Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:41, дипломная работа
Актуальность исследования. На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный процесс российского общества в новом столетии. В связи с этим все более нетерпимым становятся недостатки и ошибки в образовательной деятельности ДОУ, в управлении образованием и в самой педагогической науке.
ВВЕДЕНИЕ…..……………………………………………………………...…....3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты становления профессионального
мастерства педагогов ДОУ……………………………………………..……….8
1.1 Исследование проблемы становления профессионального ма-
стерства в научной литературе………………………………………..………..8
1.2 Профессиональная компетентность как цель и результат про-
фессионального становления педагогов ДОУ ………………………………16
1.3 Педагогические средства становления профессионального мас-
терства и профессиональной компетентности педагогов ДОУ………….23
ГЛАВА 2. Организация методической работы в ДОУ….…………………34
2.1 Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ…………………………………………………………………………….…34
2.2 Система методической работы в ДОУ в межаттестационный
период…………………………………………………………………………….43
2.3 Сравнительная характеристика результатов опытно-эксперимен-
тальной работы …………………………………………………………………59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………62
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ученые занимающиеся проблемами дошкольного образования, особое внимание обращают на многосторонность этого феномена (образование как ценность, как система, как процесс, как результат). Совершенно очевидно, что реализация этих аспектов образования связана с личностью педагога, с необходимостью постоянного её совершенствования и повышение уровня профессионализма. Результатом профессионального становления любого субъекта деятельности является его профессиональное мастерство.
Что такое профессиональное мастерство педагога? Как долго идет процесс становления мастерства? Что требуется для эффективного повышения профессионального мастерства?
Ответы на эти вопросы волнуют многих как профессионалов, так и начинающих педагогов.
В настоящее время представляется необходимым управление анализом актуальных компетенций педагога для уточнения далее процедуры оценивания (аттестации), для создания ситуации профессионального успеха в непрерывном педагогическом процессе самообразования. Перевод в новое качественное состояние может быть закономерным, объективным и стихийным, не вполне связанным с качественными изменениями компетентности самого работника. С целью объективного оценивания профессиональной компетентности педагога нашего дошкольного учреждения мы разработали организационно – управленческую систему профессионального становления в межаттестационный период.
Эта система имеет несколько этапов развития и включает в себя следующие блоки:
Проведенное нами исследование позволило сформулировать следующие выводы:
Таким образом, в ходе исследования были реализованы цель, задачи поставленные нами; теоретически и практически подтверждена выдвинутая нами гипотеза.
Считаем, что необходимо продолжать работу в системе, не прерывая процесс повышения мастерства педагогов, учитывая ряд предложений:
- продолжать совершенствовать теоретическую подготовку педагогов;
- продолжать работу по внедрению программ развития творчества педагогов в ДОУ, с более глубоким содержанием, усложненными занятиями, разнообразными формами и методами методической работы.
- поиск новых нетрадиционных форм педагогического процесса;
- создание наиболее улучшенных условий для повышения профессионального мастерства педагогов в ДОУ.
Настоящим исследованием мы утверждаем, что повышение профессиональной компетентности педагогов в межаттестационный период станет успешней и результативной, если будет разработана оптимальная организационно – управленческая система методического обеспечения, ориентированного на последовательное, бесконфликтное, закономерное изменение статуса педагога.
Таким образом, исследование явилось теоретической базой для проектирования всей методической работы в ДОУ в межаттестационный и аттестационный периоды.
Список используемой литературы