Отчет о прохождении практики в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:17, отчет по практике

Описание работы

Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:
выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;
спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей.
Эффективность обучения детей в школе во многом определяется уровнем их подготовки. Готовность к обучению в школе - важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и в семье

Файлы: 1 файл

!!!!.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

 

Методическая работа, самообразование

 

Содержание  деятельности

Сроки проведения

Ответственный

Участие в работе ГМО, семинарах, тренингах, учёба на курсах

В течение года

Психолог 

Знакомство  с новой методической литературой

В течении года

Психолог 


 

3.8 Дифференцированный план работы на месяц

 

Цель

Вид деятельности

сроки

11

Выявить умственное и

эмоционально-

личностное  развитие

ребёнка

Диагностика ребёнка:

определение

интеллектуального и эмоционально - личностного развития.

1 раз в неделю

2

2

Развивать умственные способности детей.

Коррекционно-развивающие  занятия в классе.

1 раз в неделю

4

3

Развивать умственные способности ребёнка, понизить агрессию, приучать ребёнка к усидчивости.

Коррекционно-развивающие  занятия индивидуально.

1 раз в неделю

5

4

Психологическое

просвещение родителей

по проблемам  обучения и личностного развития мальчика.

Беседа с  родителями

мальчика. Рекомендации по повышению умственных способностей и по

снижению агрессии.

1 раз в неделю

6

5

Понизить уровень

агрессии у  ребёнка, обидчивости.

Беседа с  ребёнком,

проведение  тренинга на

снижение агрессии.

1 раз в неделю


 

3.9 Выписка из журнала психологического запроса младших школьников

 

Содержание

 запроса

Ф.И.О. запрашиваемо го

Дата запроса

рекомендации

Как

предупредить

тревожность

ребёнка?

Мама девочки 2 класса Меньшикова Л.М.

22.09.10

1. ежедневно  отмечать его успехи, сообщая  о них в его присутствии  другим членам семьи (например, во время общего ужина).

отказаться  от слов, которые унижают достоинство ребенка (поросенок, дурак).

З.не надо требовать  от ребенка извинений - пусть лучше  объяснит, почему он это сделал.

4. уменьшить  количество замечаний - попробовать  записывать все замечания, сделанные  ребенку, а вечером сосчитать  их: большинство замечаний можно было не делать - они не принесли пользы, а некоторые даже навредили.

5. нельзя угрожать  детям невыполнимыми наказаниями  («Замолчи, а то рот заклею!»,  «Уйду от тебя»). Они без того  боятся всего на свете. Лучше  больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами.

6. ласковые прикосновения  родителей помогут тревожному  ребенку обрести чувство уверенности  в себе и доверия к миру, а это избавит его от страха  насмешки, предательства. Полезно  чаще обнимать ребенка, целовать его, не боясь избаловать.

7. быть единодушными  и последовательными в поощрениях  и наказаниях. Ребенок, не зная, как сегодня отреагирует его  мама на сломанную игрушку  или потерянную рукавицу, боится  еще больше, и это приводит  его к стрессу.

8. общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.


 

4. Психопрофилактика и психокоррекция отклонений и нарушений в развитии детей

 

4.1 Программа психокоррекционной работы

 

Корреционно-развивающая  программа, направленная на снятие агрессии у младших школьников.

Агрессивные дети - это та категория детей, которая  наиболее осуждается и отвергается  взрослыми. Непонимание и незнание причин агрессивного поведения приводит к тому, что агрессивные дети вызывают у взрослых открытую неприязнь и  непринятие в целом.

Агрессивным детям  необходимо положительное внимание со стороны взрослого к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций и с которыми самостоятельно они  не в состоянии справиться. За агрессивным  поведением прячется, как правило, боль, разочарование, отверженность. Агрессия - это реакция на «неудовлетворение базисных психологических потребностей в любви, уважении, принятии и нужности другому человеку».

Целевая группа: младшие школьники

Цель: развить  способность у детей контролировать агрессивные реакции.

Задачи:

1. Дать представление  ученикам о понятии «агрессия».

2. Способствовать  осознанию школьниками необходимости  контроля агрессивного поведения,  как условие эффективного взаимодействия  с окружающими людьми.

3. Установление  личностного комфорта у детей.

4. Содействовать  пониманию членами группы важности  снятия агрессивных побуждений, как условия взаимопонимания  и сближения.

5. Снятие накопившегося  эмоционального напряжения.

Предполагаемые  результаты:

1. Развить умение контролировать агрессивные проявления.

2. Установление  личностной гармонии у детей.

3. Сплочение  младших школьников между собой. 

 Основные средства реализации содержания:

1. Упражнения  на снятие агрессии в виде  игр.

2. Проективные  упражнения.

3. Групповая дискуссия.

 

Этапы

Часы

Содержание

1 и 2 день

 

1. Психолог оглашает цели, задачи и ход рабо

1 этап «Расскажи  о своем гневе!»

Цель. Помочь детям осознать свое чувство гнева, чтобы эмоционально регулировать его.

Задачи:

1. Дать ученикам

представление о

«агрессии».

2. Создать благоприятные  условия для более от-

крытых, доверительных  отношений между детьми.

3. Показать способы,  как безопасно выражать негативные эмоциональные про явления.

 

ты в целом, план занятия на сегодняшний день.

 

Узнает, что понимают дети под словом «агрес-

 

сия»? Как по их мнению выглядит агрессивный

 

человек? Считают  ли они себя агрессивными?

20мин

 

1 час

2. Упражнение  «Фрукты и овощи».

Цель: настроить учеников на деятельность, повысить настроение, создать положительный

эмоциональный фон.

Упражнение  «Пластиковое изображение гнева».

Цель: отреагирование гнева через движение.

Упражнение «Рисование конфликтной ситуации».

Цели: 1. Обучение более адаптивному поведению ребенка.

2. Отреагирование  гнева через рисунок.

Упражнение «Осознавание гнева через сенсорные каналы».

Цель: научить распознавать появление агрессивных тенденций.

3. Обсуждение, анализ  проделанной работы, подведение итогов. Ребята обмениваются своими эмоциями, впечатлениями. Понравились вам упражнения? Что больше всего понравилось? Что было сложным? Что вы чувствуете сейчас? Что хочется вам сделать теперь? Какое у вас настроение?

4. Подведение  итогов.

40

минут

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 и 4 день

2 этап «Знакомьтесь, агрессия!»

Цель. Снятие накопившегося эмоционального напряжения и предупреждение агрессивного

15

1. Ведущий узнает ожидания участников. Проводит упражнение «Мое настроение» и сообщает планы на предстоящий день.

2. Упражнение  «Частичный выход».

Цель: снять  мышечные зажимы у игроков.

Упражнение  «Карусель».

Цель: способствовать безопасному выходу агрессивных проявлений.

Упражнение  «Головомяч».

мин

 
 
 

1 час

40

минут

 
 

 

 

Коррекционная программа тревожности у детей  младшего школьного возраста

 

ЦЕЛЬ коррекционной программы: снизить уровень тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

ЗАДАЧИ: 1. Повысить уровень самооценки у детей.

Обучить ребенка  умению управлять событиями в  конкретных, наиболее волнующих его  ситуациях.

Снять мышечное напряжение у детей.

ВОЗРАСТНОЙ  ДИАПАЗОН: дети младшего школьного  возраста.

ВРЕМЯ: 5 сессий продолжительностью в 2 часа.

НАПОЛНЯЕМОСТЬ: 5-6 человек.

ДИАГНОСТИКА:

Опросник тревожности  Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.;

Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен);

Вопросник Захарова на тревожность;

Опросник для  родителей о причинах тревожности  ребенка (Захаров А.И.);

Шкала тревожности  ребенка;

Методика «Незаконченные предложения»;

Опросник Тейлора (тревожность) 3 кл.;

• Страхи в домиках.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Два набора картинок с изображением мальчиков и девочек, газета, фломастеры, бумага, «почтовый  ящик», пластилин, набор формочек, скалка, различные изобразительные и  поделочные предметы (камушки, перья, зубочистки, карандаши и т.д.), фотографии, клей, скотч, набор карточек с изображением животных, корона, «волшебный стул», мешочек, разрезанные карточки.

ЧТО ТАКОЕ ТРЕВОЖНОСТЬ?

Слово «тревожный»  отмечается в словарях с 1771 года. В  психологическом словаре дано следующее  определение тревожности: это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают».

Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.

Специалисты рекомендуют  проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:

Повышение самооценки.

Обучение ребенка  умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

Снятие мышечного  напряжения.

КАК ИГРАТЬ С  ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ?

На начальных этапах работы с тревожным ребенком следует руководствоваться следующими правилами:

Включение ребенка  в любую новую игру должно проходить  поэтапно. Пусть он сначала ознакомится  с правилами игры, посмотрит, как  в нее играют другие дети, и лишь потом, когда сам захочет, станет ее участником.

Необходимо  избегать соревновательных моментов и  игр, в которых учитывается скорость выполнения задания.

Если вы вводите  новую игру, то для того чтобы  тревожный ребенок не ощущал опасности  от встречи с чем-то неизвестным, лучше проводить ее на материале, уже знакомому ему (картинки, карточки). Можно использовать часть инструкции или правил из игры, в которую ребенок уже играл неоднократно.

Игры с закрытыми  глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие.

Если ребенок  высоко тревожен, то начинать работу с  ним лучше с релаксационных и  дыхательных упражнений.

В коллективные игры тревожного ребенка можно включать, если он чувствует себя достаточно комфортно, а общение с другими детьми не вызывает у него особых трудностей.

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ  ПРОГРАММЫ:

1 СЕССИЯ:

«Воздушный  шарик»;

« Я есть, Я  буду»;

« Это мое  имя»;

« Мышь и мышеловка»;

« Это я такой»;

2 СЕССИЯ:

«Дудочка»;

«Красивое имя»;

«Слепой танец»;

«Чехарда»;

«Жил-был один мальчик (одна девочка)...»;

3 СЕССИЯ:

«Шалтай-болтай»;

«Клеевой дождик»;

«Похвалилки»;

«Стройка»;

«Фотоальбом»;

1 СЕССИЯ:

1.«Воздушный  шарик»

Цель: снять  напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят  или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе