Модификация программы мониторинга в освоении детьми ООП ДОУ на примерной программы «От рождения до школы »
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:06, дипломная работа
Описание работы
Новые социально- экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Сегодня дошкольные учреждения призваны решать сложные задачи перестройки системы дошкольного образования. От воспитателей в значимой степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, успешное развитие и обучение воспитанников.
Содержание работы
Введение 3 Глава 1. Мониторинг в освоение программы. 5 1.1. Внутренний мониторинг освоение программы. 5 1.2. Система мониторинга 9 Глава2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) 15 2.1 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 18 2.3 Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы 24 2.4 Планируемые промежуточные результаты освоения детьми общеобразовательной программы 26 2.5 Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы 53 Заключение 62 Литература. 89
4.1. Контроль за проведением
мониторинга качества образования осуществляет
по учебно-воспитательной работе посредством
следующих форм:
- итогового контроля;
- тематического контроля;
- оперативного контроля;
- посещение непосредственно
образовательной деятельности, режимных
моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
5. Документация
и отчетность
5.1. Данные мониторинговых
исследований воспитателей и
специалистов заносятся в специальную
таблицу «Диагностические карты».
5.2. Воспитатели всех возрастных
групп, специалисты и медицинский
работник Учреждения сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений
и диагностических исследований
с выводами заместителю директора по ДО,
который осуществляет сравнительный анализ.
5.3. Итоги внутреннего
мониторинга качества образования
оформляются в аналитическую
справку и доводятся до сведения
педагогических работников на
педагогическом совете Учреждения.
5.4. По окончании учебного
года на основании аналитических
справок определяется эффективность
работы Учреждения, выявляются проблемы
и предлагаются пути их решения.
Мониторинг достижения
планируемых результатов освоения Программы
Содержание:
Направление «Физическое
развитие»
Разделы: Сохранение и укрепление
физического и психического здоровья
детей
Развитие физических качеств,
накопление и обогащение двигательного
опыта
Формирование потребности в
двигательной активности и физическом
совершенствовании
Направление «коммуникативно-личностное
развитие»
Разделы: Развитие игровой деятельности
Воспитание культурно-гигиенических
навыков
Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни
Сюжетно-ролевые
игры
Подвижные игры
Театрализованные
игры
Дидактические игры
Приобщение к элементарным
общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми (в том
числе моральным)
Формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому
сообществу
Разделы: Развитие трудовой
деятельности
Самообслуживание.
Хозяйственно бытовой
труд.
Труд в природе.
Ручной труд
Воспитание ценностного отношения
к собственному труду, труду других людей
и его результатам
Формирование первичных представлений
о труде взрослых, его роли в обществе
и жизни каждого человека
Разделы: Формирование основ
безопасности собственной жизнедеятельности
О правилах безопасности дорожного
движения.
Формирование предпосылок экологического
сознания
Направление «Познавательно-речевое
развитие»
Разделы: Сенсорное развитие
Развитие познавательно-исследовательской
и продуктивной (конструктивной) деятельности
Конструирование
из строительного материала.
Конструирование
из деталей конструкторов.
Проектная деятельность
(подг. гр.)
Формирование элементарных
математических представлений
Формирование целостной картины
мира, расширение кругозора
Предметное и социальное
окружение
Ознакомление с природой
Разделы: Развитие свободного
общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов
устной речи, практическое овладение нормами
речи
Формирование словаря
Звуковая культура
речи
Грамматический
строй речи
Связная речь
Подготовка к обучению
грамоте (подг. гр.)
Раздел: Формирование интереса
и потребности в чтении
Направление «Художественно-эстетическое
развитие»
Разделы: Рисование
Предметное рисование.
Сюжетное рисование.
Декоративное рисование.
Лепка
Аппликация
Развитие детского творчества
Приобщение к изобразительному
искусству
Раздел: Развитие музыкально-художественной
деятельности,
приобщение к музыкальному
искусству
Уровни
освоения программы
В – высокий
С – средний – соответствует
возрасту
Н – низкий – большинство компонентов
недостаточно развиты
Результаты мониторинга достижения
планируемых результатов освоения Программы
Направление: Познавательно-речевое развитие Раздел: ФЭМП
Группа №: ____
Мониторинг проводил: _______________________
Дата: . 09. 20___ г
Мониторинг проводил: _____________________
Дата: . 05. 20___ г
№
Фамилия, имя ребенка
Количество
Величина
Форма
Ориентировка в пространстве
Ориентировка во времени
н
к
Всего
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
Начало года
Результаты мониторинга достижения
планируемых результатов освоения Программы
Направление: Познавательно-речевое развитие Раздел: Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора
Группа №: ____
Мониторинг проводил:
_______________________ Дата: . 09. 20___ г
Мониторинг проводил: _____________________
Дата: . 05. 20___ г
№
Фамилия, имя ребенка
Предметное
и социальное окружение
Ознакомление с природой
Начало
года
Конец
года
Всего
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Результаты мониторинга достижения
планируемых результатов освоения Программы
Направление: Познавательно-речевое развитие Разделы: Развитие
свободного общения со взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов
устной речи, практическое овладение нормами
речи
Группа №: ____
Мониторинг проводил: _______________________
Дата: . 09. 20___ г
Мониторинг проводил: _____________________
Дата: . 05. 20___ г
№
Фамилия, имя ребенка
Развитие
свободного
общения со
взрослыми и детьми
Развитие всех компонентов
устной речи, практическое овладение
нормами речи
н
к
Всего
Формирование
словаря
Связная речь
Звуковая
культура речи
Грамматическ
ий
строй речи
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Начало
года
Конец
года
Результаты мониторинга достижения
планируемых промежуточных результатов
освоения Программы
Направление: Познавательно-речевое развитие Раздел: Формирование
интереса и потребности в чтении
Группа №: ____
Мониторинг проводил: _______________________
Дата: . 09. 20___ г
Мониторинг проводил: _____________________
Дата: . 05. 20___ г
№
Фамилия, имя ребенка
Формирование
интереса и
потребности в чтении
Всего
Начало
года
Конец
года
Результаты мониторинга достижения
планируемых результатов освоения Программы
Направление: Познавательно-речевое развитие Разделы: Сенсорное
развитие.
Развитие познавательно-исследовательской
и продуктивной (конструктивной) деятельности
Группа №: ____
Мониторинг проводил: _______________________
Дата: . 09. 20___ г
Мониторинг проводил: _____________________
Дата: . 05. 20___ г
№
Фамилия, имя ребенка
Сенсорное
развитие
Развитие познавательно-исследовательской
и
продуктивной (конструктивной)
деятельности
Конструирование
из строительного
материала
Конструирование
из бумаги
Конструирование
из природного
материала
н
к
Общая
н
к
н
к
н
к
н
к
Общая
Результаты мониторинга достижения
планируемых результатов освоения Программы
Направление: Социально-личностное развитие Разделы: Развитие
трудовой деятельности
Воспитание ценностного отношения
к собственному труду, труду других людей
и его результатам
Формирование первичных представлений
о труде взрослых, его роли в обществе
и жизни каждого человека
Группа №: ____
Мониторинг проводил: _______________________
Дата: . 09. 20___ г
Мониторинг проводил: _____________________
Дата: . 05. 20___ г
№
Фамилия, имя ребенка
Развитие трудовой деятельности
Воспитание ценностного отношения
к собственному труду, труду других людей
и его результатам
Формирование первичных
представлений о труде взрослых,
его роли в обществе и жизни каждого человека