Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа
целями, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.
2. Проанализировать задачи и содержание духовно - нравственного воспитания младших школьников;
3. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся.
4. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности.
Введение…………….....................................................................................................................3
Раздел I. Понятие, цели, задачи, виды нравственного воспитания...........................................6
Раздел II. Диагностика нравственной воспитанности младших школьников.......................12
Раздел III. Методы нравственного воспитания.........................................................................17
Заключение...................................................................................................................................22
Список использованной литературы.........................................................................................24
1. В результате анализа нравственного развития в психолого-педагогическом, методическом, содержательном планах были рассмотрены сущность и задачи нравственного развития младших школьников: накопление нравственного опыта, на который оказывают влияние – развитие мышления; овладение разнообразными способами работы с учебным материалом; организация учебного процесса и его методы; усвоение детьми нравственных знаний.
2. Оптимальные
условия формирования
3. Формирование нравственных качеств детей на уроках литературного чтения обеспечивается следующими условиями:
- формирование
нравственных качеств младших
школьников осуществляется с
учетом их психофизического и
индивидуальных особенностей
– использование таких средств как картины; рисунки, ТСО и др. позволяет обеспечить формирование нравственных качеств: ответственность, доброжелательность, гуманность, справедливости, честности и др.
- содержание
изучаемого материала раскрывае
И главная цель учителя будет достигнута - наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду.
Список использованной литературы
1 Кондрашин И. Глоссарий философских терминов. – 2006. – С. 191.
2 Немов Р.С. Психология.В трех книгах.Кн.1.:Общие основы психологии. - М.:Владос,2000. – С. 203.
3 Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. – С. 458.
4 Волков Б. С. Психология младшего школьника. – М.: Альма Матер, 2006. – С. 95.
5 Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие. - Гродно: ГрГУ, 2001. – С. 139.
6 Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании // Педагогика, 2005, №2. - С. 67-68.
7 Капустина Н.Г., Фомина Н.А. Представление младших школьников об основных этических категориях // Начальная школа, 2007, №9.
8 Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании, 2002, №6. - С. 3-6.
9 Маленкова Л.И. Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
10 Хаткевич О.А., Минич О.А. Поговорим о нравственности. - Минск: ООО «Красико- Принт», 2004. – С. 108.
11 Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы./ Сост. Игнатьева Т.В. – М.: Просвещение, 2004. – С. 79.
12 Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, №3. - С. 9-12
13 Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя(1-4 класс).– М.: Просвящение, 2003. – С. 65.
14 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников // Начальная школа, 2005, №11. - С. 68-71.
15 Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы./ Сост. Игнатьева Т.В. – М.: Просвещение, 2004. - С. 83.
16 Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, №3. - С. 9-12.
Информация о работе Нравственное воспитание младших школьников