Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 10:13, курсовая работа
В работе предлагается обобщенная классификация методов обучения, построенная в логике основных компонентов деятельности, ее организации, стимулирования, контроля и анализа результатов, проведен анализ дидактических возможностей различных методов в соответствующих педагогических ситуациях, раскрыта методика выбора их оптимальных сочетаний.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ 4
1.1. Понятие о методах обучения 4
1.2. Основные группы методов обучения 5
1.3. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся 8
2. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 11
2.1. Выбор методов обучения математике 11
2.2. Особенности использования методов обучения на уроках математики 12
2.3. Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся по математике 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ЛИТЕРАТУРА 43
Мастерство учителя заключается, во-первых, в умении создать такие учебные ситуации, когда у ребенка появляется потребность в поиске способа действия, тогда ребенок стоит на границе между знанием и незнанием, во-вторых, в организации сотрудничества детей, в ходе которого и происходит открытие и усвоение понятий, в-третьих, в возможности организовать, направлять и поддерживать содержательный учебный диалог между детьми. Это возможно лишь тогда, когда учитель сам занимает позицию ученика, чьи высказывания, идеи тоже могут подвергнуться критике, как и детей.
1 БАНТОВА М.А., БЕЛЬТЮКОВА Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ. отд.-ний пед. училищ / Под ред. М.А. БАНТОВОЙ. 3-е изд., испр. М., 2004.
2 ИСТОМИНА Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для пед. ин-тов и пед. уч-щ. 2-е изд., перераб. М., 1997.
3 ИСТОМИНА Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для сред. и высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд. М., 2000.-288 с.
4 ДРОЗД В.Л., КАТАСОНОВА А.Т., ЛАТОТИН Л.А. и др. Методика начального обучения математике: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Под ред. А.А. СТОЛЯРА, В.Л. ДРОЗДА. Мн., 2008.
5 МОРО М.И., ПЫШКАЛО А. М. Методика обучения математике в 1-3 классах: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998.
6 БАНТОВА М.А., БЕЛЬТЮКОВА Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ. отд.-ний пед. училищ / Под ред. М.А. БАНТОВОЙ. 3-е изд., испр. М., 2004.
7 БАНТОВА М.А., БЕЛЬТЮКОВА Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся школ. отд.-ний пед. училищ / Под ред. М.А. БАНТОВОЙ. 3-е изд., испр. М., 2004.
8 Н.Б. ИСТОМИНОЙ. М.; Воронеж, 1996. Программы по математике начальной школы (1-3 и 1-4).
9 ИСТОМИНА Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для пед. ин-тов и пед. уч-щ. 2-е изд., перераб. М., 1997.
10 ИСТОМИНА Н.Б. и др. Теоретические основы методики обучения математике в начальных классах: Пособие для пед. ин-тов / Под ред.
11 МОРО М.И., ПЫШКАЛО А. М. Методика обучения математике в 1-3 классах: Пособие для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998.
12 ИСТОМИНА Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для пед. ин-тов и пед. уч-щ. 2-е изд., перераб. М., 1997.
13 ИСТОМИНА Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для пед. ин-тов и пед. уч-щ. 2-е изд., перераб. М., 1997.
14 ДРОЗД В.Л., КАТАСОНОВА А.Т., ЛАТОТИН Л.А. и др. Методика начального обучения математике: Учеб. пособие для пед. ин-тов / Под ред. А.А. СТОЛЯРА, В.Л. ДРОЗДА. Мн., 2008.