Организации условия организации занятий по лепке с использованием образцом народной глиняной игрушки с детьми старшего дошко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - выявить условия организации занятий по лепке с использованием образцов народной глиняной игрушки. Задачи исследования:
Выявить психолого-педагогические аспекты обучения детей дошкольного возраста лепке.
Рассмотреть виды образцов народной глиняной игрушки с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по лепке.
Изучить педагогический опыт работы педагогов по использованию образцов народной глиняной игрушки с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по лепке.

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa (1).doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Искусство -  средство  эстетического    воспитания, основа   художественного    воспитания   и развития    ребенка. Его   освоение   является   частью  формирования эстетической культуры  личности. Художественная  культура   формируется   в процессе    познания  искусства.

Знакомство  с народным   декоративно -  прикладным искусством   способствует    решению    труднейших   задач,  стоящих  перед  педагогом  в области эстетического    воспитания     подрастающего  поколения,  - расширения  и развития  у  детей   художественных    представлений, духовных   потребностей, навыков   оценки   произведений искусства, становления художественного  отношения    к  окружающему. Умение   самому   заниматься  творчеству (лепить, рисовать).

Народное   искусство   широко   применяется    в художественном    воспитании  детей. Подлинные  образцы    народного  творчества  и современные   произведения   декоративного   искусства   используются   на занятиях   и в    оформлении  детских садов.

Знакомство    с  народной   игрушкой,   разнообразие   художественного    материала, интегрирование   его  в   различных    видах    доступной    детям   художественно -    творческой   деятельности   позволило   с успехом   решить   задачи  развития    личностных   качеств   и художественной   культуры   детей     старшего   дошкольного     возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Литература.

  1. Алексахин Н. Учимся лепить и расписывать// Дошкольное воспитание. -1994-№ 9-23-
  2. Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова Р. Г.  и др.; Сост. Г. М. Лямина./ Воспитание   детей   в старшей      группе   детского    сада. – М.: Просвещение, 1984. – 288 с., ил.
    1. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий.- Скрипторий,  2008.- 151 стр.
    1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006-136с. 
       

 

  1. Комарова Т. С. Изобразительное   творчество   дошкольников    в  детском  саду. – М.: Педагогика, 1984. – 120 с.
  2. Коромыслов Б. И.  ,  Максимов Ю. В.    и  др.; Под ред. Барадулина В. А.  . –  Основы    художественного   ремесла: Практ. Пособие для   руководителей школ, кружков/.: Просвещение,  1979. – 320 с.,  ил.,  16 л. ил.
  3. .  Коссаковская Е.А. Лепка в детском саду.- М.:  Учпедгиз, 1961-145с.  
  4. .            Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного      искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М., 1987-223с 
     
  5. .            Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977. - 253с. 
     
  6. .            Корчинова О.В. Детское прикладное творчество.- Изд.: Феникс,  2005-63с.
  7. .            Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./Под редакцией Т.С.Комаровой – М.: Просвещение, 1991-251с 
     
  8. Народное искусство в воспитании детей. Книга для педагогов дошкольных  учреждений,  учителей начальных классов, руководителей художественных студий. /Под редакцией Т.С.Комаровой.- М.: Российское педагогическое общество, 2000-156с 
     
  9. .            Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982-236с. 
     
  10. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду – М., 2003-236с. 
     
  11. Стародуб К. И., Ткаченко Т.Б.  . Красивые  поделки   из природных   материалов -   Ростов н./ Д: Владис, 2011. – 193 с.: ил.
  1. Халезова Н. Б. Декоративная   лепка   в детском  саду:  пособие  для     воспитателя/ Под ред. М. Б. Халезовой – Зацепиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112 с. – (Программа  развития).

 

          17.Юшкевич Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного        возраста с изобразительным искусством// Дошкольная педагогика – 2008 - № 7 – с.50

18.    http://nsc.1september.ru/2003/28/1.htm 

 

 

19. http://www.ivalex.vistcom.ru/metod78.html

 

 

20. http://www.referat.ru/referats/view/26933

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Организации условия организации занятий по лепке с использованием образцом народной глиняной игрушки с детьми старшего дошко