Модификация программы мониторинга в освоении детьми ООП ДОУ на примерной программы «От рождения до школы »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:06, дипломная работа

Описание работы

Новые социально- экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Сегодня дошкольные учреждения призваны решать сложные задачи перестройки системы дошкольного образования. От воспитателей в значимой степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, успешное развитие и обучение воспитанников.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Мониторинг в освоение программы. 5
1.1. Внутренний мониторинг освоение программы. 5
1.2. Система мониторинга 9
Глава2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) 15
2.1 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 18
2.3 Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы 24
2.4 Планируемые промежуточные результаты освоения детьми общеобразовательной программы 26
2.5 Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы 53
Заключение 62
Литература. 89

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА №2 ПРАКТИКА готово.docx

— 169.46 Кб (Скачать файл)

Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев,

припев). Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

 

 

 

Заключение

Условия реализации Программы обеспечивает полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Данные компетенции предполагают:

1) обеспечение  эмоционального благополучия каждого  ребёнка посредством:

● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

● проявления чуткости к интересам и возможностям детей;

● непосредственного общения с каждым ребёнком;

2) организацию  конструктивного взаимодействия  детей в группе в разных  видах деятельности, создание условий  для свободного выбора детьми  деятельности, участников совместной  деятельности, материалов;

3) построение  развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего  развития каждого воспитанника  и учитывающего его психолого-возрастные  и индивидуальные возможности  и склонности, которое должно  обеспечить:

           ● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий;

● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других;

● недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;

● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей;

● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

4) открытый  характер образовательного процесса  на основе сотрудничества с  семьями воспитанников:

            ● непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

           ● взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

К результатам освоения Программы представлены целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

● проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживать способность к воплощению разнообразных замыслов;

● уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● обладать развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● способность к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

  • может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

      ●  проявлять любознательность, задавать вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересоватся причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры становятся основаниями преемственности дошкольного и начального образования. Сформированные целевые ориентиры  у детей дошкольного возраста создают предпосылки учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   Приложение

 Положение  о внутреннем мониторинге качества  образования

Общие положения

1.1. Положение о внутреннем мониторинге качества образования) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении: приказом Министерства образования  и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания»;

1.2. Настоящее Положение  определяет цели, задачи, принципы  системы оценки качества образования  в дошкольном учреждении, ее организационную  и функциональную структуру, реализацию  и участие в процедуре оценки  и контроля качества образования.

1.3. Положение действует  до принятия нового.

Цель и задачи мониторинга

2.1. Цель  мониторинга – обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения основной общеобразовательной программы, который позволяет осуществить оценку динамики достижений детей, оценку воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды детского сада, а так же своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования.

2.2. Задачи мониторинга  качества образования:

    • получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования, тенденциях его изменения и причинах оказывающих влияние на динамику качества образования;
    • оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия детской личности;
    • принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса.

3. Основные направления  и порядок проведения мониторинга

3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы включает в себя два компонента:

    • мониторинг образовательного процесса  осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы;
    • мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств.

3.1.1. Мониторинг  образовательной деятельности и детского развития  в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

3.1.2. Мониторинг образовательного процесса осуществляется  специалистами и воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками групп 6-7 лет осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством итогового контроля (проводят воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра).

3.1.3 Мониторинг детского развития  осуществляется через педагогические наблюдения  и анализ продуктов деятельности воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – 2 раза в год, с детьми групп 6-7 лет – в апреле-мае месяце посредством итогового контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре), состояния его здоровья (проводит медицинский работник), а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)

3.1.4 Методологическая основа  мониторинга образовательного процесса  в Учреждении – программа под  редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой «От рождения до школы».

Используются следующие методы:

- наблюдение целенаправленное и систематическое изучение объекта; 
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта;

- беседа;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ;

3.1.5. Результаты мониторинга  предоставляются воспитателями  всех возрастных групп и специалистами  Учреждения заместителю директора  по ДО.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год.

3.1.6. Мониторинг освоения  основной общеобразовательной программы  детьми проводимый воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором  по физической культуре, имеет  трехуровневой критерий: достаточный, близкий к достаточному, недостаточный.

Педагог-психолог оценивает уровень развития детей в соответствие с критериальными диагностическими методиками.

3.1.7. Процедура мониторинга  освоения основной общеобразовательной  программы детьми.

3.2. Мониторинг «Готовность воспитанников к обучению в школе»

3.2.1. Позволяет определить  и проанализировать уровень многофункциональной  готовности детей к школе, уровень  ориентировочной оценки школьной зрелости, уровень психического и социального развития детей. Выявить уровень овладения интегративными качествами и овладение необходимыми умениями и навыками.

3.2.2. Мониторинг «Готовность  воспитанников к обучению в  школе» осуществляется воспитателями  и специалистами Учреждения, в  апреле-мае месяце посредством  итогового контроля (проводят воспитатели  групп, музыкальный руководитель, инструктор  по физическому развитию,  медицинская  сестра).

3.2.3. Используются следующие  методы:

- наблюдение целенаправленное и систематическое изучение объекта; 
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта;

- беседа;

- анализ продуктов деятельности;

- сравнительный анализ;

3.2.4. Процедура мониторинга  «Готовность воспитанников к  обучению в школе» 

Информация о работе Модификация программы мониторинга в освоении детьми ООП ДОУ на примерной программы «От рождения до школы »