Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:24, курсовая работа
Цель исследования – раскрыть особенности применения нестандартных уроков в начальной школе при обучении иностранному языку
Для реализации поставленной цели, нами выдвинуты задачи исследования:
определить особенности обучения иностранному языку в начальной школе;
выявить психолого-педагогические предпосылки использования нетрадиционных форм урока в начальной школе;
описать специфику нетрадиционных форм уроков иностранного языка и различные формы их проведения;
обосновать необходимость применения нетрадиционных форм уроков на уроках иностранного языка;
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………… 6
1.1 Особенности обучения иностранному языку в начальной школе………...6
1.2 Психолого-педагогические предпосылки использования нестандартных форм урока в начальной школе ………………………………………….…………... 11
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ …………………………………………………………………………..……………….. 16
2.1 Нетрадиционные формы урока иностранного языка в начальной школе. …………………………………………………………………………………………… 16
2.2 Методика применения нетрадиционных форм урока при изучении английского языка в начальной школе…………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………….. 38
Список литературы………………………………………………………………42
Приложение………………………………………………………………………44
1. Применение урока-драматизации в процессе обучения иностранному языку в начальной школе………. ………………………………………………………..…44
2. Урок-драматизация для 4 класса средней школы…………………………..47
Основной этап.
Основной этап включает:
Заключительный этап:
Заключительный этап включает:
Несмотря на то что, работа
по изготовлению пластилиновых кукол и декораций предполагается
в интерактивном режиме - парах и мини
группах, происходит активизация навыков
говорения в контексте коммуникативно-
Однако активизация навыков говорения, разумеется, не произойдет автоматически, если заранее для этого не будет заложен «прочный фундамент».
Учитель должен с первого же дня вводить работу с пластилином на каждом уроке, выделяя для этого во втором классе не менее 10-12 минут. Причем эта работа должна проходить в интерактивном режиме, закрепляя пройденные темы и разговорные клише. Аналогичную работу он должен задавать на дом. Как показывает практика, дети могут проводить за пластилином с товарищами целые дни, общаясь при этом по-английски.
Здесь создаются – атмосфера, приближенная к атмосфере языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер и условия для социализации и творческой самореализации учащихся огромную роль в достижении результативности играет личность самого учителя, его отношение к детям.
Учитель должен ежедневно отмечать их продвижение в области английского языка, изобразительного, вокального, хореографического искусства, пусть даже самое маленькое, используя для этого сто способов похвалы
При этом учитель, по словам Е.И.Пассова, «должен быть хорошим сценаристом, режиссером и актером. Если он не владеет этими качествами, то ему будет трудно организовать игру, что может привести к разочарованию учащихся».
2. Урок-драматизация для 4 класса средней школы.
Структура урока.
Приветствие (50 сек.).
Сообщение целей и задач урока (1 мин.).
Речевая зарядка (3 мин.).
Фонетическая зарядка (5 мин.).
Тренировка лексического материала (7 мин.).
Физкультминутка (4 мин.).
Тренировка письменной стороны языка (7 мин.).
Драматизация (8 мин.).
Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.
Ход урока.
Приветствие:
Good morning, pupils. I’m glad to see you. Sit down, please.
How are you? Who is on duty today? Who is absent today?
What day of the week today?
Речеваязарядка:
Do you know Winnie-the-Pooh? Do you like to read the stories about him? Who is the author of these stories?
Сообщение целей и задач урока:
Today we are going to visit “The World of Winnie-the-Pooh”. His friend Eeyore has a birthday today. He invited us, but he asked to go to his friends and take them with us. Every friend will give a very interesting task and after that he will go with you. Be active and try to show your best.
Фонетическая зарядка:
And the first friend we are going to visit is Piglet. Let’s train the pronunciation and show him how good you know the Winnie-the-Pooh’s song.
The more it SNOWS-tiddely-pom
The more it GOES-tiddely-pom
The more it GOES-tiddely-pom
On Snowing
And nobody KNOWS-tiddely-pom
How cold my TOES-tiddely-pom
How cold my TOES-tiddely-pom
Are Growing.
Repeat after me some phrases (snows, tiddely-pom, nobody, toes, growing)
Now, let’s read it line by line.
Тренировка лексического материала:
The next friend is Owl. He is clever and he wants to ask you some words.
Birthday
Cake with candles
Joke
Present
Balloon
A jar of honey
Listen, do not repeat.
Now, let’s translate them.
Read word by word, please.
Физкультминутка.
It’s time to visit another friend – Tigger.
He is very active and sporting. And he wants to do some physical exercise with you.
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
Two little feet go jump, jump, jump.
Two little hands go thump, thump, thump.
Тренировка письменной стороны языка.
ThenextfriendisEeyore. He is too inattentive. And he has lost all his friends let’s find them.
a |
f |
t |
i |
g |
g |
e |
r |
i |
b |
e |
e |
u |
i |
k |
l |
o |
p |
f |
c |
v |
b |
s |
q |
p |
h |
e |
t |
r |
e |
b |
u |
l |
u |
n |
g |
i |
s |
n |
e |
r |
o |
o |
b |
u |
t |
r |
k |
g |
q |
w |
e |
r |
t |
y |
n |
z |
i |
a |
w |
l |
n |
o |
d |
u |
p |
g |
i |
f |
b |
b |
o |
e |
t |
s |
e |
c |
u |
k |
k |
o |
l |
b |
r |
t |
b |
u |
r |
t |
l |
a |
p |
r |
o |
i |
r |
r |
i |
r |
e |
b |
s |
n |
a |
t |
o |
t |
y |
e |
f |
g |
m |
w |
e |
g |
i |
y |
d |
a |
s |
a |
o |
w |
l |
t |
i |
a |
n |
m |
t |
l |
e |
s |
u |
n |
e |
r |
b |
e |
k |
e |
y |
l |
t |
При этом отгаданный персонаж вывешивается на доску.
Драматизация.
We have visited all friends and now we can celebrate Eeyore’s birthday.
Eeyore: Today is my birthday, but I haven’t got presents(показываетнастол), birthday cake with candles(показываетнастол), birthday cards (показываетнастол) Hee – ho! Hee – ho! (Плачет)
(Cтуквдверь)
Who’s there?
Winnie-the-Pooh: It’s me, Winnie–the–Pooh.
Eeyore: Come in, please.
Winnie-the-Pooh: Good morning, Eeyore!
Eeyore: Good morning Winnie, if it’s really a good morning (вздыхает)
Winnie-the-Pooh: What’s the matter? You are so sad!
Eeyore: Sad? I’m not sad. Today is my birthday, the happiest day of the year. Look at the birthday cake with candles (показываетнастол), look at a lot of presents I have got (показываетнастол), look at a lot of birthday cards (показываетнастол).
Winnie-the-Pooh: But I can’t see them!
Eeyoure: It’s a joke. (Плачет) Hee – ho! Hee – ho!
Winnie-the-Pooh: Don’t cry, my friend! I’ll come back soon. (Уходит)
(Из-за елки появляется Пятачок).
Piglet: Hi, Winnie!
Winnie-the-Pooh: Hi, Piglet!
Piglet: Where are you going?
Winnie-the-Pooh: To my friend Eeyore. Today is his birthday, and I have got a very good present for him.
Piglet: What do you have for present? Showme, please! (Винни-Пух показывает Пятачку банку с медом.) Oh! It’s really a good present for Eeyore. (Думает).
But I have a very good present for him too.
I have got a balloon, a big red balloon at home.
Winnie-the-Pooh: Oh! It’s a good present for Eeyore too.
Piglet: Sorry! I must run for my present. It’s at home. I want to be the first with my present in Eeyore’s house. Bye, Winnie! (Убегаетзаелку)
Winnie-the-Pooh: Ha-ha-ha!He wants to be the first with his present!
But he can’t be the first. I’ll be the first!
Piglet(плачет): Hyonk-hyonk! Hyonk-hyonk!
Story-teller: Winnie-the-Pooh and Piglet are very sad. They haven’t got presents for Eeyore. But soon they saw clever Owl.
Owl: Tu-why! Tu-why! Hello, my dear friends!
Winnie and Piglet: Hello, clever Owl!
Owl: Why are you crying? What’s the matter?
Winnie-the-Pooh: Today is Eeyore’s birthday, but I have eaten his present!
(Показывает на пустую банку).
Woof-woof! Piglet: And I burst his present – a big red balloon. Hyonk-hyonk!
Owl: Don’t be sad, Winnie. An empty jar is a very good present too. It’s a useful pot.
Don’t cry, Piglet! You can find a present in the wood. Followme!
Eeyore (плачет): Hee-ho! Hee-ho! It is already evening, but my table is empty. Hee-ho! Hee-ho!
(Стуквдверь)
Who is there?
Owl, Winnie-the Pooh, Piglet: Your friends!
Eeyore: Comein, please.
Owl, Winnie -the Pooh, Piglet: Happy birthday, dear Eeyore!
Eeyore: Oh! Thank you very much, my dear friends, for your wonderful presents!
Thank you for your work, you may be free.