Организационно-педагогические условия формирования толерантности у студентов педагогического колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:41, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в создании эффективных организационно-педагогических условий по формированию толерантности у подростков.
Объектом исследования является формирование толерантности в системе образования.
Предметом исследования является организация работы по формированию толерантности у подростков.

Содержание работы

Введение.………………………………………………………………….…..…...4
Глава 1. Теоретические основы проблемы толерантности в отечественной и зарубежной педагогике
1.1. Генезис и развитие идеи толерантности в истории образования…………8
1.2. Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики…………….…..11
1.3. Формирование толерантности у подростков в условиях современного образовательного процесса…………………………………………...................16
Глава 2. Влияние деловых игр на формирование толерантности старших подростков
2.1. Сущность понятия «деловая игра»……………………………...………....19
2.2. Применение деловых игр во взаимосвязи с возрастными особенностями старших подростков………………………………………….………………....28
Глава 3. Система работы преподавателя, способствующая формированию толерантности у старших подростков посредством деловых игр
3.1. Педагогические условия формирования толерантности старших подростков ………………………………………………………………………………..24
3.2. Организация и методика опытно-экспериментальной работы ………….24
3.3.Формирующий этап эксперимента по формированию толерантности старших подростков …………….………………….……………………….......46
3.4. Контрольный этап эксперимента по формированию толерантности старших подростков ………………………………….…...........................................47
Заключение ………………………………………………………………..……..56
Список использованных источников ………………………………………......58
Приложение 1………………………………………………………………...…..62
Приложение 2………………………………………………………………….....66
Приложение 3………………………………………………………………….....70
Приложение 4…………………………………………………………………….73
Приложение 5………………………………………………………………….....77

Файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 312.43 Кб (Скачать файл)

 

В итоге: 2 студента имеют  высокий уровень, 5 – средний уровень, 6 студентов имеют низкий уровень коммуникативной толерантности.

Таким образом, показатели мотивационно-ценностного  критерия детей экспериментальной  группы, приблизительно схожи с показателями, получившимися в контрольной группе.

Опираясь на имеющиеся  у подростков знания, мы можем обобщить их и систематизировать, интегрировав с вопросами по дошкольной педагогике и психологии во время проведения формирующего эксперимента. Мы считаем, что это позволит формировать представления у старших подростков о толерантности с помощью деловых игр.

Статистическая  обработка полученных данных на констатирующем этапе эксперимента

Для того, чтобы определить, имеют ли различия статистическую достоверность, было проведена математическая проверка достоверности с помощью критерия Манна – Уитни. Для этого были взяты показатели уровни уровня толерантности студентов педагогического колледжа до формирующего этапа эксперимента и после него, которые были ранжированы, а ранги суммированы. Затем по формуле Манна – Уитни был рассчитан эмпирический критерий и его показание сравнивалось с критическим.

  1. Обработка результатов исследования по первой методике

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Показатель

Ранг

Показатель

Ранг

45

46

48

50

50

50

55

79

90

95

1,5

3,5

6

8

8

8

12

17

20,5

23

45

46

47

52

53

62

64

65

71

81

89

90

93

1,5

3,5

5

10

11

13

14

15

16

18

19

20,5

22

 

107,5

 

168,5


 

, где

N – общее количество ранжируемых наблюдений;

, где

- количество испытуемых в  выборке 1;

- количество испытуемых в  выборке 2;

- большая из двух ранговых  сумм;

- количество испытуемых в  группе с большей суммой рангов.

, значит, различие между двумя  выборками по уровню рассматриваемого признака нет.

2. Обработка результатов  исследования по второй методике

<span class



Информация о работе Организационно-педагогические условия формирования толерантности у студентов педагогического колледжа