Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:06, дипломная работа
Новые социально- экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Сегодня дошкольные учреждения призваны решать сложные задачи перестройки системы дошкольного образования. От воспитателей в значимой степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, успешное развитие и обучение воспитанников.
Введение 3
Глава 1. Мониторинг в освоение программы. 5
1.1. Внутренний мониторинг освоение программы. 5
1.2. Система мониторинга 9
Глава2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) 15
2.1 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 18
2.3 Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы 24
2.4 Планируемые промежуточные результаты освоения детьми общеобразовательной программы 26
2.5 Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы 53
Заключение 62
Литература. 89
Объект |
Содержание (по Образовательной программе) |
Форма (метод/методика) |
Периодичность |
Сроки |
Ответственный |
Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками |
-основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость) |
Мониторинг физической подготовленности дошкольника. С.Прищепа. // Дошк. Воспитание №1, 2004 |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Инструктор по физкультуре, медсестра |
-сохранение физического и психического здоровья |
Базовая программа |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
медсестра | |
- потребность в двигательной активности |
наблюдение |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Инструктор по физкультуре, воспитатели | |
- выполнение доступных возрасту гигиенических процедур |
наблюдение, диагностические карты |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
воспитатели | |
- соблюдение элементарных правил здорового образа жизни. |
наблюдение |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
воспитатели | |
Любознательный, активный |
интерес к новому, неизвестному в окружающем мире |
наблюдение |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
воспитатели |
- способность самостоятельно действовать |
наблюдение |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
воспитатели | |
-активность, заинтересованность в образовательном процессе |
наблюдение, диагностическая методика «Сказка» Н.И. Гуткиной |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Воспитатели, педагог-психолог | |
Эмоционально отзывчивый |
-способность откликаться на эмоции близких людей и друзей |
наблюдение, диагностическая методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго, ЦТО, |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Воспитатели, педагог-психолог |
-сопереживание персонажам сказок, историй, рассказов эмоциональное реагирование на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы |
Наблюдение, беседа |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Воспитатели, педагог-психолог | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
- адекватное использование вербальные и невербальные средства общения, владение диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми Способность изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации |
Наблюдение, беседа |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Воспитатели, педагог-психолог |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила |
- способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. |
Наблюдение, беседа |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Воспитатели, педагог-психолог |
- соблюдение правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) |
Наблюдение, беседа |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Воспитатели | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту |
-самостоятельное применение усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). |
Наблюдение, беседа Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.Экспресс – диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов – психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М.: Генезис, 2008. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004 |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
ВоспитателиПедагог-психолог |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. |
-представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире; |
Диагностические карты |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Воспитатели Педагог-психолог |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
-умение работать по правилу -умение работать по образцу -умение слушать взрослого -умение выполнять инструкции взрослого |
Наблюдение Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс – диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов – психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М.: Генезис, 2008. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004. |
2 раза в год |
Сентябрь, май |
Воспитатели Педагог-психолог |
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена следующие образовательные области:
● коммуникативно-личностное развитие;
● познавательно-речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
Обязательная часть основной образовательной программы направлена на решение следующих задач становления первичной ценностной ориентации и социализации:
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;
– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);
– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
– познавательно-
– восприятия художественной литературы и фольклора;
– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений:
– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);
– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);