Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:27, курсовая работа
Цель исследования - выявить условия организации занятий по лепке с использованием образцов народной глиняной игрушки. Задачи исследования:
Выявить психолого-педагогические аспекты обучения детей дошкольного возраста лепке.
Рассмотреть виды образцов народной глиняной игрушки с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по лепке.
Изучить педагогический опыт работы педагогов по использованию образцов народной глиняной игрушки с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по лепке.
Искусство - средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Его освоение является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культура формируется в процессе познания искусства.
Знакомство с народным декоративно - прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, - расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного отношения к окружающему. Умение самому заниматься творчеству (лепить, рисовать).
Народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.
Знакомство с народной игрушкой, разнообразие художественного материала, интегрирование его в различных видах доступной детям художественно - творческой деятельности позволило с успехом решить задачи развития личностных качеств и художественной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Литература.
17.Юшкевич Н. Перспективный план ознакомления детей дошкольного возраста с изобразительным искусством// Дошкольная педагогика – 2008 - № 7 – с.50
18. http://nsc.1september.ru/2003/
19. http://www.ivalex.vistcom.ru/
20. http://www.referat.ru/