Особенности развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить педагогические условия, влияющие на развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… .3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития творческого воображения………………………………………………………7
1.1 Понятие творческого воображения в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.2. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста..11
1.3. Характеристика педагогических условий для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в ДОУ………………..12
Выводы по первой главе………………………………………………………...15
Глава 2. Изучение особенностей развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста на базе МБОУ «Детский сад № 102» г. Череповца……………………………………………………………….17
2.1.Диагностика уровня развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………..17
2.2. Реализация педагогических условий по развитию творческого…………24 воображения у детей среднего дошкольного возраста в работе воспитателя
2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста……………………….28
Выводы по второй главе………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

Osobennosti_razvitia_tvorcheskogo_voobrazhenia_u_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

Оборудование: лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш – на каждого ребенка.

Взрослый показывает детям на доске образец узора, составленный из пяти растений, растущих в лесу, который они должны запомнить в течение 15-20 секунд, а затем нарисовать на листе.

3. «Кто что  собрал в лесу?»

Цель: развитие мышления, внимания.

Оборудование: картинка – лабиринт.

Каждый ребенок получает картинку – лабиринт с нарисованными детьми, грибами и лесными ягодами. Он должен определить с помощью указки кто из детей, что собрал в лесу.

4. «Закончи рассказ»

Цель: развитие творческого воображения, связной речи.

Детям предлагается закончить рассказ: «Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзину грибов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо – невидимо. «Давай поставим корзинку на пенечек, а сами соберем цветы для мамы»,- говорит одна подружка. «Ладно!» - отвечает другая.

Бежал мимо ежик, увидел корзинку с грибами и думает…

Занятие №6

Тема «Одежда»

Задачи: продолжать учить детей создавать новые образы предметов; развивать целостность восприятия, концентрацию внимания, образную память, речь; формировать схематическое мышление, графические навыки и мелкую мускулатуру; воспитывать отзывчивость, опрятность.

1. «Разрезная  картинка»

Описание см. в занятии №3 (картинка подбирается по теме «Одежда»).

2. «Кто как  одет?»

Цель: развитие зрительной памяти

Оборудование: картинка (или фото) с изображениями четырех детей, одетых в соответствии с четырьмя временными года.

Взрослый предлагает детям посмотреть на картинку (20 – 25 секунд) и запомнить, кто как одет. Затем просит детей описать одежду изображенных детей, задавая уточняющие вопросы.

3. «Найди пару»

Цель: развитие избирательности внимания, образного мышления.

Оборудование: картинка с изображением трех пар различных по окраске варежек.

Дети должны подобрать пару каждой варежке.

4. «Поможем художнику»

Цель: развитие воображения, мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека.

Дети должны дорисовывать незаконченный образец, чтобы получился знакомый предмет гардероба.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста