Модификация программы мониторинга в освоении детьми ООП ДОУ на примерной программы «От рождения до школы »
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 18:06, дипломная работа
Описание работы
Новые социально- экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уровень. Сегодня дошкольные учреждения призваны решать сложные задачи перестройки системы дошкольного образования. От воспитателей в значимой степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, успешное развитие и обучение воспитанников.
Содержание работы
Введение 3 Глава 1. Мониторинг в освоение программы. 5 1.1. Внутренний мониторинг освоение программы. 5 1.2. Система мониторинга 9 Глава2. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки) 15 2.1 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 18 2.3 Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы 24 2.4 Планируемые промежуточные результаты освоения детьми общеобразовательной программы 26 2.5 Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы 53 Заключение 62 Литература. 89
Составляет узоры из растительных
форм и геометрических фигур.
Узнает песни по мелодии. Различает
звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).Может
петь протяжно, четко произносить слова; вместе
с другими детьми— начинать и заканчивать
пение. Выполняет движения, отвечающие
характеру музыки, самостоятельно меняя
их в соответствии с двух частной формой
музыкального произведения. Умеет выполнять
танцевальные движения: пружинка, подскоки,
движение парами по кругу, кружение по
одному и в парах. Может выполнять движения
с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
Умеет играть на металлофоне простейшие
мелодии на одном звуке.
К шести годам при успешном освоении Программы
достигается следующий уровень развития
интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество
«Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками» Антропометрические показатели
(рост, вес) в норме. Владеет в соответствии
с возрастом основными движениями. Проявляет
интерес к участию в подвижных играх и
физических упражнениях. Проявляет
желание участвовать в играх с элементами
соревнования, в играх- эстафетах. Пользуется
физкультурным оборудованием вне занятий
(в свободное время). Умеет самостоятельно
выполнять доступные возрасту гигиенические
процедуры.
Соблюдает элементарные правила
поведения во время еды, умывания.
Имеет элементарные представления
о ценности здоровья, пользе закаливания,
необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной
жизни. Знает о пользе утренней зарядки,
физических упражнений.
Имеет элементарные представления
о здоровом образе жизни, о зависимости
здоровья от правильного питания.
Начинает проявлять умение заботиться
о своем здоровье.
Интегративное качество
«Любознательный, активный»
Использует различные источники
информации, игры (кино, литература, экскурсии
и др.).Проявляет устойчивый интерес к
различным видам детской деятельности:
конструированию, изобразительной деятельности,
игре.
Проявляет любознательность,
интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию, к проектной
деятельности.
Интегративное качество
«Эмоционально отзывчивый»
Эмоционально тонко чувствует
переживания близких взрослых, детей,
персонажей сказок и историй, мультфильмов
и художественных фильмов, .кукольных
спектаклей. Проявляет эмоциональное
отношение к литературным произведением,
выражает свое отношение к конкретному
поступку литературного _ персонажа. Понимает
скрытые мотивы поведения героев произведения.
Проявляет чуткость к художественному
слову, чувствует ритм и мелодику поэтического
текста.
Интегративное качество
«Овладевший средствами общения
и способами взаимодействия
со взрослыми и сверстниками»
Распределяет роли до начала
игры и строит свое поведение, придерживаясь
роли. Игровое взаимодействие сопровождает
речью, соответствующей и по содержанию,
и интонационно взятой роли.
Речь становится главным средством
общения. Речь, сопровождающая реальные
отношения детей, отличается от ролевой
речи.
Может сочинять оригинальные
и последовательно разворачивающиеся
истории н рассказывать их сверстникам
и взрослым.
Использует все части речи,
активно занимается словотворчеством,
использует синонимы и антонимы. Умеет
делиться с педагогом и другими детьми
разнообразными впечатлениями, ссылается
на источник полученной информации (телепередача,
рассказ близкого человека, посещение
выставки, детского спектакля и т.д.). Проявляет
умение поддерживать беседу, высказывает
свою точку зрения, согласие или несогласие
с ответом товарища.
Интегративное качество
«Способный управлять своим поведением
и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые
нормы и правила поведения»
Проявляет умение работать
коллективно, договариваться со сверстниками
о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Если при распределении ролей
в игре возникают конфликты, связанные
с
субординацией ролевого поведения,
решает спорные вопросы и улаживает конфликты
с помощью речи: убеждает, доказывает,
объясняет.
Понимает, что надо заботиться
о младших, помогать им, защищать тех. кто
слабее. Может сам или с небольшой помощью
взрослого оценивать сваи поступки и поступки
сверстников. Соблюдает элементарные
общепринятые нормы поведения в детского
саду, на улице. В повседневной жизни сам,
без напоминания со стороны взросло пользуется
«вежливыми» словами.
Интегративное качество «Способный
решать интеллектуальные
и личностные задачи (проблемы),
адекватные возрасту» Владеет элементарными
навыками самообслуживания. Ориентируется
в окружающем пространстве, понимает смысл
пространственных отношений (вверху —
внизу, впереди — сзади, слева — справа,
между, рядом с, около и
пр.). Умеет устанавливать последовательность
различных событий: что было раньше(сначала),
что позже (потом), определять, какой день
сегодня, какой был вчера, какой будет
завтра. Способен конструировать по собственному
замыслу. Способен использовать простые
схематичные изображения для решения
несложных задач, строить по схеме, решать
лабиринтные задачи,
Проявляет образное предвосхищение.
На основе пространственного расположения
объектов может сказать, что произойдет
в результате их взаимодействия. Способен
рассуждать и давать адекватные причинные
объяснения, если анализируемые отношения
не выходят за пределы его наглядного
опыта. Может самостоятельно придумать
небольшую сказку на заданную тему. Умеет
самостоятельно находить интересное для
себя занятие.
Интегративное качество «имеющий
первичные представления
о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе"
Знает и называет свое имя и
фамилию, имена и отчества родителей. Знает,
где работают родители, как важен для общества
их труд.
Знает семейные праздники. Имеет
постоянные обязанности по дому.
Может рассказать о своем родном
городе (поселке, селе), назвать улицу,
на которой живет. Знает, что Российская
Федерация (Россия) — огромная многонациональная
страна; что Москва — столица нашей Родины.
Имеет представление о флаге, гербе, мелодии
гимна.
Имеет представление о Российской
армии, о годах войны, о Дне Победы.
Интегративное качество
«Овладевший универсальными предпосылками
учебной деятельности»
Имеет навыки организованного
поведения в детском саду, дома, на улице.
Способен принять задачу на
запоминание, помнит поручение взрослого,
может выучить небольшое стихотворение.
Умеет связно, последовательно
и выразительно пересказывать небольшие
сказки, рассказы. Способен удерживать
в памяти при выполнении каких-либо действий
несложное условие.
Способен сосредоточенно действовать
в течение 15-25 минут. Проявляет
ответственность за выполнение
трудовых поручений. Проявляет стремление
радовать взрослых хорошими поступками.
Интегративное качество
«Овладевший необходимыми умениями и
навыками»
У ребенка сформированы умения
и навыки, необходимые для осуществления
различных видов детской деятельности.
Физическое развитие
Умеет ходить и бегать легко,
ритмично, сохраняя правильную осанку,
направление и темп. Умеет лазать по гимнастической
стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
Может прыгать на мягкое покрытие (высота
20 см), прыгать в обозначенное место с высоты
30 см, прыгать в длину с места (не менее
80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту
с разбега (не менее 40 см), прыгать через
короткую и длинную скакалку Умеет метать
предметы правой и левой рукой на расстояние
5-9 м, в вертикальную и горизонтальную
цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах
с броском, бросать мяч вверх, о землю и
ловить его одной рукой, отбивать мяч на
месте не менее 10 раз, в ходьбе
(расстояние 6 м). Владеет
школой мяча. Выполняет упражнения
на статическое и динамическое равновесие.
Умеет перестраиваться в колонну
по трое, четверо; равняться, размыкаться
в
колонне, шеренге; выполнять
повороты направо, налево, кругом.
Ходит на лыжах скользящим шагом
на расстояние около 2 км; ухаживает за
лыжами. Умеет кататься на самокате.
Участвует в упражнениях с элементами
спортивных игр: городки, бадминтон, футбол,
хоккей. Умеет плавать (произвольно).
Коммуникативно-личностное
развитие
Умеет быстро, аккуратно одеваться
и раздеваться, соблюдать порядок в своем
шкафу Имеет навыки опрятности (замечает
непорядок в одежде, устраняет его при
небольшой помощи взрослых).
Сформированы элементарные
навыки личной гигиены (самостоятельно
чистит зубы, моет руки перед едой; при
кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
Владеет простейшими навыками поведения
во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Имеет начальные представления о составляющих
(важных компонентах) здорового образа
жизни (правильное питание, движение, сон)
и факторах, разрушающих здоровье.
Знает о значении для здоровья
человека ежедневной утренней гимнастики,
закаливания организма, соблюдения
режима дня.
Договаривается с партнерами,
во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется
правилам игры.
Умеет разворачивать содержание
игры в зависимости от количества играющих
детей. В дидактических играх оценивает
свои возможности и без обиды воспринимает
проигрыш. Объясняет правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля
может оценить игру актера (актеров), используемые
средства художественной выразительности
и элементы художественного оформления
постановки. Имеет в творческом опыте
несколько ролей, сыгранных в спектаклях
в детском саду и домашнем театре. Умеет
оформлять свой спектакль, используя разнообразные
материалы (атрибуты, подручный материал,
поделки).
Самостоятельно одевается и
раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает
за
обувью. Выполняет обязанности
дежурного по столовой, правильно сервирует
стол. Поддерживает порядок в группе и
на участке детского сада.
Выполняет поручения по уходу
за животными и растениями в уголке природы.
Соблюдает элементарные правила
организованного поведения в детском
саду. Соблюдает элементарные правила
поведения на улице и в транспорте,
элементарные правила дорожного
движения. Различает и называет специальные
виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»,
«Милиция»), объясняет их назначение. Понимает
значения сигналов светофора. Узнает и
называет дорожные знаки «Пешеходный
переход», «Дети», «Остановка общественного
транспорта», «Подземный пешеходный переход»,
«Пункт медицинской помощи». Различает
проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный
переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные
правила поведения в природе (способы
безопасного взаимодействия
с растениями и животными, бережного отношения
к окружающей природе).
Познавательно-речевое
развитие
Продуктивная (конструктивная)
деятельность. Умеет анализировать хразец
постройки. Может планировать
этапы создания собственной постройки,
находить конструктивные решения. Создает
постройки по рисунку.
Умеет работать коллективно.
Развитие элементарных математических
представлений. Считает (отсчитывает)
в пределах 10.
Правильно пользуется количественными
и порядковыми числительными (в
пределах 10), отвечает на вопросы:
«Сколько?», «Который по счету?»
Уравнивает неравные группы
предметов двумя способами (удаление и
добавление единицы).
Сравнивает предметы на глаз
(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет
точность определений путем наложения
или приложения.
Размещает предметы различной
величины (до 7-10) в порядке возрастания,
убывания их длины, ширины, высоты,
толщины. Выражает словами местонахождение
предмета по отношению к себе, другим
предметам. Знает некоторые
характерные особенности знакомых геометрических
фигур (количество углов, сторон; равенство,
неравенство сторон). Называет утро, день,
вечер, ночь; имеет представление о смене
частей суток. Называет текущий день недели.
Формирование целостной картины
мира. Различает и называет виды транспорта,
предметы, облегчающие труд человека в
быту
Классифицирует предметы, определяет
материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города
(поселка), страны, ее столицу.
Называет времена года, отмечает
их особенности.
Знает о взаимодействии человека
с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха
и воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
Может участвовать в беседе.
Умеет аргументировано и доброжелательно
оценивать ответ, высказывание сверстника.
Составляет по образцу рассказы по сюжетной
картине, по набору картинок; последовательно,
без существенных пропусков пересказывает
небольшие литературные
произведения. Определяет место
звука в слове.
Умеет подбирать к существительному
несколько прилагательных; заменять слово
другим словом со сходным значением.
Знает 2—3 программных стихотворения
(при необходимости следует напомнить
ребенку первые строчки), 2—3 считалки,
2-3 загадки. Называет жанр произведения.
Драматизирует небольшие сказки, читает
по ролям стихотворения. Называет любимого
детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Художественно-эстетическое
развитие
Различает произведения изобразительного
искусства (живопись, книжная графика,
народное декоративное искусство, скульптура).
Выделяет выразительные средства
в разных видах искусства (форма, цвет,
колорит, композиция). Знает особенности
изобразительных материалов.
Рисование. Создает изображения
предметов (с натуры, по представлению);
сюжетные изображения. Использует
разнообразные композиционные решения,
изобразительные материалы. Использует
различные цвета и оттенки для создания
выразительных образов.
Выполняет узоры по мотивам
народного декоративно-прикладного искусства,
лет. Лепка. Лепят предметы разной формы,
используя усвоенные приемы и способы.
Создает небольшие сюжетные композиции,
передавая пропорции, позы и движения
фигур. Создает изображения по мотивам
народных игрушек. Аппликация. Изображает
предметы и создает несложные сюжетные
композиции, используя разнообразные
приемы вырезания, обрывания бумаги.