Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:57, дипломная работа
Цель исследования: теоретическим обоснованием и практическим путём определить педагогические условия по использованию образа сказочного героя в сюжетном рисовании старших дошкольников, как средства повышения выразительности детских рисунков.
Гипотеза исследования: использование в сюжетном рисовании старших дошкольников образа сказочного героя, способствует повышению выразительности детских рисунков.
В соответствии с целью и гипотезой исследования, нами были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить исходный уровень выразительности детских рисунков в сюжетном рисовании.
3. Создать педагогические условия для повышения выразительности детских рисунков в сюжетном рисовании.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование использования образа сказочного героя в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста
1.1. Общее понятие о творчестве дошкольников и проявление творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности………………7
1.2. Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...12
1.3. Общее представление о сюжетном рисовании………………………………18
1.4. Формирование сюжетного рисования и выразительности детских рисунков посредством сказочных образов…………………………………………………..23
Выводы по главе 1………………………………………………………………….26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по развитию сюжетного рисования и выразительности детских рисунков при использовании образа сказочного героя
2.1. Организация диагностического обследования исходного уровня развития выразительности рисунков в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...28
2.2. Создание педагогических условий для развития сюжетного рисования и выразительности рисунков старших дошкольников при использовании образа сказочного героя……………………………………………………………………36
2.3. Контрольное обследование динамики развития выразительности рисунков детей старшего дошкольного возраста при использовании образа сказочного героя в сюжетном рисовании……………………………………………………...42
Выводы по главе 2………………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………….48
Литература………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Протокол обследования исходного уровня развития
выразительности детских
группы МАДОУ № 378
Приложение 2. Протокол обследования исходного уровня развития
выразительности детских
группы МАДОУ № 30
Приложение 3. Протокол обследования динамики развития
выразительности детских
группы МАДОУ № 378
Приложение 4. Протокол обследования динамики развития
выразительности детских
группы МАДОУ № 30
Приложение 5. Конспект занятия «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»
Приложение 6. Конспект занятия «В гостях у сказки «Машенька и медведь»
Приложение 7. Конспект занятия «Выставка сказочных картин»
Приложение 8. Конспект занятия «Волшебная страна – подводное царство»
Приложение 9. Конспект занятия «Ожившая сказка»
Информация о работе Образ сказочного героя в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста