человека от решения сложных жизненных проблем в отрасль, приближенную к «чистой науке» |
Школа готовит человека к решению жизненных проблем |
Школа учит учеников полагаться на свою память |
Школа учит учеников полагаться на свою самостоятельность |
Знаниевый подход |
Компетентностный подход | ||
Образованность – это | |||
Знания |
Каждому важно помнить определенное количество суждений ( понятий, правил, теорий и т.п.), которые являются «основами» жизнедеятельности |
мои знания |
Каждому важно научиться мыслить (осмысливать предоставленные для изучения понятия, правила, теории и т.п.), так как основой жизнедеятельности является освоенный опыт, созданные человеком собственные принципы, стратегии деятельности, понятия и представления |
Учебно-воспитательный процесс – это | |||
процесс изложения-убеждения |
Нужно доходчиво передавать эти суждения другим, в этом и есть искусство обучения и воспитания |
организованное учителем учение-самовоспитание |
Нужно активно настраивать ученика на познание, предлагая ему действовать, решать проблемы, побуждая к вопросам |
Обучение – это | |||
Изучение ряда предметов |
Нужно подать ученикам отобранные «главные» знания, а также обеспечить овладение учащимися навыков для их усвоения |
формирование компетенций |
Ученики должны овладеть рядом умений и навыков: когнитивных (познавательных), креативных (творческих), коммуникативных и организационных и проявлять постоянный интерес к учебе. Предметные знания, не исчезающие из структуры образованности, выполняют в ней подчиненную роль |
Обучение направлено на | |||
предмет науки, наук |
Общеобразовательные предметы – это системы соответственно упорядоченных содержаний учебно-воспитательного характера, взятых из одной или нескольких наук |
Объекты действительности и фундаментальные объекты мира |
Компетенции задаются относительно определенного круга предметов, ситуаций или процессов, которые относятся к реальным объектам действительности, а также к фундаментальным объектам образования |
Информация о работе Ключевые компетентности младших школьников