Модификация программы мониторинга в освоении детьми ООП ДОУ на примерной программы «От рождения до школы »
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:06, дипломная работа
Описание работы
Новые социально- экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Сегодня дошкольные учреждения призваны решать сложные задачи перестройки системы дошкольного образования. От воспитателей в значимой степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, успешное развитие и обучение воспитанников.
Содержание работы
Введение 3 Глава 1. Мониторинг в освоение программы. 5 1.1. Внутренний мониторинг освоение программы. 5 1.2. Система мониторинга 9 Глава2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) 15 2.1 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 18 2.3 Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы 24 2.4 Планируемые промежуточные результаты освоения детьми общеобразовательной программы 26 2.5 Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы 53 Заключение 62 Литература. 89
Различает жанры музыкальных
произведений (марш, танец, песня); звучание
музыкальных инструментов (фортепиано,
скрипка).
Различает высокие и низкие
звуки (в пределах квинты). Может петь без
напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо
произносить слова, своевременно начинать
и заканчивать песню; петь в сопровождении
музыкального инструмента. Может ритмично
двигаться в соответствии с характером
и динамикой музыки. Умеет выполнять танцевальные
движения (поочередное выбрасывание ног
вперед в прыжке, полуприседание с выставлением
ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте,
с
продвижением вперед и в кружении).
Самостоятельно инсценирует содержание
песен, хороводов; действует, не подражая
другим детям.
Умеет играть мелодии на металлофоне
по одному и в небольшой группе детей.
2.5 Мониторинг достижения
детьми планируемых итоговых
результатов освоения программы
Мониторинг достижения планируемых
итоговых результатов освоения Программы
детьми проводится при выпуске ребёнка
из детского сада в школу и включает описание
интегративных качеств выпускника ДОУ;
проводится ежегодно в подготовительной
к школе группе; осуществляется с использованием
методики Н.Е. Вераксы (Диагностика готовности
ребенка к школе /Под ред. Н.Е. Вераксы –
М.: Мозаика-синтез, 2008)
Планируемые промежуточные
результаты освоения Программы в
подготовительной к школе группе
совпадают с итоговыми результатами освоения
Программы.
Итоговые результаты освоения
Программы
Планируемые результаты освоения
детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
описывают интегративные качества ребенка,
которые он может приобрести в результате
освоения Программы:
К семи годам при успешном освоении
Программы достигается следующий
уровень развития интегративных
качеств ребенка.
Интегративное качество
«Физически развитый,
овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками»
Сформированы основные физические
качества и потребность в двигательной
активности. Самостоятельно
выполняет доступные возрасту гигиенические
процедуры, соблюдает элементарные правила
здорового образа жизни.
Интегративное качество
«Любознательный, активный»
Интересуется новым, неизвестным
в окружающем мире (мире предметов и вещей,
мире отношений и своем внутреннем мире).
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
Способен самостоятельно действовать
(в повседневной жизни, в различных видах
детской деятельности). В случаях
затруднений обращается за помощью к взрослому.
Принимает живое, заинтересованное участие
в образовательном процессе.
Интегративное качество
«Эмоционально отзывчивый»
Откликается на эмоции близких
людей и друзей. Сопереживает персонажам
сказок, историй, рассказов. Эмоционально
реагирует на произведения изобразительного
искусства, музыкальные и художественные
произведения, мир природы.
Интегративное качество
«Овладевший средствами общения
и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками»
Адекватно использует вербальные
и невербальные средства общения, владеет
диалогической речью и конструктивными
способами взаимодействия с детьми и взрослыми
(договаривается, обменивается предметами,
распределяет действия при сотрудничестве).
Способен изменять стиль общения со взрослым
или сверстником, в зависимости от ситуации.
Интегративное качество
«Способный управлять своим поведением
и планировать свои
действия на основе первичных ценностных
Поведение преимущественно
определяется не сиюминутными желаниями
и
потребностями, а требованиями
со стороны взрослых и первичными ценностными
представлениями о том, «что такое хорошо
и что такое плохо».
Способен планировать свои
действия, направленные на достижение
конкретной цели. Соблюдает правила поведения
на улице (дорожные правила), в общественных
местах (транспорте, магазине, поликлинике,
театре и др.).
Интегративное качество
«Способный решать интеллектуальные
и личностные задачи
(проблемы), адекватные возрасту»
Может применять самостоятельно
усвоенные знания и способы деятельности
для решения новых задач (проблем),
поставленных как взрослым, гак и им самим;
в зависимости от ситуации может преобразовывать
способы решения задач (проблем). Способен
предложить собственный замысел и воплотить
его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Интегративное качество «имеющий
первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе"
Имеет представления о себе,
собственной принадлежности и принадлежности
других людей к определенному полу; о составе
семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,
распределении семейных обязанностей,
семейных традициях; об обществе, его культурных
ценностях; о государстве и принадлежности
к нему; о мире.
Интегративное качество
«Овладевший универсальными
предпосылками учебной
деятельности»
Умеет работать по правилу и
по образцу, слушать взрослого и выполнять
его
инструкции.
Интегративное качество
«Овладевший необходимыми
умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения
и навыки, необходимые для осуществления
различных видов детской деятельности.
Физическое развитие
Выполняет правильно все виды
основных движений (ходьба, бег, прыжки,
метание, лазанье). Может прыгать на мягкое
покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться,
прыгать в длину с места на расстояние
не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту
с разбега—не менее 50 см; прыгать через
короткую и длинную скакалку разными способами.
Может перебрасывать набивные
мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель
из
разных исходных положений,
попадать в вертикальную и горизонтальную
цель срасстояния А-5 м, метать
предметы правой и левой рукой на расстояние
5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
Умеет перестраиваться в 3-4
колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги
после расчета на «первый-второй», соблюдать
интервалы во время передвижения. Выполняет
физические упражнения из разных исходных
положений четко и ритмично, в заданном
темпе, под музыку, по словесной инструкции.
Следит за правильной осанкой. Ходит на
лыжах переменным скользящим шагом на
расстояние 3 км, поднимается на горку
и спускается с нее, тормозит при спуске.
Участвует в играх с элементами спорта
(городки, бадминтон, баскетбол, футбол,
хоккей, настольный теннис).Плавает произвольно
на расстояние 15 м.
Коммуникативно-личностное
развитие
Усвоил основные культурно-гигиенические
навыки (быстро и правильно
умывается, насухо вытирается,
пользуясь только индивидуальным полотенцем,
чистит зубы, поласкает рот после еды,
моет ноги перед сном, правильно пользуется
носовым платком и расческой, следит за
своим внешним видом, быстро раздевается
и одевается, вешает одежду в определенном
порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
Имеет сформированные представления
о здоровом образе жизни (об особенностях
строения и функциями организма человека,
о важности соблюдения режима дня, о рациональном
питании, о значении двигательной активности
в жизни человека, о пользе и видах закаливающих
процедур, о роли солнечного света, воздуха
и воды в жизни человека
и их влиянии на здоровье).
Самостоятельно отбирает или
придумывает разнообразные сюжеты игр.
Придерживается в процессе
игры намеченного замысла, оставляя место
для
импровизации. Находит новую
трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать
предметно-игровую среду. В дидактических
играх договаривается со сверстниками
об очередности ходов,
выборе карт, схем; проявляет
себя терпимым и доброжелательным партнером.
Понимает образный строй спектакля: оценивает
игру актеров, средства выразительности
и оформление постановки.
В беседе о просмотренном спектакле
может высказать свою точку зрения.
Владеет навыками театральной
культуры: знает театральные профессии,
правила поведения в театре. Участвует
в творческих группах по созданию спектаклей
(«режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители»
и т. д.).
Самостоятельно ухаживает за
одеждой, устраняет непорядок в своем
внешнем виде. Ответственно выполняет
обязанности дежурного по столовой, в
уголке природы. Проявляет трудолюбие
в работе на участке детского сада.
Может планировать свою трудовую
деятельность; отбирать материалы,
необходимые для занятий, игр.
Соблюдает элементарные правила
организованного поведения в детском
саду, поведения на улице и в транспорте,
дорожного движения.
Различает и называет специальные
виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»,
«Милиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов
светофора. Узнает и называет дорожные
знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка
общественного транспорта», «Подземный
пешеходный переход», «Пункт медицинской
помощи».
Различает проезжую часть, тротуар,
подземный пешеходный переход, пешеходный
переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные
правила поведения в природе (способы
безопасного взаимодействия
с растениями и животными, бережного отношения
к окружающей природе).
Познавательно-речевое
развитие
Продуктивная (конструктивная)
деятельность. Способен соотносить конструкцию
предмета с его назначением.
Способен создавать различные
конструкции одного и того же объекта.
Может создавать модели из пластмассового
и деревянного конструкторов по
рисунку и словесной инструкции.
Формирование элементарных математических
представлений. Самостоятельно объединяет
различные группы предметов, имеющие общий
признак, в единое множество и удаляет
из множества отдельные его части (часть
предметов). Устанавливает связи и отношения
между целым множеством и различными его
частями (частью); находит части целого
множества и целое по известным частям.
Считает до 10 и дальше (количественный,
порядковый счет в пределах 20).
Называет числа в прямом (обратном)
порядке до 10, начиная с любого числа
натурального ряда (в пределах
10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
Составляет и решать задачи в одно действие
на сложение и вычитание, пользуется цифрами
и арифметическими знаками (+, —, -=).
Различает величины: длину (ширину,
высоту), объем (вместимость), массу (вес
предметов) и способы их измерения.
Измеряет длину предметов, отрезки
прямых линий, объемы жидких и сыпучих
веществ с помощью условных мер. Понимает
зависимость между величиной меры и числом
(результатом измерения). Умеет делить
предметы (фигуры) на несколько равных
частей; сравнивать целый
предмет и его часть. Различает,
называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники
(треугольники, четырехугольники, пятиугольники
и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.
Ориентируется в окружающем пространстве
и на плоскости (лист, страница, поверхность
стола и др.), обозначает взаимное расположение
и направление движения
объектов; пользуется знаковыми
обозначениями. Умеет определять временные
отношения (день—неделя —месяц); время
по часам с
точностью до 1 часа. Знает состав
чисел первого десятка (из отдельных единиц)
и состав чисел первого пятка из двух меньших.
Умеет получать каждое число
первого десятка, прибавляя единицу к
предыдущему и вычитая единицу из следующего
за ним в ряду.
Знает монеты достоинством
1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
Знает название текущего месяца
года; последовательность всех дней недели,
времен года. Формирование целостной
картины мира. Имеет разнообразные впечатления
о предметах окружающего мира.
Выбирает и группирует предметы
в соответствии с познавательной задачей.
Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны.
Имеет представление о родном
крае; его достопримечательностях.
Имеет представления о школе,
библиотеке. Знает некоторых представителей
животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся,
земноводные, насекомые).
Знает характерные признаки
времен года и соотносит с каждым сезоном
особенности жизни людей, животных,
растений. Знает правила поведения в природе
и соблюдает их. Устанавливает элементарные
причинно-следственные связи между природными
явлениями.
Пересказывает и драматизирует
небольшие литературные произведения;
составляет по плану и образцу
рассказы о предмете, по сюжетной картинке,
набору картин с фабульным развитием действия.
Употребляет в речи синонимы,
антонимы, сложные предложения разных
видов. Различает понятия «звук», «слог»,
«слово», «предложение». Называет в последовательности
слова в предложении, звуки и слоги в словах.
Находит в предложении слова с заданным
звуком, определяет место звука в слове.
Образовательная область «Чтение
художественной литературы»
Различает жанры литературных
произведений. Называет любимые сказки
и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых
стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов
книг.
Выразительно читает стихотворение,
пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
Художественно-эстетическое
развитие
Различает виды изобразительного
искусства: живопись, графика, скульптура,
декоративно-прикладное и народное
искусство. Называет основные выразительные
средства произведений искусства.
Рисование. Создает индивидуальные
и коллективные рисунки, декоративные,
предметные и сюжетные композиции
на темы окружающей жизни, литературных
произведений. Использует разные материалы
и способы создания изображения. Лепка.
Лепит различные предметы, передавая их
форму, пропорции, позы и движения; создает
сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
Выполняет декоративные композиции способами
налепа и рельефа. Расписывает вылепленные
изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация. Создает изображения различных
предметов, используя бумагу разной фактуры
и способы вырезания и обрывания.