Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 10:24, дипломная работа
Анализ литературы свидетельствует, что, несмотря на глубокие исследования и серьезные научные достижения, проблема педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры остается недостаточно разработанной. Авторы по-разному оценивают роль педагогического сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры, имеются разночтения в понимании сущности и структуры педагогического сопровождения. Работы данной тематики отражают, в основном, теоретические проблемы, либо раскрывают особенности организации отдельных типов сопровождения формирования здоровьесберегающей культуры.
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................3-6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……...............................................7-31
1.1.Содержание понятия «здоровьесберегающая культура» ….............................................................................................................................7-10
1.2.Особенности процесса формирования здоровьесберегающей культуры младших школьников...........................................................................................11-16
1.3.Сущность педагогического сопровождения, способствующего формированию здоровьесберегающей культуры младших школьников......17-24
Выводы ……………………………………………………………………....24-25
ГЛАВА 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…................................................................................................26-49
2.1. Характеристика экспериментального исследования и выявление уровней сформированности здоровьесберегающей культуры младших школьников...........................................................................................................26-31
2.2.Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование здоровьесберегающей культуры младших школьников……………………..32-44
2.3.Анализ результатов экспериментального исследования …...............45-49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………50-53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
65-77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни.
46-64 балла: средний уровень знаний.
21-45 баллов: низкий уровень знаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Тест-опросник по валеологическим ситуациям, которые помогают детям овладеть нормами и правилами поведения, касающимися здоровья и здорового образа жизни (Гриднева О.И.)
Ситуация 1. На берегу реки Оки рыбаки продают карасей. Что вы посоветуете маме?
1. Купить вкусную рыбу.
2. Лучше купить в магазине проверенную рыбу.
3. Не есть рыбу, выловленную в Оке.
Ситуация 2. В мусорном бачке горит мусор. Что вы будете делать?
1. Вызовите службу пожарной охраны по телефону «01».
2. Попытаетесь сами погасить огонь в бачке.
3. Позовете взрослых.
Ситуация 3. Вы увидели незнакомое растение с аппетитными плодами. Вам кажется, что вы когда-то ели подобные ягоды. Ваши действия?
1. Попробуете 1 – 2 ягоды, проверяя, знаком ли вам этот вкус.
2. Проявите осторожность и пройдете мимо.
3. Соберете горсть ягод, чтобы показать знакомым.
Ситуация 4. Ваш лучший друг предложил вам попробовать выкурить сигарету. Ваши действия?
1. Объясните ему, что курение опасно для здоровья и откажитесь.
2. Попробуете, чтобы не обижать друга.
3. Откажитесь.