Методика обучения холодному батику детей младшего школьного возраста на кружковых занятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 23:21, дипломная работа

Описание работы

Актуальность и целесообразность изучаемого курса не вызывают сомнений, так как данная образовательная программа предусматривает эстетическое, нравственное развитие личности, приобщение детей к творчеству и создание условий для самореализации личности ребенка. Кроме того, занятия в учебной группе направлены на воспитание в детях терпения, аккуратности, трудолюбия, умения общаться в коллективе, что необходимо в дальнейшей жизни и трудовой деятельности. Считаю, что занятия декоративно – прикладным искусством обеспечивают эмоциональное благополучие детей, дают возможность самовыражения через творчество и получения удовлетворения результатами своего труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…………3

Глава I. ИСТОРИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ ХОЛОДНОГО БАТИКА.

1.1Зарождение искусства батика…………………………………….………..6

1.2 Технологии батика…….....….………………………………………….….9

1.3 Выполнения декоративной композиции для холодного батика……………………………………………………..…………...……….12


Глава II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ БАТИКА ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.

2.1 Психолого-педагогические особенности обучения младшего школьника……..……………………………………………………………....27

2.2 Методика проведения кружковых занятий батика…………..………....36

2.3 Методические рекомендации в проведении кружковых занятий для младших школьников……………………………………………….………..39

2.4 Конспекты для кружковых занятий по холодному батику……….........42


Глава III.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УРОК БАТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

3.1 Организация эксперементального обучения на кружковых занятиях…51

3.2 Экспериментальное занатие «Композиция для декоративного панно»..53

3.3 Анализ результатов экспериментального занятия………………………55

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы и интернет-ресурсов……………………

Файлы: 1 файл

112.docx

— 2.91 Мб (Скачать файл)

 

В процессе работы мы познакомились с общими аспектами развития воображения детей, коснулись основных вопросов эстетического и духовного воспитания школьников. Это очень важно для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. Приобщение к обычаям своего народа, развитие художественного вкуса, творческих способностей развитие эстетической личности- все это можно достичь через изучение традиционных народных ремесел. Народное декоративно - прикладное искусство отличается красочностью, жизнерадостностью, а самое главное, показывает сочетание цвета и формы, различных материалов.

 

Собранные материалы и полученные знания помогли наиболее полно раскрыть тему, глубже понять ее, решить цели и задачи поставленные перед нами:

-обучение технологии  росписи по ткани учащихся,

-воспитание культуры  восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства,

-овладение умениями и  навыками художественной деятельности,

-формирование устойчивого  интереса к изобразительному  искусству, способности воспринимать  его исторические и национальные  особенности.

Задачи:

-ознакомить учащихся  с различными материалами, способами  росписи ткани; дать знания по  цветоведению;

-сформировать представление  об историческом развитии художественной  росписи ткани;

-сформировать представление  о различных способах работы  в технике батик;

-обучить техническим  приемам для создания композиции.

 

В соответствии с этими задачами учащиеся были ознакомлены, с историческим развитием художественной росписи ткани, изучили основные виды росписи ткани, были приобретены знания по цветоведению.

 

Практическая часть дипломной работы состоит из одного панно, выполненных в технике холодного батика, поэтому внимание уделялось изучению традиций, без которых невозможно прогрессивное развитие современного искусства. Современный художник не должен оставаться равнодушным к тому, что веками создавал народ, и то, что сегодня является достоянием культуры.

Надеюсь, с помощью этих методических находок преподаватели изобразительного искусства в школе научат детей создавать неповторимые, поистине уникальные вещи, которые не потребуют больших материальных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и интернет-ресурсов.

 

  1. Аверьянова, А.П. «Детский батик».- М.: Карапуз, 2007. - 16с.
  2. Гильман, Р.А. Художественная роспись тканей. - М.: Владос, 2008.
  3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1991. - 413 с.
  4. Давыдов, С. «Батик».- М.: АСТ-пресс, 2005. - 183с.
  5. Кузин, В.С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: Пособие для учителей.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Просвещение.1997.
  6. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе. - М.: Просвещение, 1980. - 253 с.
  7. Хансен, Б, Роспись по шелку, М., 1997
  8. Вайткявичене, Р.В. Первоосновы техники батика // Школа и производство. - 1987. - №8.
  9. Чарнецкий, Я.Я. Изобразительное искусство в школе продленного дня./ Я.Я. Чарнецкий- М.:Просвящение, 1991. - 5с.

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. Материалы для батика [Электронный ресурс] - Режим доступа http://baticworld.ru/materials.html
  2. Холодный и горячий батик [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.batik-design.ru/
  3. История батика [Электронный ресурс] - Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E0%F2%E8%EA
  4. Материалы для батика [Электронный ресурс] - Режим доступа http://www.kam.ru/batik__materialy_dlia_batika__2506

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №2

 

 

 

 

приложение №3

 

 

 

 

 

 

приложение №4

 

 

 

 

 

 

приложение №5

 

 

 

 

 

приложение №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ильина Мария 10 лет.

 

 

Лебедева Ольга 11 лет.

 

 

 

Авдеева Ксения 9 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матвеева Дарья 7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сомова Валентина 8 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронина Наталья 8 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Методика обучения холодному батику детей младшего школьного возраста на кружковых занятиях