Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:17, отчет по практике
Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:
выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;
спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей.
Эффективность обучения детей в школе во многом определяется уровнем их подготовки. Готовность к обучению в школе - важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и в семье
5.3 Конспект индивидуальной консультации для родителей
Родительница ребенка Исуповой Риты ученицы 2 класса школы – интерната обеспокоена, тем, что ребенок очень тревожен, неуверен, частая смена настроения.
Проблема: высокая тревожность.
Рекомендации маме ребенка:
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте
к ребенку завышенных
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9. Старайтесь
делать ребенку как можно
10. Используйте
наказание лишь в крайних
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Работа с психологом:
1. Развитие эмоциональной
сферы ребенка.
2. Развитие коммуникативных
навыков. Формирование
3. Снятие эмоционального напряжения, обучение конструктивным способом выплескивания страхов, релаксация.
4. Обыгрывание
проблемного поведения ребенка
в актуальных для него
6. Психологическое обеспечение педагогического процесса
6.1 Конспект урока по русскому языку (5-й класс)
Тема:
Изложение по рассказу «Березка» (на подготовку и написание изложения отводится два урока).
Тип урока
Применение знаний на практике.
Задачи:
Образовательные:
учить правильному и последовательному построению предложений;
дать учащимся новые сведения о березе и той пользе, которую приносит это дерево;
Коррекционно-развивающие:
развивать связную устную речь учащихся;
развивать логическое мышление учащихся путем отработки причинно-следственных связей;
развивать связную письменную речь учащихся.
Воспитательные:
прививать учащимся интерес к предмету;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Иллюстрация с изображением березовой рощи; карточки для индивидуальной работы слабоуспевающих учащихся; записи на доске.
Ход урока:
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу. Давайте вспомним, что такое изложение.
2. Подготовка к усвоению нового материала
а) Вступительная беседа по иллюстрации.
Кто из вас видел березовую рощу?
Какое чувство вызывают у вас березы?
С каким настроение люди гуляют в березовой роще?
Какое время года изображено на иллюстрации?
Что можно сказать о небе?
Что можно сказать о погоде?
Попробуем дать описание березки, какой у нее ствол, крона и т.д.
Изображенные на этой иллюстрации залитые солнцем березки радуют глаз и вызывают волнующие чувства. Глядя на эту картину, мы испытываем чувство любви к родной природе. Береза живет до 140 лет. Рубить ее можно только с 50 лет. Береза приносит человеку большую пользу. Березовые дрова дают много тепла. Из березы делают посуду, сани, мебель. Дерево обжигают – получают уголь, потом деготь. Молодые березовые почки употребляют как лекарственное средство.
3. Изучение нового материала
а) Чтение текста изложения учителем.
Сегодня на уроке мы будем писать изложение по рассказу, который называется «Березка». Послушайте этот рассказ.
Выросла березка стройная и кудрявая. На зеленой опушке разметала она свои зеленые ветки. А в гуще ветвей поселились птицы. С каждым днем хорошеет березка. Точно зимний снег, белеет стройный прямой ствол.
Но пришли на опушку ребята. Подошли к березке, взмахнули топором. Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки. Приделали ребятишки к березке желобок, и полился прозрачный душистый сок.
Прошла весна, лето, а березка стояла грустная. До осени было далеко, а на березке уже показались желтые листья.
Ребята, вам понравился этот рассказ?
Каким он вам показался грустным или веселым? Объясните почему.
б) Чтение рассказа учащимися.
Текст записан на доске и прочитывается учащимися 1-2 раза (вслух и про себя).
в) Беседа по содержанию текста.
О чем говориться в рассказе?
Что говориться о березке?
Кто пришел в лес и зачем?
Какое слово в тексе вам показалось непонятным, незнакомым?
Учитель объясняет слово «желобок» и демонстрирует иллюстрацию.
Почему березка пожелтела раньше времени?
Как вы относитесь к поступку ребят?
г) Составление и запись на доске плана изложения.
В зависимости от уровня подготовленности класса дети либо сами делят записанный на доске текст на части, либо учитель читает текст по частям.
Вопросы к 1-й части:
О чем говориться в этой части?
Что говорится о березке?
Какую пользу приносила березка?
Как можно озаглавить эту часть? («Красавица березка»)
Вопросы ко 2-й части:
Кто пришел в лес?
Что сделали ребята?
Что случилось с березкой?
Почему полился из березки душистый сок?
Как можно озаглавить эту часть? («Березка загрустила»)
Вопросы к 3-й части:
Какой стала березка?
Что случилось с ее листьями?
Как озаглавить эту часть? («Поступок ребят»)
Ребята, для чего нам нужен план?
д) Лексико-стилистическая работа
На доске записаны слова и словосочетания, или же они записываются постепенно, после того, как учитель задает вопросы типа: «Найдите в тексте и прочитайте описание березки. Скажите в двух словах, какая она – стройная и кудрявая». Разбирается каждое слово и словосочетание. Дается установка на то, что их можно и нужно использовать при написании изложения.
Стройная и кудрявая березка; разметала (заменить другим словом); хорошеет березка; стройный прямой ствол; как зимний снег (сравнение); дрогнула березка (заменить другим словом); желобок, душистый прозрачный сок, грустная березка.
Физкультминутка
4. Закрепление
изученного материала (2-й
а) Повторное чтение текста учащимися 1-2 раза (вслух и про себя).
б) Пересказ текста по плану.
в) Самостоятельная работа. Написание изложения.
Повторение правил правописания. Заключительное прочтение текста учителем и учащимися.
Написание изложения с опорой на иллюстрацию, план и лексические выражения. Слабоуспевающие школьники получают карточки разного уровня сложности: допиши предложения; вставь словосочетания; вставь слова; вставь буквы.
5. Подведение итогов (проводится на отдельном уроке)
а) Проверка работ учащихся.
б) Выставление оценок.
в) Зачитывание лучших работ.
г) Проведение работы над ошибками.
6.2 Самоанализ проведения урока чтения в 5 классе
Тема: К. Паустовский «Кот Ворюга ».
1. Общая организация урока.
1.1 Последовательность и распределение этапов по времени.
Это был урок изучения новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из 5 этапов:
- организационное начало урока;
- повторение домашнего задания;
- основной этап;
- закрепление прочитанного;
- подведение итогов.
Цель организационного этапа - подготовить учащихся к работе на уроке. Включением в работу послужило привлечение внимания учащихся на разные предметы по заданию учителя. Это заняло-1 мин. Цель этапа повторения домашнего задания – повторить прочитанный на прошлом уроке рассказ. Продолжительность этапа-7 мин. Цель основного этапа – познакомить детей с новым рассказом, работать над пониманием прочитанного. Продолжительность этапа-22 мин. Цель этапа закрепления – разделить рассказ на части и подготовить детей к пересказу. Продолжительность этапа - 10 мин. На подведение итогов было отведено -2 мин, на проведение физкультминутки-3 мин. Структура урока соответствовала его целям и типу, соблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам было рациональным.
1.2. Организация
познавательной деятельности
Для организации познавательной деятельности были использованы следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная.
1.3. Соблюдение охранительного режима.
Кабинет был готов к занятию. Помещение проветрено, освещено. Во время опроса дети вставали, выходили к доске, делали динамическую паузу. Предъявляемые учителем картинки были крупного плана, эстетически оформлены.
1.4. Подведение итогов урока.
Намеченный план был выполнен. Цели урока были достигнуты. Дети делали правильные выводы в течение урока, дети поняли содержание рассказа, смогли разделить его на части пересказать по плану.
2. Содержание урока.
Образовательная цель урока – познакомить с новым рассказом, учить учащихся правильно, осмысленно читать текст; учить правильно, последовательно излагать свои мысли. Воспитательная цель – воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них. Коррекционно-развивающая цель – способствовать более полному восприятию прочитанного, развивать и корригировать речь учащихся. Для реализации данной цели были использованы следующие приёмы:
-ответы на
вопросы по содержанию
-деление текста на части, составление плана рассказа;
-пересказ прочитанного рассказа по частям и в целом.
2.2. Правильность подбора материала на уроке.
Формирование понятий на уроке осуществляется на основе государственной программы под редакцией Воронковой В. В., определяющей объём знаний с учётом развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
2.3. Связь теории с практикой.
С целью преодоления недостатков личностных качеств учащихся, содержание урока сопрягалось с жизненным и субъективным опытом людей (уход за домашними животными).
2.4.Организация
повторения на уроке, его
На этапе повторения домашнего задания были сделаны выводы о положительном отношении к животным, которые подтверждались при чтении нового рассказа.
2.5. Уровень знаний, умений, навыков.
Учащиеся класса умеют отвечать на вопросы учителя, читают в соответствии с требованием программы, делают выводы по прочитанному, могут пересказывать по частям и в целом весь рассказ.
3.Методическая сторона урока.
3.1. Методы и
приёмы обучения были
3.2.Оборудование урока и его использование.
В качестве средств обучения использовались:
-картинки с
изображением разных видов
-план рассказа в картинках.
3.4.Методы опроса. Правильность ответов учащихся.
Были организованы:
-фронтальная устная проверка понимания по вопросам учителя;
-пересказ предыдущего и нового рассказа.
4. Общие моменты
урока, влияющие на его