Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:17, отчет по практике
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:
выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;
спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей.
Эффективность обучения детей в школе во многом определяется уровнем их подготовки. Готовность к обучению в школе - важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и в семье
- Избегать включения
в соревновательную
- Неудачи обсуждать только индивидуально,
- Обязательно
должны быть поручения,
Обучение: умению преодолевать свою застенчивость, строить взаимоотношения с одноклассниками с учетом особенностей их личности, прощать людям некоторые их недостатки.
Педагог – психолог Сопенина Т.В.________________
7.4 Выписка из журнала психологического запроса с подростками
Содержание запроса |
Ф.И.О. запрашивае мого |
Дата запроса |
рекомендации | ||||
Как поддержать подростка в период депрессии? |
Мама мальчика 8 класса Малова И.В. |
29.09.09 |
Если ребенок в состоянии депрессии, сделайте следующее: Особенно ярко проявляйте свою поддержку и посоветуйте родителям проявлять любовь. Не нужно опекать его, а просто не давайте усомниться в вашем расположении, высоко оценивайте положительные качества. Берите на себя инициативу в разговорах с ребенком. Если заметили, что подростка что-то беспокоит, покажите свое желание поговорить об этом. Не имеет смысла надолго оставлять его наедине с собой. Направьте мысли подростка в конструктивное русло. Человек в состоянии депрессии склонен обращать внимание только на темные стороны действительности. В данном случае наилучшее - помочь ему увидеть более яркие элементы жизни. Это поможет подтолкнуть его к поиску путей выхода из депрессии. Возможно, поначалу он ополчится против вас, но в целом вы сможете прервать замкнутый круг, поддерживаемый болезненным воображением. Предложите ребенку конструктивную деятельность, которая прибавит уверенности в себе. Попытайтесь вызвать интерес ребенка к творческому самовыражению. Часто люди избавляются от депрессии, перенося эмоциональное смятение в живопись, стихи, музыку, танцы или ремесло. Еще один путь - помощь другим. | ||||
Выясните способности (спорте, науках) и общественные навыки подростка и направьте их по пути дальнейшего развития и совершенствования. Так вы поможете восстановить пониженную самооценку и хорошее настроение. Научите ребенка расслабляться. Способы могут быть самыми простыми: прогулка, физические упражнения, интерес к происходящему вокруг, теплая ванна. Устройте развлечения, которые могут отвлечь ребенка. Стремитесь, чтобы ваши намерения не были явными и не ожидайте, что ребенок открыто, продемонстрирует положительное изменение настроения. Успех может проявиться и не скоро. Важно то, чтобы плохое настроение не усугублялось. Делайте все возможное, чтобы ограничить стрессовые ситуации. Запретите детям дразнить, нападать друг на друга, подобные случаи не должны проходить незамеченными. Часто фактором депрессии подростка являются стрессовые ситуации в семье: плохие отношения между родителями, доходящие до развода, ссоры с братьями и сестрами, экономические проблемы, ожидаемый или недавний переезд или просто неудовлетворительный уклад жизни: Иррациональное чувство ответственности вызывает во многих, вину и стыд, которые и делают пассивными или приводят к негодованию и противоречиям. Консультируйтесь со специалистами. | |||||||
7.5 Дифференцированный план на месяц
Подростковый возраст. Ученик 8 класса Малов Игорь
№ |
Цель |
Вид деятельности |
сроки |
1 |
Выявить умственное и эмоционально-личностное развитие ребёнка. |
Диагностика ребёнка: определение интеллектуального и эмоционально - личностного развития. |
1 раз в неделю |
2 |
Развивать умственные способности детей, групповую сплочённость. |
Коррекционно-развивающие занятия в классе. |
1 раз в неделю |
4 |
Развивать умственные способности ребёнка, повышение самооценки, преодоление застенчивости. |
Коррекционно-развивающие занятия индивидуально. |
1 раз в неделю |
5 |
Психологическое просвещение родителей по проблемам обучения и личностного развития мальчика. |
Беседа с родителями мальчика. Рекомендации по повышению умственных способностей и по преодолению застенчивости, повышения самооценки мальчика. |
1 раз в неделю |
6 |
Повышение уровня самооценки и групповой сплочённости. |
Беседа с ребёнком, проведение тренинга на повышение самооценки и групповой сплочённости. |
1 раз в неделю |
8. Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений у обследуемых подростков
8.1 Конспект воспитательного мероприятия с подростками
Тема: «Расскажи мне обо мне»
Цель: установление более близких, открытых и искренних отношений в группе или классе.
Возраст: 9 класс. Специфика проведения вечера общения заключается в том, что учащимся как целостной группе осталось существовать немного времени, а поэтому к выше обозначенной цели добавляется задача сохранения в памяти ребят тех отношений, которые существовали в классе на протяжении нескольких лет, а также возможность узнать нечто новое о себе и о своих взаимоотношениях с коллективом.
Время проведения: с 18:00 до 20:30
Оборудование: свечи, магнитофон, специально подобранная расслабляющая музыка, материал для завязывания глаз, коробок со спичками. Организовать чаепитие.
Подготовка: классный руководитель заранее предлагает собраться всем вместе вечером, чтобы пообщаться за чаепитием, организовать дискотеку и поговорить о жизни. Главное, чтобы у ребят появилось желание прийти на этот вечер. Но не сообщать конкретно, о чём пойдёт речь.
Стулья нужно будет поставить кругом, чтобы никто не сидел по углам. К приходу детей свечи должны гореть, музыка - тихо звучать.
Мероприятие состоит из двух частей - рабочей и развлекательной. Первая часть, в свою очередь, состоит из двух этапов.
Ход мероприятия.
1 этап. Упражнение «Моё «я» - в моих руках».
Поделитесь, пожалуйста,
на 2 команды строго пополам. Если учащихся
нечётное количество, то ведущий тоже
принимает участие в
Ведущий. Итак, представьте, те ребята, у которых завязаны глаза, что вы на время лишились всех своих чувств, кроме ощущений. И воспринимать эти ощущения вы сможете только через обнажённые руки своих одноклассников.
Сейчас я буду называть различные жизненные ситуации. Члены второй команды, у которых глаза не завязаны, должны будут передать эмоции, вызываемые различными ситуациями, с помощью своих рук, дотрагиваясь до рук своего партнёра.
Возможные ситуации:
У вашего лучшего друга день рождения, поздравьте его;
Близкий вам человек обидел вас, покажите ваше огорчение;
Ваш товарищ наказан за плохую отметку, пожалейте его;
Вы в гневе, что вас предал друг.
Ведущий. Теперь все могут сесть на свои места, развязать глаза. И члены команды, у которой были завязаны глаза, расскажут, что они чувствовали во время упражнения, по своим ощущениям опишут своего партнёра, а также попытаться отгадать, кто это был.
После этого меняются местами: теперь членам второй команды завязывают глаза. Задания не повторяются.
2 этап. Упражнение «Чёрный и золотой стулья».
Дополнительное условие: испытуемому завязывают глаза, он сам решает, на каком стуле ему сидеть - чёрном или золотом в зависимости от того, что он хочет о себе услышать. Своё мнение об испытуемом высказывают только те, кто добровольно хочет это сделать. Эти условия необходимы для достижения следующих целей:
> Завязанные глаза повышают степень анонимности высказываний, а также глубину ощущений испытуемого;
> Выбор стула
позволяет получить