Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 05:16, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение взаимодействия семьи и школы в профессиональном самоопределении старших школьников.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с профессиональным самоопределением старшеклассников, рассмотрены формы и методы взаимодействия семьи и школы по профессиональному самоопределению старшеклассников.
Вторая глава посвящена разработке программы взаимодействия семьи и школы по профессиональному самоопределению учащихся и проведенным в рамках программы исследованиям профессиональных и личностных качеств старшеклассников, влияющих на профессиональное самоопределение старшеклассников.
Введение 4
Глава I. Теоретические основы профессионального самоопределения школьников 8
1.1. Понятие профессионального самоопределения школьников 8
1.2. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение личности 17
1.3. Взаимодействие семьи и школы в профессиональном самоопределении старшеклассников 29
Глава II. Влияние семьи и школы на профессиональное самоопределение старших школьников 41
2.1. Исследование личностных особенностей и профессиональных интересов школьников, влияющих на профессиональное самоопределение 41
2.2. Программа по взаимодействию семьи и школы по профессиональному самоопределению школьников 55
Заключение 64
Библиография 67
Приложение 71
Выбор профессии молодым человеком принадлежит к категории так называемых разовых решений, поэтому ошибки, совершаемые учениками в профессиональном самоопределении, дорого обходятся как обществу, так и самим молодым людям.
Поэтому столь велика роль педагога, родителей в формировании и коррекции профессиональных планов молодежи, в поиске наиболее оптимальных путей воздействия на молодых людей в процессе профессионального становления.
Многочисленные исследования, проведенные социологами, психологами, педагогами, показывают, что огромную роль в формировании жизненных планов молодежи, в реальном выборе профессии играют ценностные ориентации старшеклассников, основанные на устойчивых профессиональных интересах.
Школа во все времена стремилась усилить влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Педагоги всегда понимали, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт – никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и школы, безусловно, повышает воспитательный потенциал обеих.
Выбор профессии – сложная и ответственная задача, встающая перед каждым старшеклассником. Сложная потому, что школьникам не хватает знаний о мире профессий; о том, какие требования предъявляются к специальности в той или иной сфере труда. Молодежь недостаточно информирована о ситуации на рынке труда в городе, не готова к конкуренции при трудоустройстве. Сделать правильный выбор непросто. И самый главный выбор из всех предстоит сделать в подростковом и юношеском периодах. В условиях рыночной экономики в силу чрезвычайно высокой подвижности её конъюнктуры каждому человеку приходится не только часто менять место работы, но и профессию. Поэтому молодёжь должна получать такое образование, которое позволит ей осваивать новые профессии в будущем. Не случайно вместо понятия «профессионализм» всё чаще используют понятия «образованность» и «компетентность», подразумевая такие качества личности как: самостоятельность, настойчивость, способность принимать решения, коммуникабельность, гибкость мышления, готовность и умение постоянно учиться, саморазвиваться.
Проведенная нами диагностика личностных особенностей и профессиональных интересов старшеклассников и анкетирование родителей позволили нам сделать вывод о том, что ни сами старшеклассники, ни их родители, практически не знают о том, соответствуют ли профессиональные интересы школьников их личным особенностям и не особенно задумываются над этим вопросом. Поэтому весь комплекс мероприятий, разработанный в рамках программы, призван помочь учащимся не совершить ошибки в выборе своего профессионального пути.
В основе Программы лежит периодизация развития человека как субъекта труда, предложенная Е.А.Климовым (1996г.), и взаимодействие различных социальных институтов, описанное Е.Ю. Пряжниковой, Н.С.Пряжниковым.
Программа рассчитана на весь период обучения с 1 по 11 класс, предполагает проведение диагностической и развивающей работы на всех возрастных этапах. Как форма работы со старшеклассниками и их семьями в программе предусмотрена работа клуба по профориентации для старшеклассников и их родителей.
Изучение эффективности работы семейного клуба для старшеклассников и их родителей «Профессиональные ориентиры» показало, что на основе полученных учениками данных о себе и о предполагаемой будущей профессии у значительной части учащихся произошли изменения в выборе профессии, снизился уровень давления со стороны родителей на выбор старшеклассниками будущей профессии.
В целом взаимодействие школы и семьи в управлении профессиональным самоопределением школьников – это сложный неоднозначный процесс воздействия педагогов и родителей друг на друга, который осуществляется на основе диалогического общения и характеризуется наличием общих интересов и задач, взаимным уважением,
готовностью согласовывать педагогические действия для решения задач, связанных с выбором школьников своей будущей профессии.
Таблица 6. Исследование старшеклассников по методике Кэттела
№ п/п |
A |
B |
C |
E |
F |
G |
H |
I |
L |
M |
N |
O |
Q1 |
Q2 |
Q3 |
Q4 |
МД |
1. |
7 |
4 |
9 |
3 |
7 |
10 |
8 |
8 |
8 |
6 |
5 |
3 |
5 |
7 |
8 |
8 |
2 |
2. |
9 |
2 |
8 |
6 |
10 |
6 |
11 |
3 |
6 |
8 |
10 |
12 |
3 |
7 |
6 |
4 |
6 |
3. |
8 |
3 |
9 |
5 |
6 |
6 |
5 |
0 |
6 |
5 |
9 |
7 |
5 |
6 |
6 |
8 |
7 |
4. |
11 |
6 |
10 |
0 |
5 |
12 |
8 |
3 |
4 |
6 |
6 |
11 |
6 |
10 |
6 |
2 |
10 |
5. |
4 |
3 |
8 |
7 |
3 |
6 |
8 |
6 |
8 |
4 |
6 |
6 |
6 |
8 |
5 |
5 |
6 |
6. |
10 |
5 |
10 |
2 |
6 |
10 |
6 |
2 |
3 |
5 |
5 |
10 |
6 |
10 |
6 |
2 |
6 |
7. |
7 |
1 |
8 |
4 |
4 |
8 |
7 |
5 |
4 |
5 |
11 |
9 |
10 |
4 |
8 |
4 |
8 |
8. |
7 |
4 |
9 |
5 |
7 |
5 |
8 |
0 |
5 |
8 |
10 |
11 |
4 |
7 |
5 |
4 |
7 |
9. |
6 |
4 |
8 |
5 |
6 |
5 |
4 |
2 |
4 |
8 |
10 |
10 |
3 |
6 |
4 |
4 |
6 |
10. |
7 |
2 |
7 |
7 |
3 |
4 |
3 |
7 |
6 |
6 |
9 |
5 |
5 |
6 |
6 |
2 |
7 |
11. |
12 |
6 |
9 |
4 |
6 |
9 |
12 |
7 |
2 |
9 |
6 |
8 |
4 |
6 |
8 |
6 |
9 |
12. |
6 |
3 |
6 |
4 |
7 |
10 |
8 |
2 |
5 |
6 |
10 |
6 |
4 |
6 |
7 |
6 |
7 |
13. |
8 |
5 |
6 |
4 |
8 |
11 |
9 |
4 |
5 |
6 |
12 |
8 |
6 |
8 |
8 |
6 |
8 |
14. |
9 |
5 |
9 |
4 |
8 |
6 |
6 |
7 |
5 |
6 |
6 |
5 |
10 |
5 |
4 |
3 |
5 |
15. |
7 |
4 |
8 |
6 |
3 |
10 |
6 |
3 |
6 |
7 |
7 |
4 |
4 |
6 |
6 |
7 |
9 |
16. |
11 |
4 |
6 |
5 |
3 |
9 |
4 |
7 |
6 |
8 |
9 |
5 |
5 |
9 |
6 |
2 |
5 |
17. |
7 |
3 |
7 |
4 |
8 |
11 |
9 |
3 |
6 |
6 |
12 |
8 |
6 |
8 |
9 |
8 |
8 |
18. |
7 |
4 |
9 |
5 |
7 |
3 |
8 |
2 |
6 |
5 |
9 |
5 |
4 |
6 |
4 |
6 |
7 |
19. |
10 |
4 |
9 |
5 |
6 |
10 |
7 |
7 |
2 |
8 |
4 |
4 |
4 |
5 |
11 |
2 |
8 |
20. |
8 |
3 |
9 |
4 |
9 |
6 |
11 |
4 |
6 |
8 |
2 |
5 |
8 |
5 |
3 |
7 |
6 |
21. |
11 |
2 |
8 |
8 |
4 |
6 |
8 |
8 |
6 |
8 |
8 |
8 |
5 |
4 |
5 |
2 |
8 |
22. |
9 |
4 |
12 |
6 |
8 |
10 |
7 |
10 |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
8 |
6 |
10 |
23. |
5 |
5 |
10 |
2 |
3 |
10 |
8 |
1 |
5 |
10 |
10 |
5 |
3 |
10 |
8 |
1 |
8 |
24. |
8 |
1 |
7 |
5 |
7 |
8 |
6 |
8 |
5 |
8 |
4 |
5 |
5 |
8 |
7 |
8 |
8 |
25. |
2 |
3 |
8 |
7 |
3 |
7 |
9 |
7 |
7 |
5 |
7 |
7 |
7 |
10 |
6 |
6 |
8 |
26. |
10 |
5 |
9 |
6 |
5 |
9 |
7 |
3 |
4 |
7 |
3 |
6 |
10 |
7 |
7 |
5 |
6 |
27. |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
9 |
9 |
4 |
6 |
4 |
11 |
9 |
7 |
7 |
10 |
6 |
7 |
28. |
10 |
4 |
10 |
5 |
6 |
7 |
10 |
6 |
6 |
8 |
2 |
2 |
6 |
6 |
3 |
4 |
6 |
29. |
9 |
4 |
9 |
8 |
5 |
8 |
6 |
7 |
6 |
7 |
8 |
7 |
4 |
7 |
3 |
4 |
6 |
30. |
3 |
5 |
10 |
4 |
10 |
10 |
7 |
4 |
6 |
12 |
6 |
4 |
8 |
8 |
4 |
6 |
4 |
31. |
7 |
5 |
2 |
9 |
6 |
7 |
7 |
4 |
8 |
4 |
7 |
4 |
5 |
8 |
4 |
6 |
2 |
32. |
8 |
5 |
8 |
4 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
10 |
8 |
10 |
7 |
4 |
8 |
4 |
4 |
33. |
7 |
4 |
7 |
7 |
2 |
10 |
7 |
9 |
4 |
9 |
6 |
6 |
11 |
6 |
6 |
3 |
4 |
34. |
6 |
3 |
8 |
5 |
8 |
8 |
10 |
7 |
2 |
7 |
4 |
6 |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
35. |
12 |
5 |
9 |
2 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4 |
1 |
6 |
7 |
8 |
6 |
1 |
6 |
36. |
10 |
3 |
11 |
6 |
4 |
6 |
11 |
3 |
5 |
9 |
3 |
2 |
6 |
6 |
1 |
6 |
6 |
37. |
6 |
6 |
2 |
10 |
8 |
6 |
10 |
4 |
4 |
3 |
10 |
9 |
7 |
10 |
0 |
6 |
2 |
38. |
11 |
6 |
7 |
6 |
10 |
8 |
7 |
6 |
5 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
2 |
4 |
39. |
11 |
6 |
10 |
8 |
6 |
11 |
8 |
4 |
5 |
6 |
8 |
4 |
8 |
6 |
5 |
0 |
6 |
40. |
10 |
7 |
8 |
10 |
0 |
4 |
2 |
7 |
2 |
8 |
10 |
2 |
5 |
10 |
6 |
0 |
8 |
41. |
4 |
4 |
8 |
5 |
8 |
10 |
5 |
2 |
8 |
8 |
8 |
7 |
4 |
6 |
6 |
6 |
4 |
42. |
8 |
6 |
8 |
7 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6 |
7 |
5 |
12 |
7 |
9 |
10 |
6 |
8 |
43. |
6 |
3 |
6 |
4 |
10 |
9 |
2 |
4 |
6 |
6 |
9 |
4 |
7 |
8 |
7 |
2 |
8 |
44. |
8 |
6 |
12 |
6 |
10 |
9 |
10 |
10 |
4 |
7 |
1 |
2 |
10 |
8 |
4 |
4 |
8 |
45. |
10 |
5 |
9 |
4 |
8 |
12 |
10 |
8 |
4 |
6 |
2 |
6 |
10 |
8 |
8 |
6 |
2 |
46. |
9 |
3 |
7 |
7 |
6 |
8 |
5 |
1 |
8 |
6 |
10 |
6 |
5 |
8 |
10 |
7 |
7 |
47. |
10 |
4 |
12 |
4 |
10 |
6 |
8 |
8 |
4 |
9 |
5 |
7 |
6 |
8 |
4 |
6 |
4 |
48. |
7 |
3 |
10 |
6 |
2 |
8 |
8 |
5 |
4 |
9 |
8 |
12 |
3 |
8 |
6 |
6 |
2 |
49. |
6 |
2 |
8 |
6 |
3 |
10 |
8 |
5 |
5 |
8 |
4 |
8 |
5 |
8 |
7 |
8 |
10 |
50. |
8 |
5 |
8 |
6 |
4 |
12 |
6 |
10 |
4 |
8 |
4 |
6 |
9 |
8 |
8 |
5 |
10 |
51. |
7 |
4 |
8 |
6 |
4 |
12 |
8 |
7 |
2 |
9 |
2 |
10 |
8 |
6 |
6 |
6 |
6 |
52. |
11 |
4 |
9 |
8 |
6 |
12 |
9 |
9 |
8 |
10 |
6 |
9 |
7 |
6 |
6 |
2 |
6 |
Таблица 7. Исследование профессиональных интересов школьников
№ п/п |
ДДО |
Голланд |
Статус |
Престиж | ||||||||||
Ч |
З |
П |
Х |
Т |
R |
Is |
Ar |
S |
Ep |
Co |
Вы |
От |
Пр | |
1. |
4 |
4 |
4 |
8 |
0 |
2 |
7 |
12 |
7 |
7 |
7 |
11 |
0 |
+ |
2. |
6 |
3 |
2 |
4 |
5 |
5 |
4 |
10 |
4 |
12 |
7 |
11 |
0 |
|
3. |
4 |
5 |
1 |
2 |
8 |
4 |
9 |
5 |
6 |
11 |
7 |
1 |
0 |
+ |
4. |
4 |
6 |
3 |
1 |
6 |
6 |
5 |
7 |
3 |
9 |
12 |
3 |
4 |
|
5. |
5 |
0 |
6 |
7 |
2 |
1 |
10 |
10 |
10 |
7 |
4 |
0 |
7 |
|
6. |
6 |
5 |
3 |
0 |
6 |
7 |
6 |
6 |
6 |
12 |
5 |
5 |
2 |
|
7. |
4 |
3 |
6 |
2 |
5 |
6 |
9 |
9 |
5 |
9 |
10 |
0 |
5 |
|
8. |
4 |
1 |
4 |
4 |
7 |
8 |
5 |
7 |
3 |
13 |
6 |
12 |
2 |
|
9. |
4 |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
6 |
5 |
14 |
8 |
2 |
1 |
+ |
10. |
5 |
5 |
0 |
2 |
8 |
4 |
8 |
8 |
3 |
10 |
9 |
8 |
1 |
|
11. |
8 |
3 |
2 |
5 |
2 |
3 |
5 |
6 |
9 |
12 |
7 |
8 |
4 |
|
12. |
8 |
2 |
5 |
4 |
1 |
5 |
3 |
5 |
13 |
7 |
6 |
3 |
7 |
|
13. |
4 |
6 |
2 |
2 |
6 |
2 |
5 |
7 |
8 |
9 |
8 |
2 |
3 |
+ |
14. |
7 |
3 |
2 |
6 |
2 |
4 |
10 |
13 |
2 |
4 |
6 |
10 |
1 |
+ |
15. |
3 |
5 |
2 |
4 |
6 |
6 |
7 |
10 |
7 |
7 |
5 |
1 |
12 |
+ |
16. |
8 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
6 |
9 |
10 |
10 |
3 |
4 |
10 |
|
17. |
7 |
5 |
2 |
5 |
1 |
6 |
3 |
7 |
10 |
10 |
6 |
1 |
7 |
|
18. |
6 |
5 |
1 |
2 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
12 |
8 |
7 |
3 |
|
19. |
5 |
1 |
6 |
7 |
1 |
3 |
12 |
7 |
9 |
5 |
6 |
3 |
8 |
|
20. |
7 |
4 |
0 |
6 |
3 |
4 |
4 |
9 |
11 |
7 |
7 |
9 |
3 |
|
21. |
6 |
0 |
3 |
7 |
4 |
5 |
6 |
6 |
13 |
6 |
6 |
6 |
2 |
|
22. |
4 |
3 |
6 |
7 |
0 |
1 |
3 |
9 |
14 |
8 |
7 |
6 |
1 |
+ |
23. |
3 |
6 |
1 |
2 |
8 |
5 |
9 |
5 |
3 |
10 |
10 |
3 |
2 |
+ |
24. |
5 |
4 |
5 |
6 |
0 |
3 |
4 |
6 |
10 |
10 |
9 |
3 |
9 |
+ |
25. |
5 |
4 |
2 |
6 |
3 |
6 |
8 |
8 |
9 |
6 |
5 |
2 |
0 |
|
26. |
5 |
2 |
7 |
1 |
5 |
6 |
6 |
8 |
4 |
12 |
6 |
11 |
2 |
|
27. |
6 |
5 |
0 |
2 |
7 |
6 |
9 |
8 |
2 |
11 |
6 |
1 |
14 |
|
28. |
4 |
1 |
4 |
7 |
4 |
3 |
6 |
8 |
12 |
8 |
5 |
4 |
0 |
+ |
29. |
6 |
2 |
3 |
7 |
2 |
4 |
3 |
14 |
9 |
6 |
6 |
3 |
0 |
+ |
30. |
4 |
5 |
3 |
2 |
6 |
7 |
9 |
6 |
4 |
9 |
7 |
2 |
7 |
+ |
31. |
6 |
5 |
1 |
1 |
7 |
7 |
7 |
5 |
6 |
7 |
10 |
5 |
4 |
+ |
32. |
5 |
5 |
0 |
5 |
5 |
5 |
9 |
9 |
5 |
5 |
9 |
1 |
4 |
|
33. |
8 |
5 |
2 |
5 |
0 |
2 |
8 |
8 |
13 |
4 |
7 |
2 |
5 |
+ |
34. |
4 |
6 |
5 |
3 |
2 |
3 |
6 |
6 |
9 |
9 |
9 |
3 |
7 |
|
35. |
6 |
1 |
3 |
6 |
4 |
5 |
5 |
14 |
5 |
9 |
4 |
2 |
5 |
+ |
36. |
6 |
1 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
8 |
11 |
6 |
8 |
8 |
0 |
+ |
37. |
8 |
2 |
6 |
1 |
3 |
3 |
9 |
9 |
12 |
4 |
5 |
3 |
3 |
|
38. |
8 |
2 |
1 |
4 |
5 |
6 |
3 |
9 |
6 |
14 |
4 |
2 |
6 |
+ |
39. |
6 |
2 |
3 |
6 |
3 |
3 |
6 |
12 |
7 |
10 |
4 |
8 |
2 |
+ |
40. |
4 |
7 |
1 |
3 |
5 |
10 |
7 |
5 |
7 |
8 |
5 |
4 |
1 |
+ |
41. |
5 |
2 |
5 |
2 |
6 |
8 |
6 |
8 |
4 |
8 |
8 |
1 |
0 |
+ |
42. |
4 |
4 |
0 |
7 |
5 |
3 |
8 |
6 |
8 |
9 |
8 |
3 |
1 |
+ |
43. |
7 |
3 |
4 |
3 |
3 |
5 |
9 |
9 |
6 |
7 |
6 |
10 |
2 |
+ |
44. |
5 |
1 |
5 |
7 |
2 |
3 |
4 |
8 |
8 |
11 |
8 |
18 |
0 |
|
45. |
6 |
0 |
4 |
8 |
2 |
2 |
13 |
8 |
8 |
4 |
7 |
4 |
2 |
+ |
46. |
5 |
4 |
1 |
4 |
6 |
6 |
4 |
6 |
9 |
10 |
7 |
3 |
1 |
|
47. |
6 |
3 |
3 |
6 |
2 |
2 |
5 |
10 |
9 |
9 |
7 |
4 |
2 |
+ |
48. |
3 |
6 |
3 |
6 |
2 |
4 |
5 |
10 |
9 |
5 |
9 |
4 |
0 |
+ |
49. |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
6 |
10 |
6 |
10 |
7 |
0 |
18 |
+ |
50. |
6 |
3 |
2 |
8 |
1 |
2 |
7 |
13 |
8 |
4 |
8 |
2 |
1 |
+ |
51. |
4 |
3 |
2 |
8 |
3 |
3 |
6 |
11 |
11 |
8 |
3 |
3 |
9 |
+ |
52. |
3 |
7 |
6 |
2 |
2 |
3 |
10 |
7 |
5 |
7 |
10 |
13 |
0 |
Таблица 8. Исследование профессионального личностного типа
№ п/п |
Престижные профессии |
Не престижные профессии |
Выбираемая Профессия |
1. |
Журналист, менеджер, врач, психолог, программист |
Дворник, сантехник, учитель, лифтер, шахтер |
Психолог |
2. |
Бизнесмен, адвокат, юрист, директор предприятия |
Дворник, проститутка, водопроводчик, сантехник |
Автомеханик |
3. |
Инженер-техник, автомеханик, адвокат, юрист, коммерсант |
Слесарь, проститутка, сварщик, сантехник, судья |
Автомеханик, автослесарь |
4. |
Юрист, судья, бизнесмен, адвокат, директор предприятия |
Слесарь, дворник, вахтер водопроводчик, сантехник, |
Бухгалтер |
5. |
Адвокат, переводчик, врач, косметолог, модельер |
Уборщица, дворник, каменщик |
Медсестра, парикмахер |
6. |
Банкир, адвокат, юрист, директор предприятия, фотомодель |
Дворник, слесарь, токарь, швея |
Сварщик, автослесарь |
7. |
Бизнесмен, хирург, администратор |
Дворник, продавец, медсестра |
Повар |
8. |
Менеджер, банкир, юрист, киллер, бизнесмен |
Дворник, проститутка, милиционер |
Сварщик |
9. |
Автомеханик, сварщик, киллер, милиционер |
Мусорщик, социолог, учитель |
Автомеханик, автослесарь |
10. |
Юрист, автомеханик, Киллер, бизнесмен, стоматолог |
Часовщик, милиционер, дворник, сантехник |
Водитель, автослесарь |
11. |
Юрист, менеджер, киллер, экономист, директор предприятия |
Дворник, слесарь, механик, техничка |
Учитель мл. классов, психолог |
12. |
Учитель, адвокат, лингвист |
Дворник, маляр, каменщик, уборщик |
Социальный работник |
13. |
Секретарь, повар, юрист, бухгалтер, лингвист |
Дворник, маляр, каменщик, уборщик |
Повар-кондитер, соц.педагог |
14. |
Оператор ЭВМ, ди-джей, журналист, программист |
Социолог, бухгалтер, сан-техник, дворник, шахтер |
Журналист |
15. |
Автомеханик, автокрановщик, менеджер, юрист, водитель дальних рейсов |
Учитель, шахтер, дворник, архитектор, каменщик |
Автомеханик |
16. |
Хирург, бизнесмен, бухгалтер, юрист, судья |
Дворник, уборщик, учитель, мусорщик |
Дантист, врач |
17. |
Бизнесмен, адвокат, директор предприятия |
Дворник, техничка, гардеробщик |
Психолог, бухгалтер |
18. |
Юрист, адвокат, музыкант, космонавт, администратор |
Уборщица, водопроводчик, медсестра, учитель |
Автомеханик |
19. |
Хирург, журналист, программист, телеведущий, массажист |
Сварщик, дворник, техничка, воспитатель, сантехник |
Ветеринар, парикмахер |
20. |
Юрист, киллер, адвокат |
Проститутка, дворник, сантехник, техничка, посудомойка |
Учитель музыки |
21. |
Юрист, бухгалтер, визажист, менеджер, программист |
Дворник, шахтер, вахтер, библиотекарь, продавец |
Журналист, психолог |
22. |
Юрист, психолог, лаборант, парикмахер, косметолог |
Маляр, сантехник, лифтер, шахтер, ж/дорожник |
Косметолог, дерматолог |
23. |
Юрист, бизнесмен, авто-механик |
Сварщик, учитель, дворник, уборщица |
Автомеханик |
24. |
Юрист, массажист, бухгалтер, парикмахер, шахтер |
Уборщица |
Кулинар, парикмахер |
25. |
Инженер, переводчик, адвокат, врач, психолог |
Медсестра, уборщица, дворник, слесарь, механик |
Модельер одежды |
26. |
Киллер, адвокат |
Дворник, мусорщик, проститутка |
Ди-джей, космонавт |
27. |
Механик, электрик, юрист, архитектор |
Каменщик, сварщик, дворник, водопроводчик |
Инженер КИП |
28. |
Косметолог, психолог, Юрист, модельер, стилист |
Учитель, лифтер, дворник, уборщица, маляр |
Косметолог, психолог |
29. |
Экономист, юрист, врач, менеджер, дизайнер |
Уборщица, продавец, учитель, водитель, шахтер |
Экономист, врач |
30. |
Техник, юрист, автомеханик, банкир, программист |
Маляр, дворник, стилист, уборщик, сантехник |
Техник, программист |
31. |
Социолог, дизайнер, менеджер, юрист, экономист |
Дворник, уборщица, лифтер, учитель, повар |
Экономист |
32. |
Юрист, бухгалтер |
Дворник, сторож, продавец, почтальон |
Тренер, швея-закройщица, |
33. |
Юрист, социолог, экономист, бухгалтер, менеджер |
Уборщица, моряк, учитель, продавец |
Врач, социолог |
34. |
Юрист, менеджер, бизнесмен, экономист, дизайнер |
Почтальон, учитель, лифтер, актер, продавец |
Психолог |
35. |
Юрист, экономист, менеджер, дизайнер, стилист |
Дворник, техничка, санитарка, учитель, врач |
Юрист, психолог |
36. |
Косметолог, журналист, дизайнер, юрист, бизнесмен |
Дворник, лифтер, учитель, воспитатель, уборщица |
Косметолог, журналист |
37. |
Дизайнер, юрист, стилист, дипломат |
Дворник, слесарь, электрик, каменщик, уборщик |
Врач, соц. работник |
38. |
Бизнесмен, стилист, визажист, тур. Агент |
Маляр, слесарь, сантехник, дворник, тракторист |
Менеджер, тур. Агент |
39. |
Экономист, хирург, дизайнер, юрист, дипломат |
Плотник, уборщик, пастух, дворник, сантехник, |
Тренер, хирург |
40. |
Юрист, экономист, космонавт, автомеханик |
Уборщик, сантехник, дворник, пастух, маляр |
Экономист, программист |
41. |
Юрист, экономист, косметолог |
Учитель, дворник, маляр |
Экономист, бухгалтер |
42. |
Юрист, менеджер, психолог, дизайнер |
Учитель, дворник, повар, уборщица, соц. работник, |
Юрист, бухгалтер |
43. |
Юрист, менеджер, политик экономист, массажист, |
Слесарь, дворник, токарь, милиционер, уборщица |
Врач, юрист |
44. |
Юрист, экономист, дизайнер, модельер, бизнесмен |
Уборщица, лифтер, дворник, учитель, актер |
Организатор культурно-досуговой деятельности, журналист |
45. |
Учитель, врач, юрист, психолог, дизайнер |
Уборщица, рабочий, продавец, водитель |
Учитель, ветеринарный врач |
46. |
Бизнесмен, адвокат, модельер, политик |
Дворник, уборщик, плотник, маляр |
Механик |
47. |
Журналист, экономист, менеджер, юрист, бизнесмен |
Лифтер, дворник, учитель, уборщица, гардеробщик |
Журналист, режиссер |
48. |
Юрист, социолог, бухгалтер, менеджер |
Уборщица, соц.работник, учитель, повар, дворник |
Дизайнер, бухгалтер |
49. |
Юрист, эколог, адвокат, менеджер, штурман |
Учитель, воспитатель, продавец |
Штурман, юрист |
50. |
Юрист, бухгалтер, социолог, менеджер, секретарь-референт |
Уборщица, дворник, воспитатель, повар, медсестра |
Учитель мл. классов, социолог |
51. |
Юрист, экономист, переводчик, дизайнер, визажист |
Дворник, уборщик, врач, учитель, плотник |
Дизайнер-модельер, учитель труда |
52. |
Переводчик, юрист, журналист, модельер, адвокат |
Дворник, учитель, воспитатель, продавец, медсестра |
Экономист, бухгалтер |