Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 14:34, курсовая работа
Цель: выявить методы интегрированного обучения информатики с другими предметами.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме исследования;
Охарактеризовать сущность интегрированного обучения информатики с другими предметами.
Выявить методы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики.
Разработать методику составления планов-конспектов интегрированных уроков «информатика +…»
Сформирована модель интегрированного урока «информатики +…»
Составили конспекты интегрированных уроков «информатика + английский язык», «информатика +математика».
В интеграции информатики с другими предметами должен присутствовать широкий спектр методов из различных групп путем их оптимального сочетания.
Заключение
Подводя итоги проведенного теоретического и практического исследования проблемы интегрированного обучения в деятельности учителя информатики в школе, можно сделать вывод о том, что данная проблема довольно актуальная и разносторонняя, изучение которой на практике дает возможность подойти по новому к построению учебного процесса, к конструированию содержания обучения.
Интегрированное обучение – это содержательно и структурно скоординированное преподавание различных дисциплин, направленное на выявление их межпредметных связей, а также специфических свойств изучаемых объектов.
Интегрированное обучение:
При интегрированном обучении использует множество методов: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный ,модельный частично- поисковый, программированный, исследовательский метод и наиболее распространенный метод проектов.
Интеграция знаний из
различных предметов
Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.
Признаки интегрированного урока:
1) специально организованный урок, т. е., если он специально не организован, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью;
2) цель специфическая (объединённая). Она может быть поставлена, например, для:
3) широкое использование
знаний из разных дисциплин,
т. е. углублённое
Интегрированный подход в обучении и образовании является составной частью технологии проблемного обучения, использует элементы других педагогических технологий, таких, как развивающего и личностно-ориентированного обучения, формирования приемов учебной работы, проектной деятельности. Он способствует формированию компетенций и компетентностей ученика, а, в конечном счете, активизирует познавательную и мыслительную деятельность, формирует творчески активную личность и интерес учащихся к информатике.
Литература
1.Бабанский Ю. К. Педагогика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов. / Ю. К. Бабанского. – М. : «Просвещение», 2000. – 608 с.
2. Зверев И. Д. Взаимная связь учебных предметов. - М.: «Просвещение» 1987. – 235 c.
3. Зверев И. Д. Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Серия: Новая университетская библиотека. Издательства: Университетская книга, Логос, 2009 г. ISBN: 978-5-98704-442-1
5. Зорина Л. Я. Интегрированные предметы естественнонаучного цикла / Современная дидактика: теория – практике / Под научной редакцией И. Я Лернера, И. К. Журавлёва. – М.: ИТП и МИО РАО. 1993. – с. 125 – 140.
6. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. – М.: 1992
7. Кукушкин В. С. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей редакцией В. С. Кукушина. – Серия “Педагогическое образование”. – Ростов н/Д.: Издательский центр “Март”, 2002. – с. 174 – 212.
8. Лапчик М. П., Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студ. пед. вузов. – М.: Издательский центр «Академия» , 2003. – 624 с.
9. Макарова Н. В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10-11 кл. СПб.: Питер, 2006. - 224с.
10. Максимова В. Н. Интеграция в системе образования. - СПб, 1991
11. Пискунов Л. И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО Л. И. Пискунова. – 2-е изд. испр. и дополн. – М.: ТИ Сфера, 2001. – 512 с.
12. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х томах. Т.1.М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с. ( серия« Энциклопедия образовательных технологий»).
13. Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – Нар. образование, 1985.
14. Федорова В. Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи - М., Педагогика, 1989г.
15. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск: изд-во Томского ун-та. М.: изд-во «Барс».1995.-250 с.
16. Якиманская И. С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1999. – 144с. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя).
17. Барвенов С. А. Компьютерные технологии в организации самостоятельной работы студентов-гуманитариев / Высшая школа. – 2004. – № 4. – С. 35–37.
18. Иванова И. Н. Реализация идеи интеграции науки в системе базового образования // Начальная школа. – 1993. - № 2. – С. 51 – 53.
19. Колпакова Г. И. Межпредметные связи – одна из форм активизации учебно-воспитательного процесса // Начальная школа. – 2000. - № 10 – 11. – С. 29 – 31.
20. Колягин Ю. М. Алексенко О. Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. – 1990. - № 9. – С. 28 – 31.
21. Кравченко О. Н. Интегрированный урок по математике и природоведению // Н. школа Плюс – минус. – 2002. - № 5. С. 65 – 71.
22. Ливанский В. М. «Ресурсный подход становления интегрированного школьного и внешкольного образовательного пространства // Завуч. -2006г.-№5. - С. 118
23. Ляшина В. Н. Интегрированные уроки – одно из средств привития интереса к учебным предметам // Начальная школа. – 1995. - № 10 – 11. – С. 21 – 25
24. http://www.1september.ru
Информация о работе Методы интегрированного обучения информатики с другими предметами