Отчет о прохождении практики в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 07:17, отчет по практике

Описание работы

Поступление ребенка в школу ставит целый ряд задач перед психологами и педагогами в период работы с будущим первоклассником:
выявить уровень его готовности к школьному обучению и индивидуальные особенности его деятельности, общения, поведения, психических процессов, которые необходимо будет учесть в ходе обучения;
по возможности компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность, тем самым провести профилактику школьной дезадаптации;
спланировать стратегию и тактику обучения будущего первоклассника с учетом его индивидуальных возможностей.
Эффективность обучения детей в школе во многом определяется уровнем их подготовки. Готовность к обучению в школе - важнейший итог воспитания и обучения в детском саду и в семье

Файлы: 1 файл

!!!!.doc

— 633.50 Кб (Скачать файл)

Игра «Ласковое имя».

Цель: гармонизация осознания  своего имени. (дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)

Пс: все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.

Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого  прекрасного замка. Над нами теплое солнце и высокое голубое небо. А сейчас, чтобы не загрустили, поиграем.

2. Игра «Бип!»

Цель: раскрытие групповых  отношений.

Ход: дети сидят на стульчиках, водящий с закрытыми глазами  ходит по кругу, садится по очереди  на колени к детям и угадывает  на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип!»

Пс: молодцы, все друг друга узнали, были очень внимательными. А сейчас давайте посмотримся в «кривое зеркало».

Игра «Зеркало»

Цель: дать возможность проявить активность пассивным детям.

Ход: выбирается водящий, остальные  «зеркала». Водящий смотрится в  них, а они отражают все его движения. Взрослый следит за правильностью выполнения.

Пс: в нашем замке живёт  прекрасная Царевна - Несмеяна. Кто  хочет ею быть?

Игра «Царевна - Несмеяна»

Цель: снятие психологических  зажимов.

Пс: каждый из вас по очереди  будет подходить к Царевне - Несмеяне и постарается её рассмешить. Царевна - Несмеяна изо всех сил старается не рассмеяться. Выигрывает тот, кто сможет её рассмешить (обсуждение, как же легче рассмешить другого человека?)

3. Релаксация

Пс: А сейчас давайте присядем на наш ковёр - самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми... Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добряндии. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно... Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе...А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся...Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.

Рефлексия: что запомнилось? как себя чувствуете? какое у вас  настроение?

Ритуал прощания: все стоят  в кругу, взявшись за руки, говорят  слова «всем, всем до свидания!»

Занятие 2. Мячик (для детей 5-3 лет).

Задачи:

- сплочение классного коллектива, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- развитие чувства ритма, координации движений, ориентации в пространстве;

- обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. Материалы: большой мяч, матерчатый мешочек, маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине). Ход занятия:

Приветствие (называются все дети по имени).

Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, цвет и  форму. Дети выполняют задание.

Покажите рукой форму мяча. (Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

Давайте сядем  вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся  вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение  С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и ритмично шлёпают по мячу сначала одной, потом другой рукой. (Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлёпают по мячу).

Игра «Мячики».

А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? И т.д. (Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета).

Я буду играть с  мячами - легонько шлёпать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики.

Психолог, рассказывая  стихотворение, поочерёдно кладет ладонь на голову каждого ребёнка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю. Игра повторяется и дети убегают от воспитателя к психологу.

4) Игра «Прятки»

Психолог предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч», дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» - дети разбегаются по группе и прячутся. Психолог ищет детей. Найденый ребёнок должен сказать, где он прятался (под столом, за шкафом и т.д.). Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется. Дети закрывают глаза, психолог прячет мяч. По команде психолога дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

5) Игра «Найди мячик».

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором  находятся маленький мячик и  кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его , не заглядывая в мешочек. (Дети поочерёдно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика).

6)Рефлексия.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры проводились  на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за весёлую игру. До свидания!

Занятие 3 «Я - мальчик. девочка» (для детей 5-7 лет)

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе; сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- идентификация себя со своим полом,

- развитие познавательных процессов: внимания, памяти. Материалы: 2 мяча разного цвета, два стульчика, магнитофон, аудиозапись релаксац. музыки.

Ход занятия:

Приветствие (дети передают по кругу мяч и называют друг друга ласковыми именами).

Игра «Девочки и мальчики умеют».

Ведущий берёт  два мяча разного цвета и поочерёдно бросает их детям. Дети, которые получают первый мяч, называют то, что умеют  мальчики, поймавшие второй мяч - то, что умеют девочки.

3) «Я люблю».

В центр круга  ставятся два стульчика. Каждый ребёнок садится сначала на первый стульчик и заканчивает предложение «Если я девочка, я люблю...», затем на второй стульчик и заканчивает предложение «Если я мальчик, я люблю...».

4) «Я - мама».

Дети по очереди  загадывают и изображают одну из семейных ролей. Остальные стараются отгадать.

 

4.3 План психопрофилактической работы в условиях школы на обследуемых детей

 

Цель работы

Название деятельности

Объект деятельности

Сроки

 

Оформление  родительских

   
 

уголков в классах, фойе. «Рекомендации по успешной

1 кл.

октябрь

Психологическое просвещение родителей, педагогов по проблемам обучения и

личностного

адаптации ребёнка  к школе».

   
 

«Возрастные психологические  особенности первоклассников»

1 кл.

2-4кл.

По запросу

 

«Школьные трудности  ребёнка. Пути их преодоления»

1-4 кл.

декабрь

 

«Причины возникновения  школьной дезадаптации»

1-4 кл.

январь

развития младших

«Взаимодействие с агрессивными детьми».

1-4 кл.

февраль

школьников.

«Влияние родительских установок»

2 кл.

февраль

 

«Преодоление  тревожности у детей».

1-4 кл.

апрель


 

5. Психологическое консультирование и просвещение

 

5.1 Папка- передвижка

 

Влияние родительских установок на развитие детей.

Душевная жизнь  человека чрезвычайно сложна, так  как психика

состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание и подсознание. В неосознаваемой сфере важное значение имеет Фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это установки и психологическая зашита. Бесспорно, родители - самые значимые и любимые для ребенка люди. Поэтому многие из тех установок, которые получают дети от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение.

Задумывались  ли Вы, какие установки дали вам  ваши родители, не являются ли они внутренними  указателями на вашем жизненном пути?

Негативные  установки

«Сильные люди не плачут»

«Ты всегда, как  твой (я) папа (мама)»

«Дурачок ты мой»

«Уж лучше б  тебя вообще не было на свете!»

«Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...»

«Не будешь слушаться - заболеешь!» 

«Яблоко от яблоньки недалеко падает».

«Сколько сил  мы тебе отдали, а ты...»

«Ты всегда это  делаешь хуже других...»

Сказав это, исправьтесь!

> «Поплачь - легче  будет».

> «Какая мама  умница! Как у нас папа молодец!  Они самые хорошие!»

> «В тебе  все прекрасно...»

> «Какое счастье, что ты у нас есть!».

> «Каждый сам  выбирает свой путь».

> «Ты всегда  будешь здоров!»

> «Что посеешь,  то и пожнешь»

> «Мы любим,  понимаем, надеемся на тебя».

> «Каждый может  ошибаться! Попробуй еще!»

Этот список Вы можете продолжить сами. Подумайте, какие установки мешают Вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Не говорите своему ребёнку того, чего бы Вы ему  на самом деле не желали.

Как часто Вы говорите детям:

> Я сейчас  занят (а)...

> Посмотри, что  ты натворил!

> Сколько раз  я тебе говорила!

> Нет! Я  не могу! Ты сведёшь меня с  ума

> Что бы  ты без меня делал!

> Встань в  угол!

> Вечно ты  во всё лезешь!

> Неправильно!  Когда же ты научишься?

> И многие  другие...

Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка и потом не удивляйтесь, если ребёнок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе.

А эти слова  ласкают душу ребёнка:

> Ты самый  любимый!

> Ты очень  многое можешь!

> Спасибо!

> Что бы  мы без тебя делали?!

> Иди ко  мне!

> Садись с  нами!

> Я помогу  тебе...

> Я радуюсь  твоим успехам!

> Что бы  ни случилось, твой дом - твоя  крепость.

> Расскажи  мне, что с тобой...

Советы - наказы родителям:

- Желайте!

- Вспомните!

- Задумайтесь!

- Ждите!

- Прислушайтесь!

- Прощайте!

- Догадывайтесь!

- Не предавайте!

- Общайтесь!

-Сочиняйте!  Успокойте!

- Играйте!

-Двигайтесь!

-Рисуйте!

А самое главное - любите!

 

5.2 План мероприятий по психологическому просвещению родителей, педагогов, воспитателей

 

План мероприятий  по психологическому просвещению родителей (педагоги младших школьников)

 

Цель работы

Вид деятельности

Объект деятельное ти

сроки

 

Консультирование  родителей:

1-4 кл.

По

Психологическое

«Школьные трудности  ребенка:

 

запросу

просвещение

причины,

   

по проблемам

пути преодоления».

   

обучения и

Родительские  собрания:

   

личностного

- «Причины возникновения

1 кл.

октябрь

развития детей

школьной дезадаптации».

   
 

- «Учебные трудности  в первом

1 кл.

сентябрь

 

классе».

   
 

- «Возрастные  психологические

   
 

особенности 9лет».

3 кл.

декабрь

 

- «Взаимодействие  с

   
 

агрессивными  детьми».

1-4 кл.

По

 

- «Дети - изгои».

 

запросу

 

Работа с  педагогами

   
 

Консультирование  классных

   
 

руководителей по результатам

1-4 кл.

По

 

диагностик.

 

запросу

 

1. Протекание адаптации.

   
 

2. Выявление  степени

   
 

социально-психологической

   
 

готовности  учащихся 4х Кл к

   
 

обучению в  среднем звене.

   
 

3. Готовность  к обучению

   
 

ребенка в школе (будущие

   
 

первоклассники)

   
 

4. Диагностики  по раннему

   
 

выявлению детей входящих в «

   
 

группу риска»

   
 

5.Углубленная  диагностика

   
 

учащихся начальной  школы с

   
 

трудностями обучения

   
 

(подготовка  к ПМПК).

   

Информация о работе Отчет о прохождении практики в школе