Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 10:24, дипломная работа

Описание работы

Анализ литературы свидетельствует, что, несмотря на глубокие исследования и серьезные научные достижения, проблема педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры остается недостаточно разработанной. Авторы по-разному оценивают роль педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры, имеются разночтения в понимании сущности и структуры педагогического сопровождения. Работы данной тематики отражают, в основном, теоретические проблемы, либо раскрывают особенности организации отдельных типов сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……...............................................7-31
1.1.Содержание понятия «здоровьесберегающая культура» ….............................................................................................................................7-10
1.2.Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников...........................................................................................11-16
1.3.Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников......17-24
Выводы ……………………………………………………………………....24-25
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…................................................................................................26-49
2.1. Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников...........................................................................................................26-31
2.2.Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников……………………..32-44
2.3.Анализ результатов экспериментального исследования …...............45-49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………50-53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Диплом Барановой Т.Г. 6 курс пимно.doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

 

65-77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни.

46-64 балла: средний уровень знаний.

21-45 баллов: низкий уровень знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Тест-опросник по валеологическим ситуациям, которые  помогают детям овладеть нормами  и правилами поведения, касающимися  здоровья и здорового образа жизни (Гриднева О.И.)

 

Ситуация 1. На берегу реки Оки рыбаки продают карасей. Что вы посоветуете маме?

1. Купить вкусную рыбу.

2. Лучше купить в  магазине проверенную рыбу.

3. Не есть рыбу, выловленную  в Оке.

Ситуация 2. В мусорном бачке горит мусор. Что вы будете делать?

1. Вызовите службу  пожарной охраны по телефону «01».

2. Попытаетесь сами  погасить огонь в бачке.

3. Позовете взрослых.

Ситуация 3. Вы увидели  незнакомое растение с аппетитными  плодами. Вам кажется, что вы когда-то ели подобные ягоды. Ваши действия?

1. Попробуете 1 – 2 ягоды,  проверяя, знаком ли вам этот вкус.

2. Проявите осторожность  и пройдете мимо.

3. Соберете горсть  ягод, чтобы показать знакомым.

Ситуация 4. Ваш лучший друг предложил вам попробовать  выкурить сигарету. Ваши действия?

1. Объясните ему, что  курение опасно для здоровья  и откажитесь.

2. Попробуете, чтобы не обижать друга.

3. Откажитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогическое сопровождение формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников