Методы интегрированного обучения информатики с другими предметами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить методы интегрированного обучения информатики с другими предметами.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования;
Охарактеризовать сущность интегрированного обучения информатики с другими предметами.
Выявить методы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики.
Разработать методику составления планов-конспектов интегрированных уроков «информатика +…»

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Методы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики).doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Сформирована  модель интегрированного урока «информатики +…»

Составили  конспекты интегрированных уроков «информатика + английский язык», «информатика +математика».

В интеграции информатики с другими предметами  должен присутствовать широкий спектр методов из различных групп путем их оптимального сочетания.

 

Заключение

 

Подводя итоги проведенного теоретического и практического  исследования проблемы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики в школе, можно сделать вывод о том, что данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, изучение которой на практике дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.

Интегрированное обучение – это содержательно и структурно скоординированное преподавание различных дисциплин, направленное на выявление их межпредметных связей, а также специфических свойств изучаемых объектов.

Интегрированное обучение:

    • способствует развитию научного стиля мышления учащихся;
    • даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;
    • формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;
    • повышает качество знаний учащихся;
    • повышает и развивает интерес учащихся к предметам;
    • формирует у учащихся общие понятия  информатики; обобщённые умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, наблюдения, экспериментирования, — которые вырабатываются согласованно;
    • формирует убеждение учащихся, что они могут изучать с пониманием более сложные вещи в сравнении с теми, которые предлагаются в учебнике;
    • позволяет использовать авторские компьютерные программы учащихся (созданные на базе интеграции) в дальнейшем учебном процессе;
    • расширяет кругозор учащихся, способствует развитию творческих возможностей учащихся, помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала на уровне применения знаний, умений, навыков в новых условиях;
    • приобщает школьников к научно-исследовательской деятельности.

При интегрированном  обучении использует множество методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный ,модельный  частично- поисковый, программированный, исследовательский метод и наиболее распространенный метод проектов.

Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощью интегрированного урока. Система интегрированных уроков лежит в основе интегрированного обучения.

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Признаки интегрированного урока:

1) специально организованный  урок, т. е., если он специально  не организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью;

2) цель специфическая (объединённая). Она может быть поставлена, например, для:

  • более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;
  • повышения интереса учащихся к предметам;
  • целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов;
  • экономии учебного времени и т. п.;

3) широкое использование  знаний из разных дисциплин,  т. е. углублённое осуществление  межпредметных связей.

Интегрированный подход в обучении и образовании является составной частью технологии проблемного обучения, использует элементы других педагогических технологий, таких, как развивающего и личностно-ориентированного обучения, формирования приемов учебной работы, проектной деятельности. Он способствует формированию компетенций и компетентностей ученика, а, в конечном счете, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, формирует творчески активную личность и интерес учащихся к информатике.

 

Литература

 

1.Бабанский Ю. К. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. / Ю. К. Бабанского. – М. : «Просвещение», 2000. – 608 с.

2. Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. - М.: «Просвещение» 1987. – 235 c.

3. Зверев И. Д. Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Серия: Новая университетская библиотека. Издательства: Университетская книга, Логос, 2009 г. ISBN: 978-5-98704-442-1

5. Зорина Л. Я. Интегрированные предметы естественнонаучного цикла / Современная дидактика: теория – практике / Под научной редакцией И. Я Лернера, И. К. Журавлёва. – М.: ИТП и МИО РАО. 1993. – с. 125 – 140.

6. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. – М.: 1992

7. Кукушкин В. С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В. С.  Кукушина. – Серия “Педагогическое образование”. – Ростов н/Д.: Издательский центр “Март”, 2002. – с. 174 – 212.

8. Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия» , 2003. – 624 с.

9. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10-11 кл. СПб.: Питер, 2006. - 224с.

10. Максимова В. Н. Интеграция в системе образования. - СПб, 1991

11. Пискунов Л. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО Л. И. Пискунова. – 2-е изд. испр. и дополн. – М.: ТИ Сфера, 2001. – 512 с.

12. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х томах. Т.1.М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с. ( серия« Энциклопедия образовательных технологий»).

13. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Нар. образование, 1985.

14. Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи - М., Педагогика, 1989г.

15. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск: изд-во Томского ун-та. М.: изд-во «Барс».1995.-250 с.

16. Якиманская И. С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1999. – 144с. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).

17. Барвенов С. А. Компьютерные технологии в организации самостоятельной работы студентов-гуманитариев / Высшая школа. – 2004. – № 4. – С. 35–37.

18. Иванова И. Н. Реализация идеи интеграции науки в системе базового образования // Начальная школа. – 1993. - № 2. – С. 51 – 53.

19. Колпакова Г. И. Межпредметные связи – одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса // Начальная школа. – 2000. - № 10 – 11. – С. 29 – 31.

20. Колягин Ю. М. Алексенко О. Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. – 1990. - № 9. – С. 28 – 31.

21. Кравченко О. Н. Интегрированный урок по математике и природоведению // Н. школа Плюс – минус. – 2002. - № 5. С. 65 – 71.

22. Ливанский В. М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч. -2006г.-№5. - С. 118

23. Ляшина В. Н. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. – 1995. - № 10 – 11. – С. 21 – 25

  24. http://www.1september.ru


Информация о работе Методы интегрированного обучения информатики с другими предметами