Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 23:21, дипломная работа
Актуальность и целесообразность изучаемого курса не вызывают сомнений, так как данная образовательная программа предусматривает эстетическое, нравственное развитие личности, приобщение детей к творчеству и создание условий для самореализации личности ребенка. Кроме того, занятия в учебной группе направлены на воспитание в детях терпения, аккуратности, трудолюбия, умения общаться в коллективе, что необходимо в дальнейшей жизни и трудовой деятельности. Считаю, что занятия декоративно – прикладным искусством обеспечивают эмоциональное благополучие детей, дают возможность самовыражения через творчество и получения удовлетворения результатами своего труда.
Введение…………………………………………………………………….…………3
Глава I. ИСТОРИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ ХОЛОДНОГО БАТИКА.
1.1Зарождение искусства батика…………………………………….………..6
1.2 Технологии батика…….....….………………………………………….….9
1.3 Выполнения декоративной композиции для холодного батика……………………………………………………..…………...……….12
Глава II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЙ БАТИКА ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
2.1 Психолого-педагогические особенности обучения младшего школьника……..……………………………………………………………....27
2.2 Методика проведения кружковых занятий батика…………..………....36
2.3 Методические рекомендации в проведении кружковых занятий для младших школьников……………………………………………….………..39
2.4 Конспекты для кружковых занятий по холодному батику……….........42
Глава III.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ УРОК БАТИКА В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.
3.1 Организация эксперементального обучения на кружковых занятиях…51
3.2 Экспериментальное занатие «Композиция для декоративного панно»..53
3.3 Анализ результатов экспериментального занятия………………………55
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы и интернет-ресурсов……………………
Оборудование:
Для учителя: иллюстрации с изображением стилизации растений в холодном батике. Эскизы, краски, резерв, кисти, ткань и подрамник.
Для учащихся: эскизы, краски, резерв, кисти, ткань и подрамник.
План занятия:
Ход занятия:
Приветствие учащихся, проверка готовности рабочего стола.
Стилизация, представляет собой изменение реального изображения предмета, с усложнением или упращением его формы, с добавлением орнамента, узоров, дополнительных эффектов.
На примере цветочной
композиции, стилизация в холодном
батике должна быть четкой
и графической. За основу я
вам дам эскизы готовых
Практические упражнения для холодного батика.
Ребенок придумывает и пробует разные наброски стилизации, если у них что-то не получается, то они могут посмотреть на доску или попросить помощи у учителя.
После того как мы нарисовали и выбрали лучшую стилизацию, мы переносим на ткань простым карандашом. Начинаем наносить замыкаемый резервный контур. Даем высохнуть резерву и приступаем к наносить цвет. Цвет может быть в этойработе совершенно любой по желанию ребенка.
Итог занятия.
Занятие №3
Тема занятия: Композиция для декоративного панно.
Цели:
Оборудование:
Для учителя: композиции известных художников, различных эпох и стилей, эскизы, краски, кисти, ткань и подрамник.
Для ученика: эскизы, краски, резерв, кисти, ткань и подрамник.
План занятия:
Ход занятия:
Приветствие учащихся, проверка готовности рабочего стола.
В композиции ля холодного батика, так же как пример, используется цветочная композиция. Но в этот раз, вы будете создавать композицию сами. Из небольшого количества различных предметов (к примеру: листья, цветы), вы сами, как из конструктора, собираете свой собственный цветочный композиционный букет.
Так же как и на предыдущем уроке, выполняется несколько композиций, затем, выбирается наиболее удачная композиция и подготавливается к стилизации в холодном батике.
Как одно из наглядных пособий, на доске висят композиции известных художников, различных эпох и стилей.
Сейчас я вам расскажу законы композиции, что является обязательным условием удачного достижения, всех поставленных целей на этом занятии:
Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение.
Цельность. Благодаря соблюдению этого произведения воспринимается единое целое, а не как сумма разрозненных элементов. Композиция выступает как система внутренних связей, объединяющая все компоненты форм и содержаний в единое целое. В композиции все элементы приводятся к гармоничной упорядочнности, т. е. должна быть целостность самой формы и целостность между элементами форм.
Основные черты закона целостности:
Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированны между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.
Соподчинение и равноценность элементов.
Соподчинение-это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т.е. в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акцент). В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами: 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный [-ые] элементы или доминант и акцент). 2) трехуровненный (например: доминант, акцент и второстепенные элементы).
Композиционный центр зависит от:
Практические упражнения для холодного батика.
Ребенок придумывает и пробует разные наброски цветочной композиции, если у них что-то не получается, то они могут посмотреть на доску или попросить помощи у учителя.
После того как мы нарисовали и выбрали лучшую стилизацию, мы переносим рисунок на ткань простым карандашом. Начинаем наносить замыкаемый резервный контур. Даем высохнуть резерву и приступаем наносить цвет. Цвет может быть в этой работе совершенно любой по желанию ребенка.
Итог занятия.
Занятие №4
Тема занятия: Цвет
Ход занятия:
Оборудование:
Для учителя: наглядное пособие, цветокруг, краски, резерв, кисти, ткань и подрамник.
Для учащихся: эскизы, краски, резерв, кисти, ткань и подрамник.
План занятия:
Ход занятия:
приветствие учащихся, проверка готовности рабочего стола
Ход занятия:
Занятие, посвещенное цвету в декоративном панно, является закрепляющим, так как в нем соединяются и композиция, и стилизация, используемые для холодного батика. Цветовой диапазон, используемый в работе, почти неограничен.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый цвета составляют спектр. Крайние цвета спектра красный и фиолетовый похожи один на другой. Цветовой круг разделился на две части-теплую и холодную.
Теплые цвета: красный, оранжевый, желтый и все други, которые содержат эти цвета. Холодные цвета: синий, зеленый и все другие, которые содержат эти цвета.
Есть одно простое правило: при подборе цвета в декоративном панно используют либо теплые, либо холодные цвета. Это правило дает нам безпроигрышный вариант гпрмонии. Можно ли смешивать разные типы цветов в декоративном панно? Как пользоваться цветовым кругом? Прежде всего из тысячи его возможных цветовых оттенков сделаем палитру-выделим контурные цвета.
За основные цвета принято считать три цвета: красный, синий, желтый. Это цвета первого порядка, они составляют равносторонний треугольник цветового круга.
При смешение красного и желтого цветов мы получим в итоге оранжевый цвет. Этот цвет составной. При смешение синего и красного мы получим фиолетовый. Этот цвет так же составной. При смешение желтого и синего мы получим зеленый. И этот цвет аналогично является составным.
Цвета, полученные в результате смешения двух основных цветов принято называть составными, это цвета второго порядка. Их тоже три, по числу пар основных цветов. На внешнем круге секторами обозначенны все эти же самые цвета, а между ними находятся цвета, получаемые путем смешивания основных и составных цветов т.е., это уже будут цвета третьего порядка или сложные.
Это:
Красно-оранжевый (шафранный),
Желто-оранжевый (янтарный),
Желто-зеленный (цитрусовый),
Сине-фиолетовый (сиреневый),
Сине-зеленный (бирюзовый)
И красно- фиолетовый (пурпурный) оттенки.
В сумме мы получаем 12 конкретно и четко обозначенных цветов с четко прописаннымназванием для каждого. Осветляя или затемняя каждый из них с конкретным заданным значением, и очень часто появляется такие неопределенные слова как “горчичный”, “оливковый”, “терракотовый” и т.д. Чем тоньше деление на градациипо светлоте- тем больше и больше тонких переходов, уловить которые по силам немногим.
Коричневый тоже сложный цвет (цвет третьего порядка), который получиться, если соединить все три главных цвета, обязательно соблюдая одинаковое количество трех составляющих:
Красный+Желтый+Синий=
Оранжевый+зеленый=Желто-
Оранжевый+фиолетовый= Красно-коричневый.
Зеленый+Фиолетовый=Сине-
Цветовой круг, в котором каждый цвет имеет свое место, а их последовательность имеет тот порядок, что в радоге или в естественном спектре, позволяет легко находить гармоничные цветовые сочетания по определенным правилам.
Вот он, тот самый настоящий цветовой круг, с которым уже можно продуктивно работать:
В центре его помещены все 12 цветов, получаемые путем соединения основных трех: красного, желтого и синего. По ободу расположены эти же цвета в порядке постепенного осветления (к центру) и постепенного зетемнения (к краю). В итоге имеем 96 различных оттенков, что вполне достаточно для того, чтобы выразить любое ваше пожелание.
Далее, снова выполняется работа с композицией и ее стилизаций. После чего, выполняется работа в цвете, с учетом приобретенных на этом занятии теоретических знаний, то есть закрепления их на практике.
Практические упражнения для холодного батика.
Ребенок придумывает и пробует разные наброски цветовой гаммы на листе, если у них что-то не получится, то они могут посмотреть на доску или попросить помощи у учителя.
После того как мы нарисовали и выбрали лучшую стилизацию, мы переносим рисунок на ткань простым карандашем. Начинаем наносить замыкаемый резервный контур. Даем высохнуть резерву и приступаем наносить цвет. Цвет может быть в этой работе совершенно любой по желанию ребенка.
Итог занятия.