Нестандартное построение уроков биологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: развить у учащегося интерес к самообучению, творчеству, умению в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и самовыражаться.
Задачи исследования:
Проанализировать учебную и методическую литературу по применению форм обучения;
Определить формы нестандартных уроков для школьников;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1.Формы организации обучения
1.2.Урок-основная форма обучения
1.3.Типы и виды уроков
1.3.1.Вводный урок
1.3.2.Уроки, раскрывающие содержания темы
1.3.3.Обобщающий урок
1.4.Нестандартные уроки биологии
1.5. Классификация нестандартных уроков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 43.35 Кб (Скачать файл)

Сказки-игры и сказки-загадки  применяются для закрепления  материала или при повторении домашнего задания.

Урок – спектакль

Во многих школах существуют театральные студии, где можно  проводить урок-спектакль. Хороший  спектакль может и должен быть уроком и для зрителей, и для  исполнителей. Это приносит неоценимую пользу детям, надолго запоминается, развиваются творческие способности у детей.

Пример можно привести следующий: «Необыкновенное приключение  хлорофилла».

Действующие лица и исполнители: Автор, Судья, Прокурор, Адвокат, Хлорофилл.

Цель данного спектакля: объяснение процесса фотосинтеза  в  нестандартной форме для лучшего  запоминания и усвоения этого  материала. В конце все участники  спектакля исполняют песню про фотосинтез, которая сплотит коллектив (Лернер,2002).

Урок - пресс-конференция 

Цель пресс-конференции  – привлечь внимание ребят к определенной теме, например муравьям. Участники: ведущий; пресса, задающая вопросы; биолог-систематик; эколог; биолог; энтомолог; архитектор-эколог; врач-эколог. Участники делятся на тех, кто задает вопросы, и тех, кто подготовили доклады или ответы на вопросы. Перед участниками ставится цель в выяснении значимости этого насекомого, среде его обитания, изучения различными специальностями (Урбан,2002).

Итогом пресс-конференции может быть написание репортажей или докладов  о жизни муравьев. Данный урок хорошо применим в профильных классах с гуманитарным уклоном, т.к. это заинтересует учащихся вжиться в роль прессы, искать ответы на вопрос. Многие дети мечтают о таких профессиях.

 

Заключение.

 

Нестандартный урок – это  интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести  с помощью  ярких и запоминающихся опытов, газет, презентаций и другого вместе с учителем основной материал урока. Таким образом, они принимают  активное участие в ходе урока.

 

Многообразие типов нестандартных  уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования  детей  и на разных предметах. А внедрение  новых технологий в учебный процесс  – компьютеризация школ, оснащение  школ проекторами – позволяет  придумывать новые нестандартные  уроки.

 

          Учитель должен помнить, что не все типы работ на разных этапах обучения знакомы ребятам. Поэтому стоит подробнее говорить о новых видах работы, о целях и задачах, которые ставятся перед учащимися. Приветствовать нестандартные подходы и идеи учащихся.

 

Нестандартные уроки лучше  запоминаются, их особенно хорошо использовать на вводных и обобщающих уроках. Не стоит использовать их постоянно, потому что они хоть и интересны, но в некоторых случаях могут  быть менее информативны и полезны.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческой самореализации. – Казань; Центр инновационных технологий, 2000. – 608с.
  2. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии. – М.: Просвещение, 1976. – 384с.
  3. Верзилин Н.М. Проблемы методики преподавания биологии. - М., 1974.
  4. Конюшко В.с., Павлюченко С.Е., Чубаро С.В. Методика обучения биологии: Учебное пособие для студентов биологических специальностей высших учебных заведений. – Минск.: Книжный Дом, 2004.-255с.
  5. Куклицкая Е.В. Дидактические сказки на уроках биологии.//Биология в школе.-М.,2005.-№6.-С.45-46.
  6. Назарова Т.С. Педагогические технологии :новый этап эволюции. / Т.С.Назарова // Педагогика.- 1997. - №3. – С.15-23.
  7. Лернер Г.И. «Необыкновенное приключение хлорофилла». Урок-спектакль.//Биология в школе.-2002.-№1.-С.36-38.
  8. Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии. – М.: Академия, 2003.-267с.
  9. Пономарева И.Н. Общая методика обучения биологии: учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: «Академия», 2003.-272с.
  10. Сорокина Н.В. «Занимательное растениеводство» КВН в сельской школе//Биология в школе, -2002. -№5.-С.54-57.
  11. Трофимова О.В. Нетрадиционные формы урока и социализация учащихся//Биология в школе, - 2003.-№1.-С.143-215.
  12. Урбан И.И. Муравьи – общественные насекомые. Урок-пресс-конференция.//Биология в школе.-2002.-№8.-С.33-37.

 

 

 


Информация о работе Нестандартное построение уроков биологии