Методическое обеспечение процесса становления профессионального мастерства педагогов ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:41, дипломная работа

Описание работы

Актуальность исследования. На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный процесс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимым становятся недостатки и ошибки в образовательной деятельности ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………...…....3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты становления профессионального
мастерства педагогов ДОУ……………………………………………..……….8
1.1 Исследование проблемы становления профессионального ма-
стерства в научной литературе………………………………………..………..8
1.2 Профессиональная компетентность как цель и результат про-
фессионального становления педагогов ДОУ ………………………………16
1.3 Педагогические средства становления профессионального мас-
терства и профессиональной компетентности педагогов ДОУ………….23

ГЛАВА 2. Организация методической работы в ДОУ….…………………34
2.1 Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ…………………………………………………………………………….…34
2.2 Система методической работы в ДОУ в межаттестационный
период…………………………………………………………………………….43
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-эксперимен-
тальной работы …………………………………………………………………59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………62

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...65

Файлы: 1 файл

диплом 2013 Кузьминых Н.Н..doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ученые  занимающиеся  проблемами  дошкольного  образования,  особое  внимание  обращают  на  многосторонность  этого  феномена (образование  как  ценность,  как система,  как  процесс,  как  результат). Совершенно  очевидно,  что  реализация  этих  аспектов  образования  связана  с  личностью  педагога,  с  необходимостью  постоянного  её совершенствования и  повышение  уровня  профессионализма.  Результатом  профессионального  становления  любого  субъекта  деятельности  является  его  профессиональное  мастерство.

   Что  такое  профессиональное   мастерство  педагога?  Как  долго  идет  процесс  становления  мастерства?  Что  требуется  для  эффективного  повышения  профессионального  мастерства?

   Ответы  на  эти  вопросы  волнуют  многих   как  профессионалов,  так  и  начинающих  педагогов.

   В  настоящее   время   представляется  необходимым   управление  анализом  актуальных  компетенций  педагога  для  уточнения  далее  процедуры  оценивания  (аттестации),  для  создания  ситуации  профессионального  успеха  в   непрерывном  педагогическом  процессе  самообразования.  Перевод в новое качественное  состояние  может  быть  закономерным,  объективным  и  стихийным,  не  вполне  связанным  с  качественными  изменениями  компетентности  самого  работника.  С  целью  объективного  оценивания  профессиональной  компетентности  педагога  нашего  дошкольного учреждения  мы  разработали  организационно – управленческую  систему  профессионального  становления  в  межаттестационный  период.

Эта  система  имеет  несколько  этапов  развития  и  включает  в  себя  следующие  блоки:

  • совершенствование  среды  ДОУ  как  условие  успешного  профессионального  становления  в  межаттестационный  период;
  • организация  методической  работы  в  межаттестационный  период  как  способ  постепенного  повышения  профессионального  мастерства  педагогов.

  Проведенное нами  исследование  позволило  сформулировать  следующие  выводы:

  • теоретически  обосновали  понятие  «профессиональное  мастерство  и       профессиональная компетентность» с позиций разных  точек зрения;
  • изучили  педагогические  средства  процесса  становления  профессионального  мастерства  педагогов,  что входит  в  это  понятие,  как  они  влияют  на  повышение  уровня  профессиональной  компетентности;
  • на  основе  поставленных  цели  и  задач  раскрыли  содержание  методической  работы,  показали  разнообразные  формы  работы  с  педагогическим  коллективом;
  • определили  эффективность  выбранной  нами  модели  при  помощи  разработанного диагностического инструментария,  на   основе  анализа  педагоческой  деятельности.

Таким  образом,  в  ходе  исследования  были  реализованы  цель,  задачи  поставленные  нами;  теоретически  и  практически  подтверждена  выдвинутая  нами  гипотеза.

Считаем,  что  необходимо  продолжать  работу  в  системе,  не  прерывая  процесс  повышения  мастерства  педагогов,  учитывая  ряд  предложений:

-  продолжать  совершенствовать  теоретическую  подготовку  педагогов;

- продолжать  работу  по  внедрению  программ  развития  творчества  педагогов  в  ДОУ,  с  более  глубоким  содержанием,  усложненными  занятиями,  разнообразными  формами  и  методами  методической  работы.

-  поиск  новых   нетрадиционных  форм  педагогического   процесса;

- создание  наиболее  улучшенных  условий  для  повышения  профессионального  мастерства  педагогов  в  ДОУ.

Настоящим  исследованием  мы  утверждаем,  что  повышение  профессиональной  компетентности  педагогов  в  межаттестационный  период  станет  успешней  и  результативной,  если  будет  разработана  оптимальная  организационно – управленческая  система  методического  обеспечения,  ориентированного  на  последовательное,  бесконфликтное,  закономерное  изменение  статуса  педагога.

   Таким  образом,  исследование  явилось  теоретической   базой  для  проектирования  всей  методической  работы  в  ДОУ  в  межаттестационный  и  аттестационный  периоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Адриади  И.П.  Основы  педагогического  мастерства.  М.,  2006.
  2. Белая  К.Ю.  Инновационная  деятельность  в  ДОУ.  М.,  2004.
  3. Белая  К.Ю.  Педсовет  в  дошкольном  образовательном  учреждении.  М., 2001.
  4. Васильева А.И., Бахтурина  Л.А. Старший  воспитатель  детского  сада. М.      Просвещение,  2005.
  5. Вершловский  С.Г.  Психолого-педагогические  проблемы  деятельности  молодого  учителя.  М.,  2006.
  6. Волобуева  Л.М.  Работа  старшего  воспитателя  ДОУ  с  педагогами.  М.,  2005.
  7. Дёминцев  А.Д.  Организация  методической  работы  в  школе  на  основе   развития  творческой  активности  учителя.  М., 2008
  8. Дуброва  В.П.,  Милашевич  Е.П.  Организация  методической  работы  в  ДОУ.  М.: Новая  школа ,2005.
  9. Елканов  С.Б.  К  проблеме  профессионального  становления  будущего  учителя  //  Становление  личности  учителя  профессионала:  проблемы  и  перспективы.  Ставрополь,  2003.  С. 34 – 38
  10. Загвязинский  В.И.  Педагогическое  творчество  учителя.  М,,  2007.
  11. Захарова  Л.Н.,  Соколова  В.В.,  Соколов  В.М.  Профессиональная  компетентность  учителя.  Н.Новгород,  2005.
  12. Зеер  Э.Ф.  Психология  профессии.  Екатеринбург,  2007.
  13. Зимняя  И.А.  Педагогическая  психология:  Учебник  для  вузов.  Изд.  второе,  доп.,  испр.  и  перераб.  М.:  Логос,  2003.
  14. Зязюка  И.А.  Основы  педагогического  мастерства. М.: Просвещение,2001.
  15. Климов  Е.А.  Психология  профессионального  самоопределения.  М.,  2006.
  16. Конаржевский  Ю.А.  Технология  педагогического  анализа  учебно-воспитательного  процесса.  М.:  Образовательный  центр  «Педагогический  поиск»,  2007.
  17. Кузьмина  Н.В.  Методы  исследования  педагогической  деятельности.  М.,  2000.
  18. Кузьмина  Н.В.  Профессионализм  личности  преподавателя  и  мастера  производственного  обучения.  М.:  Педагогика,  2006.
  19. Кузьмина  Н.В.,  Реан  А.А.  Профессионализм  педагогической  деятельности.  СПб,  2003.
  20. Кулюткин  Ю.Н.  Психологическая  природа  деятельности  педагога  //  Творческая  направленность  деятельности  педагога.  Л.,  2008.  С. 7 – 10
  21. Кулюткин  Ю.Н.,  Сухобская  Г.С.  Методы  изучения  профессиональной  направленности  учителя.  М.:  Педагогика,  2000.
  22. Леонтьева  А.Н.  Деятельность.  Сознание.  Личность.  М.,  2002.
  23. Маркова  А.К.  Психологические  критерии  и  ступени  профессионализма  учителя  //  Педагогика.  2005, № 6.
  24. Маркова  А.К.  Психологический  анализ профессиональной  компетенции  учителя  //  Советская педагогика.  1990,  № 8.
  25. Маркова  А.К.  Психология  профессионализма.  М.:  Просвещение,  2000.
  26. Маркова  А.К.  Психология  труда  учителя:  Книга  для  учителя.  М.:  Просвещение,  2003.
  27. Методическая  работа  в  школе:  организация  и  управление.  М., 2001.
  28. Мижериков  В.А.,  Ермоленко  М.Н.  Введение  в  педагогическую  профессию.  М.,  2008.
  29. Мизина  Н.А.  Нетрадиционные  формы  методической  работы  в  детском  саду. Ижевск, 2003.
  30. Митина  Л.М.  Психология  профессионального  развития  учителя.  М.,  2008.
  31. Митина  Л.М.  Учитель  как  личность  и  профессионал.  М.,  2004.
  32. Нестеров  В.В.,  Белкин  А.С.,  Педагогическая  компетентность. Екатеринбург: центр  «Учебная  книга», 2003.
  33. Никитин В.В.  Резервы  вашего  интеллекта. М.,2002.
  34. Ожегов  С.И.,  Шведова  Н.Ю.  Толковый  словарь русского  языка:  72500  слов  и 7500  фразеологических  выражений.  М.:  Азъ.  1992.
  35. Остапчук  Н.В.  Педагогический  анализ  становления  психолого-педагогической  компетентности  педагога (на  примере  вузовской  подготовки  специалистов  дошкольного  образования).  Екатеринбург,  2009.
  36. Панько Е.А.,  Коростылёва  Т.М. Психологические  основы  управленческой  деятельности  руководителя  детского  сада. Минск, 2008.
  37. Попова  Е.В.  Психолого-педагогическая  компетентность  учителя  как условие повышения  педагогической  культуры.  2006.
  38. Профессиональная  культура  учителя / Под  ред.  Сластенина  В.А.  М.,  2003.
  39. Психологическое  становление  педагога  профессиональной  школы / Под  ред.  Зеера  Э.Ф.  Екатеринбург,  2006.
  40. Раченко  И.П.  Диагностика качества  профессионально-педагогической  деятельности.  Пятигорск,  2000.
  41. Раченко  И.П.  НОТ  учителя.  М.,  2002.
  42. Роботова А.С.,  Леонтьева Т.В.  Введение  в  педагогическую  деятельность. М.: Академия, 2000.
  43. Рогов  Е.И.  Личность  учителя:  пространство  и факторы профессионального  развития // Научно-теоретическое  обеспечение  профессиональной  подготовки  студентов  педвуза.  Саратов,  2002.
  44. Сериков  В.В.  Личностный  подход  в  образовании:  концепции  и  технологии.  Волгоград,  2004.
  45. Симон<span class="dash041e_043

Информация о работе Методическое обеспечение процесса становления профессионального мастерства педагогов ДОУ