Методы, способствующие развитию критического мышления учащихся, как средство активизации процесса обучения на уроках биологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:38, курсовая работа

Описание работы

Главные задачи:
- показать, что познавательный интерес ведет к созданию разнообразных способов решения задач, новых средств поиска знаний;
- рассмотреть основные приемы и методы, пробуждающие у обучающихся интерес к изучению биологии, которые можно применять на различных этапах урока, раскрыть их сущность.

Содержание работы

Введение
Глава I. Познавательная активность учащихся, как педагогическая категория
1.1 Познавательный интерес, как способ формирования любви к предмету
1.2 Приемы развития познавательного интереса на этапе восприятия знаний
1.3 Приемы развития познавательного интереса на этапе осмысления изучаемого материала
1.4 Приемы развития познавательного интереса на этапе закрепления пройденного материала
Глава II. Методы, способствующие развитию критического мышления учащихся, как средство активизации процесса обучения на уроках биологии
Глава III. Использование задач, игр и компьютерных технологий, как средство развития познавательного интереса к предмету
3.1 Использование биологических задач при развитии познавательного интереса к биологии
3.2 Познавательные игры как средство развития познавательного интереса к биологии
3.3 Компьютерные технологии, как средство активизации процесса обучения
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Развитие когнитивных процессов на уроках биологии.docx

— 78.34 Кб (Скачать файл)

Отметим наиболее результативные методы - метод самостоятельной работы с учащимися, частично-поисковый лабораторный метод, исследовательский метод обучения, метод проблемного изложения, метод самостоятельного решения расчетных и логических задач, частично-поисковый лабораторный метод.

Использование на уроках  нескольких методов обучения, а именно:

- рассказ;

- объяснение;

- метод самостоятельной работы с дидактическими материалами.

- метод познавательного проблемного изложения;

- метод самостоятельной работы;

- частично-поисковый метод;

- лабораторный метод;

- практический метод;

- творческий метод;

- наглядные методы.

Данное  сочетание методов и структура урока дают хорошие результаты: ученики заинтересованы в изучении нового материала, активно работают, и на последующих уроках оперируют полученными знаниями.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что познавательная активность учащихся на уроках биологии напрямую связана с работой учителя, а именно от того какие методы и  приемы он применяет на уроке, каким  образом строит ход урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Философский энциклопедический словарь / под ред. Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 576 с.

2.Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика. / П.В. Алексеев, А.В. Панин - М.: Высшая школа, 2001. - 383 с.

3.Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике / А.С. Воронин - М.: Наука, 2006 г. - 259 с.

4.Социология // Энциклопедия / под. ред. А.А. Грицанов [и др] - Мн.: Книжный Дом, 2003. - 673 с.

5.Психологический словарь / под ред. П.С. Гуревич. - М.: Олма Медиа Групп, 2007. - 340 с.

6.Брунер, Дж. Психология познания. / Дж. Брунер. - М.: Прогресс, 2007. - 239 с.

7.Словарь по педагогике / под ред. Г.М. Коджаспировой. - М.: МарТ, 2005. - 448 с.

8.Педагогический терминологический словарь. - СПб.: Российская национальная библиотека, 2006. - 765 с.

9.Философский словарь. - M.: Проспект, 2008. - 496 с.

10.Семечкин, Н.В. Социальная психология на рубеже веков / Н.В. Семечкин. М.: ВЛАДОС, 2002. - 157 с.

11.Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1955. - 31т. - 786 с.

12.Педагогический энциклопедический словарь. - М.: 2002. - 547 с.

13.Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Л.М. Семенюк. - 2-е изд., дополненное. - М.: Институт практической психологии, 2006. - 456 с.

14.Калмыкова, З.И. Зависимость уровня усвоения знаний от активности учащихся в обучении // Современная педагогика. - 2000. - №7. - С. 18 -25.

15.Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - М.: Знание, 2000. - 275 с.

16.Ковалев, А.Г. Психологические особенности человека / А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев. - Л.: ЛГУ, 2007. - 2 т. - 305 с.

17.Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2000. - 270 с.

18.Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов. - М.: Юристь, 2000. - 512 с.

19.Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. - М.: Педагогика, 2002. - 209 с.

20.Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 2002. - №4. - C. 5-17

21.Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 2001. - 186 с.

22.Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П.И. Пидкасистый. - М.: Педагогика, 2002. - 184 с.

23.Кругликов, В.Н. Методы активизации познавательной деятельности / В.Н. Кругликов, Е.В. Платонов, Ю.А. Шаранов. - СПб.: Знание, 2006. - 190 с.

24.Замов, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Замков. - М.: Просвещение, 2007. - 238 с.

25.Якиманская, И.С. Развивающее обучение / И.С. Якиманская - М.: Просвещение, 2000. - 175 с.

26.Смолкин, А.М. Активные методы обучения / А.М. Смолкин. - М.: Просвещение, 2001. - 150 с.

27.Алексеев, М.Ю. Применение новых технологий в образовании / М.Ю. Алексеев, С.И. Золотова. - Троицк: Тровант, 2005. - 162 с.

28.Аршанский, Е.А. Организация практических работ в гуманитарных классах / Е.А. Аршанский // Журн. биология в школе. - 2002. - №3. - С. 41-47.

29.Учителю биологии о внеклассной работе / сост. А.Х. Гусакова, А.А. Лазаренко. - М.: Просвещение, 2008. - 97 с.

30.Москаленко, К.А. Образец учебных действий как средство активизации творческой деятельности учащихся / К.А. Москаленко // Педагогическое наследие. - Липецк: ЛГПУ, 1999. - С. 42 - 49

31.Муртазин, Г.М. Активные формы и методы обучения биологии. / Г.М. Муртазин. - М.: Просвещение, 2000. - 263 с.

32.Сухомлинский, В.А. Сто советов учителю / В.А. Сухомлинский. - М.: Дрофа, 1984. - 254 с.

33.Онищук, В.А. Урок в современной школе / В.А. Онищук. - М.: Просвещение, 1986. - 218 с.

34.Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии / Н.В. Бордовская, Л.А. Даринская, С.Н. Костромина. - М.: Кнорус, 2011. - 269 с.


Информация о работе Методы, способствующие развитию критического мышления учащихся, как средство активизации процесса обучения на уроках биологии