Узнает мелодию Государственного
гимна РФ.
Определяет жанр прослушанного
произведения (марш, песня, танец) и инструмент,
на котором оно исполняется.
Определяет общее настроение,
характер музыкального произведения.
Различает части музыкального
произведения (вступление, заключение,
запев,
припев). Может петь песни в
удобном диапазоне, исполняя их выразительно,
правильно передавая мелодию (ускоряя,
замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
Может петь индивидуально и коллективно,
с сопровождением и без него. Умеет выразительно
и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными
образами; передавать несложный музыкальный
ритмический рисунок. Умеет выполнять
танцевальные движения (шаг с притопом,
приставной шаг с приседанием, пружинящий
шаг, боковой галоп, переменный шаг).
Инсценирует игровые песни,
придумывает варианты образных движений
в играх и хороводах. Исполняет сольно
и в ансамбле на ударных и звуковысотных
детских музыкальных инструментах несложные
песни и мелодии.
Заключение
Условия реализации Программы обеспечивает
полноценное развитие воспитанников во
всех основных образовательных областях,
а именно в сферах коммуникативно-личностного,
познавательно-речевого художественно-эстетического
и физического развития на фоне их эмоционального
и морально-нравственного благополучия,
положительного отношения к миру, к себе
и к другим людям.
Данные компетенции
предполагают:
1) обеспечение
эмоционального благополучия каждого
ребёнка посредством:
● создания
позитивного психологического и морально-нравственного
климата в группе; создания условий для
позитивных, доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими
к разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также
с различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья;
● проявления
чуткости к интересам и возможностям детей;
● непосредственного
общения с каждым ребёнком;
2) организацию
конструктивного взаимодействия
детей в группе в разных
видах деятельности, создание условий
для свободного выбора детьми
деятельности, участников совместной
деятельности, материалов;
3) построение
развивающего вариативного образования,
ориентированного на зону ближайшего
развития каждого воспитанника
и учитывающего его психолого-возрастные
и индивидуальные возможности
и склонности, которое должно
обеспечить:
● вовлечение всех детей в разные виды
деятельности и культурные практики, способствующие
развитию норм социального поведения,
интересов и познавательных действий;
● уважение
индивидуальности каждого ребёнка, его
право быть не похожим на других;
● недирективную
помощь и поддержку детской инициативы
и самостоятельности в разных видах деятельности;
● широкие
возможности для развития свободной игры
детей, в том числе обеспечивая игровое
время и пространство и используя ресурсы
полифункциональной и трансформируемой
предметной образовательной среды;
● условия
для овладения культурными средствами
деятельности, находящимися в зоне ближайшего
развития детей;
● организацию
видов деятельности, стимулирующих развитие
мышления, воображения, фантазии и детского
творчества;
4) открытый
характер образовательного процесса
на основе сотрудничества с
семьями воспитанников:
● непосредственного вовлечения их в
образовательный процесс, в том числе
посредством создания образовательных
проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных
инициатив семьи;
● взаимодействие
с семьёй по вопросам образования ребёнка,
охраны и укрепления его здоровья, оказания
при необходимости консультативной и
иной помощи.
К результатам освоения Программы представлены
целевые ориентиры дошкольного образования,
которые представляют собой социальные
и психологические характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.
● проявлять инициативность и самостоятельность
в разных видах деятельности – игре, общении,
конструировании и др. Способность выбирать себе род занятий, участников
совместной деятельности, обнаруживать
способность к воплощению разнообразных
замыслов;
● уверенность в своих
силах, открытость внешнему миру, положительно
относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства.
Активно взаимодействовать со сверстниками
и взрослыми, участвовать в совместных
играх. Способность договариваться, учитывать
интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других,
стараться разрешать конфликты;
● обладать
развитым воображением,
которое реализуется в разных видах деятельности.
Способность ребёнка к фантазии, воображению,
творчеству интенсивно развивается
и проявляется в игре. Ребёнок
владеет разными формами и видами игры.
Умеет подчиняться разным правилам
и социальным нормам, различать условную
и реальную ситуации, в том числе игровую
и учебную;
● творческие способности
ребёнка также проявляются в рисовании,
придумывании сказок, танцах, пении и т.
п. Ребёнок может фантазировать вслух,
играть звуками и словами. Хорошо понимает
устную речь и может выражать свои мысли
и желания;
● развита
крупная и мелкая моторика. Он может контролировать
свои движения и управлять ими, обладает
развитой потребностью бегать, прыгать,
мастерить поделки из различных материалов
и т. п.;
● способность
к волевым усилиям в разных видах деятельности,
преодолевать сиюминутные побуждения,
доводить до конца начатое дело.
- может следовать
социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;
● проявлять любознательность,
задавать вопросы, касающиеся близких
и далёких предметов и явлений, интересоватся
причинно-следственными связями (как?
почему? зачем?), пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы
и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе,
о предметном, природном, социальном и
культурном мире, в котором он живёт. Знаком
с книжной культурой, с детской литературой,
обладает элементарными представлениями
из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т. п., у ребёнка складываются
предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию
собственных решений, опираясь на
свои знания и умения в различных сферах
действительности.
Целевые
ориентиры становятся основаниями преемственности
дошкольного и начального образования.
Сформированные целевые ориентиры
у детей дошкольного возраста создают
предпосылки учебной деятельности на
этапе завершения ими дошкольного образования.
Приложение
Положение
о внутреннем мониторинге качества
образования
Общие положения
1.1. Положение о внутреннем мониторинге
качества образования) разработано в соответствии
с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
Типовым положением о дошкольном образовательном
учреждении: приказом Министерства образования
и науки РФ «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного стандарта к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного воспитания»;
1.2. Настоящее Положение
определяет цели, задачи, принципы
системы оценки качества образования
в дошкольном учреждении, ее организационную
и функциональную структуру, реализацию
и участие в процедуре оценки
и контроля качества образования.
1.3. Положение действует
до принятия нового.
Цель и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга
– обеспечить комплексный подход к оценке
результатов освоения основной общеобразовательной
программы, который позволяет осуществить
оценку динамики достижений детей, оценку
воспитательно-образовательной деятельности,
условий развивающей среды детского сада,
а так же своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования.
2.2. Задачи мониторинга
качества образования:
- получение объективной информации
о функционировании и развитии дошкольного
образования, тенденциях его изменения
и причинах оказывающих влияние на динамику
качества образования;
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;
- принятие своевременных управленческих
решений по совершенствованию воспитательно-образовательного
процесса.
3. Основные направления
и порядок проведения мониторинга
3.1 Мониторинг достижения
детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы
дошкольного воспитания.
Мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы включает
в себя два компонента:
- мониторинг образовательного
процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы;
- мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки
развития интегративных, личностных качеств.
3.1.1. Мониторинг образовательной
деятельности и детского развития
в Учреждении осуществляется в течение
времени пребывания ребенка в Учреждении
(с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное
на сон).
3.1.2. Мониторинг образовательного
процесса осуществляется
специалистами и воспитателями всех возрастных
групп 2 раза в год – в начале и в конце
учебного года (сентябрь, май). Мониторинг
освоения основной общеобразовательной
программы воспитанниками групп 6-7 лет
осуществляется воспитателями и специалистами
Учреждения, в апреле-мае месяце посредством
итогового контроля (проводят воспитатели
групп, музыкальный руководитель, инструктор
по физическому развитию, педагоги дополнительного
образования, медицинская сестра).
3.1.3 Мониторинг детского развития осуществляется
через педагогические наблюдения и анализ
продуктов деятельности воспитателями
всех возрастных групп, диагностические
исследования специалистов Учреждения
– 2 раза в год, с детьми групп 6-7 лет –
в апреле-мае месяце посредством итогового
контроля.
Мониторинг детского развития
включает в себя оценку физического развития
ребенка (проводит инструктор по физической
культуре), состояния его здоровья (проводит
медицинский работник), а также анализ
коррекции речевых нарушений (проводит
учитель-логопед); развития общих способностей:
познавательных, коммуникативных и регуляторных
(проводит педагог-психолог, воспитатель)
3.1.4 Методологическая основа
мониторинга образовательного процесса
в Учреждении – программа под
редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой,
Т.С. Комаровой «От рождения до школы».
Используются следующие методы:
- наблюдение целенаправленное
и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и
проявлений поведения объекта;
- беседа;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
3.1.5. Результаты мониторинга
предоставляются воспитателями
всех возрастных групп и специалистами
Учреждения заместителю директора
по ДО.
В конце года проводится сравнительный
анализ освоения детьми программных требований
и на основе анализа определяются перспективы
деятельности Учреждения на следующий
учебный год.
3.1.6. Мониторинг освоения
основной общеобразовательной программы
детьми проводимый воспитателями,
музыкальным руководителем, инструктором
по физической культуре, имеет
трехуровневой критерий: достаточный,
близкий к достаточному, недостаточный.
Педагог-психолог оценивает
уровень развития детей в соответствие
с критериальными диагностическими методиками.
3.1.7. Процедура мониторинга
освоения основной общеобразовательной
программы детьми.
3.2. Мониторинг «Готовность
воспитанников к обучению в школе»
3.2.1. Позволяет определить
и проанализировать уровень многофункциональной
готовности детей к школе, уровень
ориентировочной оценки школьной зрелости,
уровень психического и социального развития
детей. Выявить уровень овладения интегративными
качествами и овладение необходимыми
умениями и навыками.
3.2.2. Мониторинг «Готовность
воспитанников к обучению в
школе» осуществляется воспитателями
и специалистами Учреждения, в
апреле-мае месяце посредством
итогового контроля (проводят воспитатели
групп, музыкальный руководитель, инструктор
по физическому развитию, медицинская
сестра).
3.2.3. Используются следующие
методы:
- наблюдение целенаправленное
и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и
проявлений поведения объекта;
- беседа;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
3.2.4. Процедура мониторинга
«Готовность воспитанников к
обучению в школе»