Отчет о прохождении практики в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:17, отчет по практике

Описание работы

Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:
выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;
спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей.
Эффективность обучения детей в школе во многом определяется уровнем их подготовки. Готовность к обучению в школе - важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и в семье

Файлы: 1 файл

!!!!.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми. Ребёнок в этом возрасте очень  сильно подвержен внешнему влиянию. Именно благодаря этому он впитывает в себя знания как интеллектуальные, так и нравственные. «Значительную роль в установлении нравственных норм и развитии детских интересов играет учитель, хотя степень их успешности в этом будет зависеть от типа его отношения с учениками». В младшем школьном возрасте происходит рост, стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребёнка в этом возрасте является мотив достижения успеха. В этом возрасте ребёнок переживает свою уникальность, он осознаёт себя личностью, стремится к совершенству. Это находит своё отражение во всех сферах жизни ребёнка, в том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как это принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми.

Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного  детства. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться и верить в свои силы.

Характеристика

Стрельников Александр 08 мая 2001 года рождения. Мальчику 8 лет. Посещал детский сад 6 лет. Родители уделяют внимание воспитанию и обучению ребенка, его внешнему виду. Родители часто общаются с классным руководителем, интересуются жизнью класса. В семье гиперопека. Родители обеспокоены состоянием развития ребенка.

Ребенок упрям, не сразу воспринимает требования классного  руководителя; неуверен, двигательная и речевая расторможенность; нуждается в контроле и многократном повторении требований взрослого. Мальчик часто конфликтует с детьми класса. В контакт со взрослыми входит хорошо. Речь внятная, разборчивая, хорошо рассуждает, логически мыслит. Словарный запас соответствует возрастной норме. Иногда допускает ошибки в грамматическом построении фраз. Имеются трудности при пересказе. На занятиях способен контролировать свою деятельность, доводит начатое дело до конца. Темп работы на занятии равномерный, работает продуктивно в течение всего занятия.

Достаточно  развит физически. У ребенка хорошо развита моторика рук: хорошо рисует, обводит по контуру, раскрашивает. Ведущая  рука правая. Ребенок общительный. В  классном коллективе принятый, может организовать детей. Самооценка завышенная, преобладают черты сангвиника. Мальчик способен к музыке и актерству. Ребенок ласковый, общительный, добрый.

Характеристика

Ученицы МОУ СШ №14 Ирины Меньшиковой, 7лет, 8 месяцев.

Уровень физического  развития средний, П группа здоровья (дизартрический синдром), крупная и мелкая моторика сформирована по возрасту.

Перенесённые  заболевания: ППЦНС, ОРВи, ОРЗ, бронхит.

Девочка капризна, плаксива, избегает общения со взрослыми.

Ирина имеет достаточно игр и игрушек, сама их прибирает; есть комната и место для игр, также оборудован школьный уголок. Ирина предпочитает дидактические, сюжетно-ролевые игры, в совместных играх не претендует на главные роли, но очень обижается, когда дети не берут её в игру. Игра может быть и длительной, и краткой, в зависимости от интереса, желания и настроения. Любит выполнять трудовые поручения, дежурить.

Познавательное  и личностное развитие: низкий уровень  мотивационной готовности: желания  идти в школу нет, неадекватные представления  о школьной жизни, воспринимает школу, как нечто неизбежное, эмоциональной привлекательности школа для неё не содержит. Познавательные интересы, стремление к овладению знаниями недостаточно сформированы.

Средний уровень  объёма зрительной памяти и опосредованного запоминания. Средний уровень обобщённости мышления, умеет дифференцировать существенные признаки предметов от несущественных, средний уровень интеллектуальных способностей. Кругозор достаточный для данного возраста. Уровень работоспособности и переключения внимания ниже среднего по классу. Средний уровень объёма и устойчивости произвольного внимания. Самооценка завышенная неадекватная (по возрасту). Уровень учебной и межличностной тревожности высокий. Повышенный уровень страхов, нарушения в сфере общения, демонстративность. Эмоциональный фон неустойчивый, саморегуляция недостаточна, поведение недостаточно организованное. В целом уровень актуального развития познавательной сферы соответствует возрастной норме.

Речевое развитие: словарный запас по возрасту, речь грамматически верная, звукопроизношение не нарушено, речь связная.

В повседневной жизни спокойная, малоинициативная, сделает то, что попросят. Играет чаще с девочками, с мальчиками часто  ссорится, может и подраться. Не любит, когда на неё обращают излишнее внимание, избегает тактильного контакта.

Рекомендации:

родителям: наладить эмоционально тёплые взаимоотношения с ребёнком, не провоцировать страхи;

педагогам: формировать  интерес к учебной деятельности; использовать специальные приемы для  повышения уверенности в себе и своих силах у ребёнка, для развития произвольной сферы, навыков саморегуляции; быть более внимательными и тактичными;

занятия с педагогом-психологом с целью коррекции уровня страхов, снижения уровня тревожности.

 

3.7 Годовой план работы психолога

 

Методическая  тема: Формирование психосоциальной  компетентности учащихся с интеллектуальными  нарушениями в современных условиях.

Цель: создание условий, способствующих развитию и  формированию психосоциальнй компетентности учащихся с интеллектуальными недостатками.

Задачи:

разработка  методических рекомендаций по созданию условий для формирования психосоциальной  компетентности учащихся;

помощь в  создании благоприятного психологического климата в классных коллективах  и в школе в целом;

оказание своевременной психологической помощи всем участникам образовательного процесса;

обеспечение сохранности  психического и социального благополучия учащихся.

Психодиагностическая  работа

 

Содержание  деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Диагностика причин отклонений в личностном развитии и поведении учащихся, склонных к бродяжничеству.

Октябрь

Учащиеся 8-9 класса

Психолог 

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня социальной компетентности учащихся 9-х  классов

Ноябрь 

Учащиеся 9 класса

Психолог

Кл. руковод.

Воспитатель

Диагностика уровня интеллектуального и личностного  развития прибывших детей.

Диагностика межличностных  отношений в новых классах.

В течение года

Декабрь Февраль  Март

Вновь прибывшие  дети:

6-б класс,

3-б класс,

1 класс

Психолог

Изучение особенностей готовности учащихся к новым условиям обучения.

Январь 

5 класс

Психолог 

Кл. руковод.

Воспитатель

Изучение уровня готовности учащихся к переходу в  среднее звено

Апрель 

4 классы

Психолог, кл. руководитель, воспитатель

Определение уровня социальной компетентности и профессионального самоопределения учащихся 9-х и 11-х классов

Май

9классы и 11 классы

Психолог 

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповая и  индивидуальная диагностика по запросу, по решению ПМПК.

В течение года

 

Психолог 


 

Психокоррекционная и развивающая работа

 

Содержание  деятельности

Сроки проведения

Участники

Ответственный

Индивидуальная  работа с учащимися, стоящими на учёте  в ПДН

В течении года

Учащиеся, стоящие  на учёте в ПДН

Психолог 

Кл. руковод.

Воспитатель

Индивидуальная работа с детьми «группы риска»

В течении года

Учащиеся «группы  риска»

Психолог 

Кл. руковод.

Воспитатель

Групповые занятия, направленные на успешную адаптацию  учащихся к новым условиям обучения (в среднем звене)

Октябрь-январь

5 класс

Психолог

Групповые и  индивидуальные коррекционно-развивающие  занятия, направленные на успешную адаптацию  учащихся к новым условиям обучения, создание благоприятного психологического климата в классе.

Октябрь- апрель

Вновь прибывшие  дети

6-б класс

3-б класс

1 класс

Психолог 

Групповые коррекционно-развивающие  занятия по формированию социальной компетентности у учащихся

Октябрь- май

8 класс

Психолог 

Групповые коррекционно-развивающие  занятия по профориентации пи профилактике экзаменационного стресса

Октябрь- май

9классы

11классы

Психолог 

Групповые коррекционно-развивающие  занятия по обучению учащихся жизненно-важным навыкам

Октябрь- апрель

7 класс

 

Индивидуальная  и групповая коррекционная работа по запросу, по решению ПМПК

В течение года

 

Психолог 

Групповые коррекционно-развивающие занятия по подготовке учащихся к обучению в среднем звене

Январь-май

4 класс

Психолог 


 

Психологическое консультирование и просвещение

 

Содержание  деятельности

Сроки проведени

Участники

Ответственный

Спец. семинар: «Психологические особенности детей группы риска и методы пед. воздействия»

В течение года

Педагоги школы

Психолог, психиатр, педагоги, завуч

М.О. учителей трудового  обучения «Конфликты, выходы из конфликтных  ситуаций», «способы снятия нервно-психического напряжения»

Январь 

Учителя трудового  обучения

Психолог,

Руковод. М.О.

М.О. воспитателей старших классов «Влияние условий  проживания в школе интернате  на личностное развитие подростка»

Март 

Воспитатели

Психолог, руковод. М.О.

ПМПК:

Психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение подростков 8 классов, склонных к бродяжничеству»

Уровень социальной компетентности учащихся 9-х классов

Результаты  адаптационного периода учащихся 6-Б  класса

Преемственность в обучении учащихся 5 классов

Адаптация к  новым условиям учащихся 3-Б класса

Особенности адаптационного периода в 1 классе

Уровень готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее  звено

Психосоциальная компетентность, профессиональное самоопределение  учащихся 9-х 11-х классов.

Октябрь

Ноябрь 

 

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

Март 

 

Апрель 

 

Май

Участники ПМПК

Психолог, участники  ПМПК

Консультирование  педагогов, родителей и учащихся по запросу

В течении года

 

Психолог 

Оформление  стендов «В помощь педагогу», «В помощь выпускнику»

В течении года

 

Психолог 

Неделя психологии

3 четверть

 

Психолог 

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе