Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:41, дипломная работа
Цель работы заключается в создании эффективных организационно-педагогических условий по формированию толерантности у подростков.
Объектом исследования является формирование толерантности в системе образования.
Предметом исследования является организация работы по формированию толерантности у подростков.
Введение.………………………………………………………………….…..…...4
Глава 1. Теоретические основы проблемы толерантности в отечественной и зарубежной педагогике
1.1. Генезис и развитие идеи толерантности в истории образования…………8
1.2. Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики…………….…..11
1.3. Формирование толерантности у подростков в условиях современного образовательного процесса…………………………………………...................16
Глава 2. Влияние деловых игр на формирование толерантности старших подростков
2.1. Сущность понятия «деловая игра»……………………………...………....19
2.2. Применение деловых игр во взаимосвязи с возрастными особенностями старших подростков………………………………………….………………....28
Глава 3. Система работы преподавателя, способствующая формированию толерантности у старших подростков посредством деловых игр
3.1. Педагогические условия формирования толерантности старших подростков ………………………………………………………………………………..24
3.2. Организация и методика опытно-экспериментальной работы ………….24
3.3.Формирующий этап эксперимента по формированию толерантности старших подростков …………….………………….……………………….......46
3.4. Контрольный этап эксперимента по формированию толерантности старших подростков ………………………………….…...........................................47
Заключение ………………………………………………………………..……..56
Список использованных источников ………………………………………......58
Приложение 1………………………………………………………………...…..62
Приложение 2………………………………………………………………….....66
Приложение 3………………………………………………………………….....70
Приложение 4…………………………………………………………………….73
Приложение 5………………………………………………………………….....77
В итоге: 2 студента имеют высокий уровень, 5 – средний уровень, 6 студентов имеют низкий уровень коммуникативной толерантности.
Таким образом, показатели мотивационно-ценностного критерия детей экспериментальной группы, приблизительно схожи с показателями, получившимися в контрольной группе.
Опираясь на имеющиеся у подростков знания, мы можем обобщить их и систематизировать, интегрировав с вопросами по дошкольной педагогике и психологии во время проведения формирующего эксперимента. Мы считаем, что это позволит формировать представления у старших подростков о толерантности с помощью деловых игр.
Статистическая обработка полученных данных на констатирующем этапе эксперимента
Для того, чтобы определить, имеют ли различия статистическую достоверность, было проведена математическая проверка достоверности с помощью критерия Манна – Уитни. Для этого были взяты показатели уровни уровня толерантности студентов педагогического колледжа до формирующего этапа эксперимента и после него, которые были ранжированы, а ранги суммированы. Затем по формуле Манна – Уитни был рассчитан эмпирический критерий и его показание сравнивалось с критическим.
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Показатель |
Ранг |
Показатель |
Ранг |
45 46 48 50 50 50 55 79 90 95 |
1,5 3,5 6 8 8 8 12 17 20,5 23 |
45 46 47 52 53 62 64 65 71 81 89 90 93 |
1,5 3,5 5 10 11 13 14 15 16 18 19 20,5 22 |
107,5 |
168,5 |
, где
N – общее количество ранжируемых наблюдений;
, где
- количество испытуемых в выборке 1;
- количество испытуемых в выборке 2;
- большая из двух ранговых сумм;
- количество испытуемых в
группе с большей суммой
, значит, различие между двумя
выборками по уровню
2. Обработка результатов исследования по второй методике
<span class |