Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 00:20, курсовая работа
Цель исследования: изучить педагогические условия, влияющие на развитие творческого воображения детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: педагогические условия для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста.
Введение………………………………………………………………………… .3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития творческого воображения………………………………………………………7
1.1 Понятие творческого воображения в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7
1.2. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста..11
1.3. Характеристика педагогических условий для развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста в ДОУ………………..12
Выводы по первой главе………………………………………………………...15
Глава 2. Изучение особенностей развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста на базе МБОУ «Детский сад № 102» г. Череповца……………………………………………………………….17
2.1.Диагностика уровня развития творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………..17
2.2. Реализация педагогических условий по развитию творческого…………24 воображения у детей среднего дошкольного возраста в работе воспитателя
2.3. Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста……………………….28
Выводы по второй главе………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………
Оборудование: лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш – на каждого ребенка.
Взрослый показывает детям на доске образец узора, составленный из пяти растений, растущих в лесу, который они должны запомнить в течение 15-20 секунд, а затем нарисовать на листе.
3. «Кто что собрал в лесу?»
Цель: развитие мышления, внимания.
Оборудование: картинка – лабиринт.
Каждый ребенок получает картинку – лабиринт с нарисованными детьми, грибами и лесными ягодами. Он должен определить с помощью указки кто из детей, что собрал в лесу.
4. «Закончи рассказ»
Цель: развитие творческого воображения, связной речи.
Детям предлагается закончить рассказ: «Пошли две подружки в лес и нарвали полную корзину грибов. Идут по лесу, а вокруг цветов видимо – невидимо. «Давай поставим корзинку на пенечек, а сами соберем цветы для мамы»,- говорит одна подружка. «Ладно!» - отвечает другая.
Бежал мимо ежик, увидел корзинку с грибами и думает…
Занятие №6
Тема «Одежда»
Задачи: продолжать учить детей создавать новые образы предметов; развивать целостность восприятия, концентрацию внимания, образную память, речь; формировать схематическое мышление, графические навыки и мелкую мускулатуру; воспитывать отзывчивость, опрятность.
1. «Разрезная картинка»
Описание см. в занятии №3 (картинка подбирается по теме «Одежда»).
2. «Кто как одет?»
Цель: развитие зрительной памяти
Оборудование: картинка (или фото) с изображениями четырех детей, одетых в соответствии с четырьмя временными года.
Взрослый предлагает детям посмотреть на картинку (20 – 25 секунд) и запомнить, кто как одет. Затем просит детей описать одежду изображенных детей, задавая уточняющие вопросы.
3. «Найди пару»
Цель: развитие избирательности внимания, образного мышления.
Оборудование: картинка с изображением трех пар различных по окраске варежек.
Дети должны подобрать пару каждой варежке.
4. «Поможем художнику»
Цель: развитие воображения, мелкой мускулатуры рук.
Оборудование: цветные карандаши, листы с недорисованными предметами одежды человека.
Дети должны дорисовывать незаконченный образец, чтобы получился знакомый предмет гардероба.