Образ сказочного героя в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:57, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическим обоснованием и практическим путём определить педагогические условия по использованию образа сказочного героя в сюжетном рисовании старших дошкольников, как средства повышения выразительности детских рисунков.
Гипотеза исследования: использование в сюжетном рисовании старших дошкольников образа сказочного героя, способствует повышению выразительности детских рисунков.
В соответствии с целью и гипотезой исследования, нами были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Определить исходный уровень выразительности детских рисунков в сюжетном рисовании.
3. Создать педагогические условия для повышения выразительности детских рисунков в сюжетном рисовании.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование использования образа сказочного героя в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста
1.1. Общее понятие о творчестве дошкольников и проявление творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности………………7
1.2. Образная выразительность в рисунках детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...12
1.3. Общее представление о сюжетном рисовании………………………………18
1.4. Формирование сюжетного рисования и выразительности детских рисунков посредством сказочных образов…………………………………………………..23
Выводы по главе 1………………………………………………………………….26
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по развитию сюжетного рисования и выразительности детских рисунков при использовании образа сказочного героя
2.1. Организация диагностического обследования исходного уровня развития выразительности рисунков в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………...28
2.2. Создание педагогических условий для развития сюжетного рисования и выразительности рисунков старших дошкольников при использовании образа сказочного героя……………………………………………………………………36
2.3. Контрольное обследование динамики развития выразительности рисунков детей старшего дошкольного возраста при использовании образа сказочного героя в сюжетном рисовании……………………………………………………...42
Выводы по главе 2………………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………….48
Литература………………………………

Файлы: 1 файл

Образ сказочного героя в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение  1. Протокол обследования исходного уровня развития

                         выразительности детских рисунков  детей подготовительной 

                         группы МАДОУ № 378

Приложение  2. Протокол обследования исходного уровня развития

                         выразительности детских рисунков  детей подготовительной 

                         группы МАДОУ № 30

Приложение  3. Протокол обследования динамики развития

                         выразительности детских рисунков  детей подготовительной 

                         группы МАДОУ № 378

Приложение  4. Протокол обследования динамики развития

                         выразительности детских рисунков  детей подготовительной

                         группы МАДОУ № 30

Приложение  5. Конспект занятия «Рисование иллюстраций к сказке «Колобок»

Приложение  6. Конспект занятия  «В гостях у сказки «Машенька и медведь»

Приложение  7. Конспект занятия «Выставка сказочных картин»

Приложение  8. Конспект занятия «Волшебная страна – подводное царство»

Приложение  9. Конспект занятия «Ожившая сказка»

 

 


Информация о работе Образ сказочного героя в сюжетном рисовании детей старшего дошкольного возраста