Нравственное воспитание младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

целями, объектом, предметом исследования мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать состояние проблемы духовно - нравственного воспитания младших школьников в научной литературе.
2. Проанализировать задачи и содержание духовно - нравственного воспитания младших школьников;
3. Провести диагностику уровня нравственной воспитанности учащихся.
4. Подобрать методы и приёмы работы по формированию духовно- нравственных качеств младших школьников в учебной деятельности.

Содержание работы

Введение…………….....................................................................................................................3
Раздел I. Понятие, цели, задачи, виды нравственного воспитания...........................................6
Раздел II. Диагностика нравственной воспитанности младших школьников.......................12
Раздел III. Методы нравственного воспитания.........................................................................17
Заключение...................................................................................................................................22
Список использованной литературы.........................................................................................24

Файлы: 1 файл

Содержание 2345.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

1. В результате  анализа нравственного развития в психолого-педагогическом, методическом, содержательном планах были рассмотрены сущность и задачи нравственного развития младших школьников: накопление нравственного опыта, на который оказывают влияние – развитие мышления; овладение разнообразными способами работы с учебным материалом; организация учебного процесса и его методы; усвоение детьми нравственных знаний.

2. Оптимальные  условия формирования нравственных  качеств и их показатели рассматриваются  с педагогических позиций, предполагающих  использование системы разнообразных средств учета уровней сформированности нравственных качеств. Смысл изучения учащихся состоит в том, чтобы намечать перспективы воспитательной работы и осуществлять ее с учетом особенностей младших школьников.

3. Формирование нравственных качеств детей на уроках литературного чтения обеспечивается следующими условиями:

-  формирование  нравственных качеств младших  школьников осуществляется с  учетом их психофизического и  индивидуальных особенностей их  возраста: склонность к игре; невозможность долгое время заниматься монотонной деятельностью; недостаточная четкость нравственных представлений; противоречие между знанием и практическим применением; неравномерность применения вежливого общения со взрослыми и сверстниками (в быту, школе, на улице);

– использование  таких средств как картины; рисунки, ТСО и др. позволяет обеспечить формирование нравственных качеств: ответственность, доброжелательность, гуманность, справедливости, честности и др.

- содержание  изучаемого материала раскрывает нравственные проблемы: добра и зла; нравственного выбора; жизненных ценностей и т.д.

И главная цель учителя будет достигнута - наши дети, воспитанники станут высоконравственными  личностями: вежливыми, внимательными  к другим людям, научатся бережно  относиться к труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992.
  2. Приказ Министерства образования РФ  «О Концепции  модернизации российского образования на период  до 2010 года» от 11.02.2002.
  3. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников // Начальная школа, 2005, №11. - С. 68-71.
  4. Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании // Педагогика, 2005, №2. - С. 67-68.
  5. Волков Б. С. Психология младшего школьника. – М.: Альма Матер, 2006.
  6. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 класс). – М.: Просвящение, 2003.
  7. Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, №3. - С. 9-12
  8. Капустина Н.Г., Фомина Н.А. Представление младших школьников об основных этических категориях // Начальная школа, 2007, №9.
  9. Кондрашин И. Глоссарий философских терминов. - 2006.
  10. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
  11. Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании, 2002, №6. - С. 3-6.
  12. Маленкова Л.И.  Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  13. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. - М.: Владос, 2000. - 436 с.
  14. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы./ Сост. Игнатьева Т.В. – М.: Просвещение, 2004.
  15. Хаткевич О.А., Минич О.А. Поговорим о нравственности. - Минск: ООО «Красико- Принт», 2004. - 128 с.
  16. Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 189 с.

1 Кондрашин И. Глоссарий философских терминов. – 2006. – С. 191.

2 Немов Р.С. Психология.В трех книгах.Кн.1.:Общие основы психологии. - М.:Владос,2000. – С. 203.

3 Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. – С. 458.

4 Волков Б. С. Психология младшего школьника. – М.: Альма Матер, 2006. – С. 95.

5 Чепиков В.Т. Воспитание нравственных качеств младших школьников: Учеб.-метод. пособие. - Гродно: ГрГУ, 2001. – С. 139.

6 Бабаян А.В. О нравственности и нравственном воспитании // Педагогика, 2005, №2. - С. 67-68.

7 Капустина Н.Г., Фомина Н.А. Представление младших школьников об основных этических категориях // Начальная школа, 2007, №9.

8 Леднев В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании, 2002, №6. - С. 3-6.

9 Маленкова Л.И.  Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

10 Хаткевич О.А., Минич О.А. Поговорим о нравственности. - Минск: ООО «Красико- Принт», 2004. – С. 108.

11 Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы./ Сост. Игнатьева Т.В. – М.: Просвещение, 2004. – С. 79.

12 Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, №3. - С. 9-12

13 Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя(1-4 класс).– М.: Просвящение, 2003. – С. 65.

14 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников // Начальная школа, 2005, №11. - С. 68-71.

15 Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы./ Сост. Игнатьева Т.В. – М.: Просвещение, 2004. - С. 83.

16 Жарковская Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, №3. - С. 9-12.


Информация о работе Нравственное воспитание младших школьников