Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:24, курсовая работа
Цель исследования – раскрыть особенности применения нестандартных уроков в начальной школе при обучении иностранному языку
Для реализации поставленной цели, нами выдвинуты задачи исследования:
определить особенности обучения иностранному языку в начальной школе;
выявить психолого-педагогические предпосылки использования нетрадиционных форм урока в начальной школе;
описать специфику нетрадиционных форм уроков иностранного языка и различные формы их проведения;
обосновать необходимость применения нетрадиционных форм уроков на уроках иностранного языка;
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………… 6
1.1 Особенности обучения иностранному языку в начальной школе………...6
1.2 Психолого-педагогические предпосылки использования нестандартных форм урока в начальной школе ………………………………………….…………... 11
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ …………………………………………………………………………..……………….. 16
2.1 Нетрадиционные формы урока иностранного языка в начальной школе. …………………………………………………………………………………………… 16
2.2 Методика применения нетрадиционных форм урока при изучении английского языка в начальной школе…………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………….. 38
Список литературы………………………………………………………………42
Приложение………………………………………………………………………44
1. Применение урока-драматизации в процессе обучения иностранному языку в начальной школе………. ………………………………………………………..…44
2. Урок-драматизация для 4 класса средней школы…………………………..47
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Нетрадиционные формы урока как один из способов повышения
эффективности обучения иностранному языку в начальной школе.
Оценка:
Оренбург
2011
Содержание
Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ……………… 6
1.1 Особенности обучения иностранному языку в начальной школе………...6
1.2 Психолого-педагогические предпосылки использования нестандартных форм урока в начальной школе ………………………………………….…………... 11
Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ
НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ УРОКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
…………………………………………………………………………..
2.1 Нетрадиционные
формы урока иностранного языка в начальной
школе. ………………………………………………………………………………
2.2 Методика применения нетрадиционных форм урока при изучении английского языка в начальной школе…………………………………………………… 26
Заключение …………………………………………………………………….. 38
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
1. Применение урока-драматизации в процессе обучения иностранному языку в начальной школе………. ………………………………………………………..…44
2. Урок-драматизация для 4 класса средней школы…………………………..47
Введение
Актуальность исследования. В число приоритетных задач современного лингвистического образования входит развитие у детей в процессе обучения способности ценить человеческую общность, а также понимать и принимать существующие между народами, этническими группами различия, в том числе полярные представления о мире. Подобная способность должна стать объектом целенаправленного формирования и, прежде всего, в процессе обучения иностранному языку [4].Это подтверждается объективно существующим социальным интересом к изучению иностранных языков и определяет важность предмета для реализации перспективных задач разностороннего развития личности.
В нашей работе мы рассматриваем повышение эффективности обучения иностранному языку в начальной школе с помощью применение в процессе обучения нетрадиционных уроков.
Понятие нестандартного (
Нестандартный урок:
- урок, формально сохраняющий основные признаки классического урока: наличие класса с неизменяющимся составом учащихся и расписания с соблюдением чередования учебных дисциплин, точно определенное время и др. Отличия нетрадиционного урока от традиционного;
-
урок индивидуальной и гибкой структуры,
характеризующийся отсутствием шаблона,
наличием проблемных ситуаций, полипредметным
или метапредметным содержанием
Определяющими чертами подобного урока можно считать наличие развивающей цели, возникновение у обучаемых интеллектуальных чувств (интереса, удивления, сомнения), проявление инициативы, стремление участвовать в коллективной познавательной деятельности. Перечисленные особенности нестандартных уроков свидетельствует об их огромной практической значимости.
Нестандартный урок является проблемным, поскольку на нем создаются ситуации несоответствия между знаниями, имеющимися у школьников, и знаниями, требуемыми для решения новой задачи. Реализация задач каждого нестандартного урока возможна только в специально разработанной системе уроков.
В нашей работе мы взяли за основу младший школьный возраст, т.к. именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах.
Кроме того, построение начального этапа может быть различным в отношении языкового материала, его объема, организации; последовательности в формировании и развитии устной и письменной речи; учета условий, в которых осуществляется учебно-воспитательный процесс; раскрытия потенциальных возможностей самого предмета в решении воспитательных, образовательных и развивающих задач, стоящих перед школой.
Проблема исследования – обоснование применения нетрадиционных уроков в начальной школе как средства повышения эффективности обучения иностранному языку.
Цель исследования – раскрыть особенности применения нестандартных уроков в начальной школе при обучении иностранному языку
Для реализации поставленной цели, нами выдвинуты задачи исследования:
Объект исследования - процесс обучения иностранному языку в начальной школе
Предмет исследования – нетрадиционные уроки на начальном этапе обучения иностранному языку.
Методы исследования - теоретический анализ педагогической, психологической литературы по проблеме исследования; анализ и обобщение педагогического опыта по применению нетрадиционных уроков на практике.
Практическая значимость работы: материалы данного исследования могут быть использованы в работе учителей иностранного языка в средних школах, гимназиях и школах с углубленным изучением иностранного языка, а так же студентами педагогических вузов при изучении процесса обучения английскому языку в начальной школе.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Особенности обучения иностранному языку в начальной школе.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Согласно концепции о переходе на двенадцатилетнее обучение учебный предмет «Иностранный язык» включён в число дисциплин начального цикла образования. Предмет «Иностранный язык» будет представлен в компоненте содержания начального образования под названием «Словесность», в котором задаются общие цели языкового образования в современной школе.
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном филологическом образовании, в формировании способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Тот факт, что в новой
модернизированной школе
Учащиеся данного возраста
характеризуются большой
В свою очередь, изучение иностранного
языка способствует развитию коммуникативных
способностей младших школьников, что
положительно сказывается на развитии
речи учащихся на родном языке; развитию
их познавательных способностей; формированию
общеучебных умений учащихся.
Деятельностный
характер предмета «Иностранный язык»
соответствует природе младшего школьника,
воспринимающего мир целостно, эмоционально
и активно. Это позволяет включать иноязычную
речевую деятельность в другие виды деятельности,
свойственные ребенку данного возраста
(игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность
осуществлять разнообразные межпредметные
связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с
одной стороны, необходимо
- многофункциональностью (может выступать
как цель обучения и как средство приобретения
знаний в самых различных областях знания).
Являясь
существенным элементом культуры народа
– носителя данного языка и средством
передачи ее другим, иностранный язык
способствует формированию у младших
школьников целостной картины мира. Владение
иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников,
способствует формированию личности и
ее социальной адаптации к условиям постоянно
меняющегося поликультурного, полиязычного
мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор младших школьников, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Можно выделить три основных
компонента содержания
Первым являются коммуникативные умения, вторым – языковые знания и навыки оперирования ими, третьим – социокультурные знания и умения. Указанные компоненты находятся в тесной взаимосвязи. Основным следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные компоненты взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
В процессе изучения английского языка в начальной школе реализуются следующие цели:
• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;