Квиллинг – искусство бумагокручения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 09:45, контрольная работа

Описание работы

На английском языке это рукоделиеназывается «quilling»— от слова «quill» или«птичье перо».В отличие от оригами, родиной которого является Япония,искусство бумагокручениявозникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями.

Содержание работы

История возникновения квиллинга……………………………....
Инструменты и материалы……..………………………………..
Технология квиллинга……………………………………………
Основные формы квиллинга…………………………………….
Виды квиллинга…………………………………………………..
Изделия из квиллинга…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

квиллинг.doc

— 3.25 Мб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»

 

 

Институт  Гуманитарно-педагогический

Кафедра  Педагогика и методики преподавания     

Направление 050400 «Психология и педагогика начального образования»

Профиль  Психология и педагогика начального образования

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

Дисциплина: «Практикум по технологии в начальной школе»

на тему «Квиллинг – искусство бумагокручения»

 

                 

Студентка:     А.Е. Слезкина     

 

 

 Группа:     ППОбз - 1032

 

 

 

Преподаватель:     Т.В.Емельянова

 

Регистрационный номер    __________  от  __________________________

 

Оценка     __________________                                 ____________________                                                                    

                                                                                                                                                                        ( подпись преподавателя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2015 г.

 

Структура контрольной работы (оглавление)

 

Содержание

стр.

  1. История возникновения квиллинга……………………………....
  2. Инструменты и материалы……..………………………………..
  3. Технология квиллинга……………………………………………
  4. Основные формы квиллинга…………………………………….
  5. Виды квиллинга…………………………………………………..
  6. Изделия из квиллинга…………………………………………….
  7. Заключение…………………………………………………………
  8. Список литературы………………………………………………...

3

5

6

9

16

22

25

26

   

 

1. История возникновения квиллинга

На английском языке это рукоделиеназывается «quilling»— от слова «quill» или«птичье перо».В отличие от оригами, родиной которого является Япония,искусство бумагокручениявозникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.  
 

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. 

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. 

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. 

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается. В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. 

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

 

 

 

2. Инструменты и материалы

Работа в любой технике требует не только развитой тонкой моторики, хорошего глазомера и творческих идей: для реализации наших желание потребуются и специальные инструменты. Основной «рабочей лошадкой» будет специальная ручная машинка в виде палочки с раздвоенным или заостренным концом. Считается, что инструмент с раздвоенным концом чаще всего используют европейцы для облегчения кропотливой работы, а более терпеливые корейцы – машинку с заостренным концом. На самом деле, особой разницы в форме рабочей части нет - главное, чтобы инструмент был удобным для работы.

При работе полоску бумаги для квиллинга лучше сначала подкрутить быстрым движением, используя машинку или с помощью ножниц, а затем начинать формирование ролла. Данный момент, судя по практике, особенно актуален в использовании инструмента с заостренным концом. Правда, машинка для квиллинга – достаточно редкое явление в российских магазинах и найти ее в свободной продаже можно в специализированных магазинах для творчества.

Необходим также пинцет – тонкий, изящный из высококачественной стали. Он должен иметь заостренные концы без изгибов или ровной широкой «лопатки», чтобы не мять и не оставлять следов на бумаге при работе. Такой пинцет можно купить и отдельно и вместе с маникюрным набором. Этот инструмент пригодится для того, чтобы извлекать спираль из линейки и работать с элементами в процессе их склеивания между собой, собирать панно или картины, приклеивать маленькие элементы в объемном квиллинге и т.д.

Необходимы и линейки. Как специальная с кругами разного диаметра, а также и обычная линейка на 30-40 см. Специальная линейка, которую иногда называют «пластиковая подложка» с кругами, применяется для предварительной укладки роллов, придания им необходимо диаметра. Такую подложку так же можно приобрести в магазинах для творчества или специализированных магазинах для квиллинга. Обычная линейка может быть пластиковой или железной – а вот деревянная, на наш взгляд, для работы не удобна из-за более высокого края. Этот инструмент необходим для разметки бумаги при работе в технике хастинга (Husking), создания альтернативного вида материалов.

В некоторых случаях, например, для создания схемы или получения аккуратных заготовок для работ может быть полезен транспортир. Кроме того, пригодятся ножницы – правда, для работы в технике квиллинга они, как и пинцет, должны иметь заостренные концы. Особенно данный момент важен при нарезки бахромы для создания элементов. Такие ножницы можно приобрести как в специализированном магазине для творчества, так и среди маникюрных принадлежностей.

Полезными могут быть и обычные ножницы для бумаги, например, для получения листьев с обработанными краями. Так же для реализации творческих идей и создания поздравительных работ пригодятся фигурные ножницы.

Если попробовать свои силы в создании элементов в технике хастинга, то пригодятся английские булавки.

 

3. Технология квиллинга

Квиллинг – процесс очень «живой», красочный и творческий, поэтому весьма важно выбирать не только внешне красивые, но и качественные материалы для создания его элементов. Главным материалом в квиллинге являются полоски бумаги разных цветов, шириной от 3 мм. Чаще всего в работе применяются полоски с типичными размерами - шириной 3мм, 7 мм, 9 мм. В продаже также можно встретить и другие размеры данного материала, но они распространены гораздо меньше, хоть на практике и применяются.

Для создания панно, открытки или любой другой плоскостной работы стоит использовать полоски шириной 3 мм, однако для создания некоторых цветов можно применять бумагу шириной от 7 мм. Таким образом, при выборе того или иного материала необходимо заранее продумать размеры будущего изделия и то, какие материалы для него все-таки пригодятся.

В зависимости от фирмы-производителя плотность бумаги может слегка отличаться, что влияет на конечный результат – собственно, на готовую работу. Также от плотности бумаги стоит увеличивать или уменьшать длину скручиваемой полоски, так как на спираль одного того же диаметра ее будет использоваться разное количество. Поэтому прежде чем начинать работать, рекомендуем сделать несколько пробных элементов, привыкнуть к материалу, тогда готовое изделие получится гораздо лучше.

Еще один крайне важный материал для успешного создания и закрепления работ в технике квилинга – это клей. От его качества и свойств зависит внешний вид работы, поэтому его необходимо выбирать очень внимательно. Клей должен легко, быстро и надежно соединять поверхности, его цвет должен быть по возможности нейтральным, а консистенция – не отставлять следов после высыхания. Тюбики должны быть небольшие – 30-50 мл, что вполне хватит на несколько недель.

Наиболее подходящие варианты клея – это всем известный ПВА и универсальный клей UHU. Клей ПВА медленнее высыхает, но хорошо соединяет поверхности. Правда, при его избыточном нанесении поверхность бумаги может сильно размокнуть, а иногда и отслоиться, увеличивается вероятность случайного порыва (например, при неосторожном действии пинцета). Однако, он наиболее привычен для детского творчества, не оставляет следов при разумном использовании и его запах не очень сильно выражен. Клей UHU тоже надежно соединяет две поверхности. Однако при создании элементов может оставлять следы, особенно если руки слегка испачканы карандашом или краской, то клей на стыке поверхностей становится темным. Убрать такую «грязь» можно с помощью пинцета, но это не всегда удобно. Наносить клей удобнее непосредственно выдавливая из тюбика. Стоит не забывать чистить «носик» тюбика от засохшего клея в процессе работы, в противном случае легко выдавить лишнюю порцию клея и, возможно, «залить» готовое изделие.

Для окончательного выбора стоит попрактиковаться с обоими вариантами - возможно их стоит совмещать. Для нас предпочтительнее стал второй вариант. Кроме того, для создания работ могут понадобиться различная дизайнерская бумага, белый картон, куски обоев в качестве фона, цветной гофрокартон, какие-либо флористические материалы и т.д.. А для работы в технике хастинга обязательно пригодится миллиметровка.

 

 

4. Основные формы квиллинга

Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и коробочек - всё это может быть исполнено в необычной технике - квиллинг.

В технике квиллинг существует несколько базовых элементов, каждый из которых имеет свое название. На основе элемента "ролл" формируются: капля, глаз, ромб, квадрат, треугольник, тюльпан (ландыш или колокольчик), стрела, полумесяц, полукруг... Другие важные элементы в квиллинге — это "скроллы". К ним можно отнести: "S-скролл", "V-скролл", "сердце", "завиток" и "веточку".

Основные формы:

1. Изначальный ролл — тугая спираль

Склей между собой последовательно внахлест необходимое число бумажных полосок нужной ширины. Навивая ленту на кончик шила, скрути ее в тугую спираль, продолжай скручивать руками, приклей конец (базовая форма).

     

2. Ролл — свободная спираль

Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма).

   

 

3. Капелька

 

Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей.

   

 

4. Листочек (изогнутая капля)

 

Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей.

 

 

5. Листик

Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей.

 

6. Глаз

 

Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей.

 

 

7. Изогнутый глаз (лист)

 

Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей.

 

 

 

8. Треугольник

Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей.

 

9. Полумесяц

 

Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей.

 

 

10.  Полукруг

 

Сделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая — закругленной. Конец полоски приклей.

Информация о работе Квиллинг – искусство бумагокручения