Педагогическое взаимодействие семьи и школы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 05:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение взаимодействия семьи и школы в профессиональном самоопределении старших школьников.
В первой главе рассмотрены теоретические вопросы, связанные с профессиональным самоопределением старшеклассников, рассмотрены формы и методы взаимодействия семьи и школы по профессиональному самоопределению старшеклассников.
Вторая глава посвящена разработке программы взаимодействия семьи и школы по профессиональному самоопределению учащихся и проведенным в рамках программы исследованиям профессиональных и личностных качеств старшеклассников, влияющих на профессиональное самоопределение старшеклассников.

Содержание работы

Введение 4
Глава I. Теоретические основы профессионального самоопределения школьников 8
1.1. Понятие профессионального самоопределения школьников 8
1.2. Факторы, влияющие на профессиональное самоопределение личности 17
1.3. Взаимодействие семьи и школы в профессиональном самоопределении старшеклассников 29
Глава II. Влияние семьи и школы на профессиональное самоопределение старших школьников 41
2.1. Исследование личностных особенностей и профессиональных интересов школьников, влияющих на профессиональное самоопределение 41
2.2. Программа по взаимодействию семьи и школы по профессиональному самоопределению школьников 55
Заключение 64
Библиография 67
Приложение 71

Файлы: 1 файл

ВКР.doc

— 941.00 Кб (Скачать файл)

Выбор профессии  молодым человеком принадлежит  к категории так называемых разовых  решений, поэтому ошибки, совершаемые  учениками в профессиональном самоопределении, дорого обходятся как обществу, так  и самим молодым людям.

Поэтому столь  велика роль педагога, родителей в формировании и коррекции профессиональных планов молодежи, в поиске наиболее оптимальных путей воздействия на молодых людей в процессе профессионального становления.

Многочисленные  исследования, проведенные социологами, психологами, педагогами, показывают, что огромную роль в формировании жизненных планов молодежи, в реальном выборе профессии играют ценностные ориентации старшеклассников, основанные на устойчивых профессиональных интересах.

Школа во все  времена стремилась усилить влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. Педагоги всегда понимали, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт – никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Но взаимодействие семьи и школы, безусловно, повышает воспитательный потенциал обеих.

Выбор профессии – сложная и ответственная задача, встающая перед каждым старшеклассником. Сложная потому, что школьникам не хватает знаний о мире профессий; о том, какие требования предъявляются к специальности в той или иной сфере труда. Молодежь недостаточно информирована о ситуации на рынке труда в городе, не готова к конкуренции при трудоустройстве. Сделать правильный выбор непросто. И самый главный выбор из всех предстоит сделать в подростковом и юношеском периодах. В условиях рыночной экономики в силу чрезвычайно высокой подвижности её конъюнктуры каждому человеку приходится не только часто менять место работы, но и профессию. Поэтому молодёжь должна получать такое образование, которое позволит ей осваивать новые профессии в будущем. Не случайно вместо понятия «профессионализм» всё чаще используют понятия «образованность» и «компетентность», подразумевая такие качества личности как: самостоятельность, настойчивость, способность принимать решения, коммуникабельность, гибкость мышления, готовность и умение постоянно учиться, саморазвиваться.

Проведенная нами диагностика личностных особенностей и профессиональных интересов старшеклассников и анкетирование родителей позволили нам сделать вывод о том, что ни сами старшеклассники, ни их родители, практически не знают о том, соответствуют ли профессиональные интересы школьников их личным особенностям и не особенно задумываются над этим вопросом. Поэтому весь комплекс мероприятий, разработанный в рамках программы, призван помочь учащимся не совершить ошибки в выборе своего профессионального пути.

В основе Программы лежит периодизация развития человека как субъекта труда, предложенная Е.А.Климовым (1996г.), и взаимодействие различных социальных институтов, описанное Е.Ю. Пряжниковой, Н.С.Пряжниковым.

Программа рассчитана на весь период обучения с 1 по 11 класс, предполагает проведение диагностической и развивающей работы на всех возрастных этапах. Как форма работы со старшеклассниками и их  семьями в программе предусмотрена работа клуба по профориентации для старшеклассников и их родителей.

Изучение эффективности  работы семейного клуба для старшеклассников и их родителей «Профессиональные ориентиры» показало, что на основе полученных учениками данных о себе и о предполагаемой  будущей профессии у значительной части учащихся произошли изменения в выборе профессии, снизился уровень давления со стороны родителей на выбор старшеклассниками будущей профессии.

В целом взаимодействие школы и семьи в управлении профессиональным самоопределением школьников – это сложный неоднозначный  процесс воздействия педагогов  и родителей друг на друга, который осуществляется на основе диалогического общения и характеризуется наличием общих интересов и задач, взаимным уважением,

готовностью согласовывать  педагогические действия для решения задач, связанных с выбором школьников своей будущей профессии.

 

Библиография

  1. Абдульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980.
  2. Ананьев, Б.Г. Психология и проблема человекознания./Под ред. А.А.Бодалева. – М.: Институт практической психологии – Воронеж: МОДЭК, 1998.
  3. Байбородова, Л.В. Педагогические основы взаимодействия школы и семьи в воспитании /Л.Байбородова // Воспитательная работа в школе. – 2003. – №4. – С. 8-12.
  4. Богословский, В.В. Общая психология. М.: Просвещение, 1999.
  5. Брюхова, В.М. Школа и семья: от диалога к партнерству /В.М. Брюхова // Классный руководитель. - 2007. - № 7. - С. 113-129.
  6. Верницкая, Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися.- М., 2003.
  7. Вершиловский, С.К., Махлин, М.П. Что важно знать педагогу о семье школьника.// Воспитание школьников, № 2, 2001.
  8. Винтин, И.А. Особенности социального самоопределения старшеклассников // Социологические исследования. 2004. № 2.
  9. Вульфов, Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда взаимодействия.- М.: Знание, 2001.
  10. Гаврилова, Т.П. О типичных ошибках родителей в воспитании детей.// Вопросы психологии, 2004.
  11. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профориентационное самоопределение молодежи. - М.: Сфера, 2008.
  12. Гордин, Л.Ю. Поощрение и наказание в воспитании детей.- М., 2001.
  13. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи.- М., 2006.
  14. Давыдов, В. В. О понятии личности в современной психологии // Психологический журнал. 1988. Т. 9. 4.
  15. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 2-х тт. Т.2: П-У. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
  16. Еникеев, М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.
  17. Зазнобина, Н.П. и др. Комплексная методика изучения личности в целях выявления способности школьника к профессиональному самоопределению. - Ярославль. 2003.
  18. Запорожец, А.В. Психология. - М., 2005.
  19. Зинченко, В. П. Как построить свое Я. - М., 2001.
  20. Каджиспирова, Г.М. Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике. – М.;Ростов-н/Д., 2005.
  21. Климов, Е. А. Жизненное самоопределение. – Москва 2006 г.
  22. Климов, Е. А. Как выбирать профессию. - М ., 2008г.
  23. Коломенский, Я.Л. Общая психология. - М.: Просвещение, 2006.
  24. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. - М.: 2004.
  25. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.
  26. Крючков, В.К. Взаимоотношения в системе педагог – ребенок – родители // Педагогика. – 2002. – №9. – С. 27-32.
  27. Люблинская, А.А. Детская психология. - М.: Просвещение, 2001.
  28. Матушкина, Ю.В. Активизация взаимодействия школы с семьей в условиях модернизации российского образования // Модернизация общего и профессионального образования. – Челябинск: Изд-во ГОУ ВПО «ЧГПУ», 2005.
  29. Медведев, Д.С. Интеграция семьи и школы в профессиональном самоопределении школьников //Мир науки, культуры, образования, № 3 (10), 2008 г. – С. 94-96
  30. Медведев, Д.С. Профессиональное самоопределении старшеклассников: учебно-методическое пособие для педагогов-психологов. – Барнаул: издательство БГПУ, 2004.
  31. Немов, Р.С. Психология. - М.: Просвещение, 2001.
  32. Новейший философский словарь/Составитель А.А.Грицанов. – М.; 2009.
  33. Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.; 2006.
  34. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б.М. Бим-Бада. – М.: Большая российская энциклопедия, 2002.
  35. Пронина И.Н. Взаимодействие школы и семьи как ресурс профильного обучения //Вестник Ставропольского государственного университета, № 50, 2007 г. С. 65-70
  36. Пряжников Н.С. Теоретико-методологические основы активизации профессионального самоопределения: Автореферат дисс. доктора педаг. наук. - Екатеринбург, 1995.
  37. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Издательский центр Академия , 2001.
  38. Психологические тесты. - Москва, 2000.
  39. Рабочая книга практического психолога./ под редакцией Шиманской Э.О. и др. – М., 2006 г.
  40. Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. Т 2. – М.: Большая российская энциклопедия, 1993.
  41. Рубинштейн, Л.С. Основы общей психологии. – М.;- 2002 г.
  42. Рубинштейн, Л.С. Общие основы психологии: в 2-х тт. Т. 2. – М.: Педагогика, 2007.
  43. Руководство практического психолога программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте) / Под. Ред. И.В.Дубровиной. М., 2007.
  44. Сейтешев, А.П. Профессиональная направленность личности. – Алма-Ата, 2003.
  45. Смирнова, Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2003.
  46. Титма, Х.М. Выбор профессии как социальная проблема. – М., 2005.
  47. Трохтин, В.С. Психология социальной работы с семьей. – М., 2007.
  48. Тюков, А. А. Организационно-обучающие игры и моделирование процессов развития личности // Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск, 1997.
  49. Шавир, П. А. О некоторых методологических аспектах проблемы профессионального самоопределения // Движущие силы учебно-воспитательного процесса. Тюмень, 2004.
  50. Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. – Тюмень, 2008.
  51. Щенина О.Г. Молодежь в современной России http://www.society.ru/data/ 200511/ molodegvsovremennoirossii.doc

 

Приложение

Таблица 6. Исследование старшеклассников по методике Кэттела

№ п/п

A

B

C

E

F

G

H

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

МД

1.

7

4

9

3

7

10

8

8

8

6

5

3

5

7

8

8

2

2.

9

2

8

6

10

6

11

3

6

8

10

12

3

7

6

4

6

3.

8

3

9

5

6

6

5

0

6

5

9

7

5

6

6

8

7

4.

11

6

10

0

5

12

8

3

4

6

6

11

6

10

6

2

10

5.

4

3

8

7

3

6

8

6

8

4

6

6

6

8

5

5

6

6.

10

5

10

2

6

10

6

2

3

5

5

10

6

10

6

2

6

7.

7

1

8

4

4

8

7

5

4

5

11

9

10

4

8

4

8

8.

7

4

9

5

7

5

8

0

5

8

10

11

4

7

5

4

7

9.

6

4

8

5

6

5

4

2

4

8

10

10

3

6

4

4

6

10.

7

2

7

7

3

4

3

7

6

6

9

5

5

6

6

2

7

11.

12

6

9

4

6

9

12

7

2

9

6

8

4

6

8

6

9

12.

6

3

6

4

7

10

8

2

5

6

10

6

4

6

7

6

7

13.

8

5

6

4

8

11

9

4

5

6

12

8

6

8

8

6

8

14.

9

5

9

4

8

6

6

7

5

6

6

5

10

5

4

3

5

15.

7

4

8

6

3

10

6

3

6

7

7

4

4

6

6

7

9

16.

11

4

6

5

3

9

4

7

6

8

9

5

5

9

6

2

5

17.

7

3

7

4

8

11

9

3

6

6

12

8

6

8

9

8

8

18.

7

4

9

5

7

3

8

2

6

5

9

5

4

6

4

6

7

19.

10

4

9

5

6

10

7

7

2

8

4

4

4

5

11

2

8

20.

8

3

9

4

9

6

11

4

6

8

2

5

8

5

3

7

6

21.

11

2

8

8

4

6

8

8

6

8

8

8

5

4

5

2

8

22.

9

4

12

6

8

10

7

10

4

6

4

4

4

4

8

6

10

23.

5

5

10

2

3

10

8

1

5

10

10

5

3

10

8

1

8

24.

8

1

7

5

7

8

6

8

5

8

4

5

5

8

7

8

8

25.

2

3

8

7

3

7

9

7

7

5

7

7

7

10

6

6

8

26.

10

5

9

6

5

9

7

3

4

7

3

6

10

7

7

5

6

27.

3

3

5

4

4

9

9

4

6

4

11

9

7

7

10

6

7

28.

10

4

10

5

6

7

10

6

6

8

2

2

6

6

3

4

6

29.

9

4

9

8

5

8

6

7

6

7

8

7

4

7

3

4

6

30.

3

5

10

4

10

10

7

4

6

12

6

4

8

8

4

6

4

31.

7

5

2

9

6

7

7

4

8

4

7

4

5

8

4

6

2

32.

8

5

8

4

5

8

7

6

6

10

8

10

7

4

8

4

4

33.

7

4

7

7

2

10

7

9

4

9

6

6

11

6

6

3

4

34.

6

3

8

5

8

8

10

7

2

7

4

6

8

8

4

4

4

35.

12

5

9

2

6

7

7

7

7

4

1

6

7

8

6

1

6

36.

10

3

11

6

4

6

11

3

5

9

3

2

6

6

1

6

6

37.

6

6

2

10

8

6

10

4

4

3

10

9

7

10

0

6

2

38.

11

6

7

6

10

8

7

6

5

6

4

4

4

4

5

2

4

39.

11

6

10

8

6

11

8

4

5

6

8

4

8

6

5

0

6

40.

10

7

8

10

0

4

2

7

2

8

10

2

5

10

6

0

8

41.

4

4

8

5

8

10

5

2

8

8

8

7

4

6

6

6

4

42.

8

6

8

7

6

7

8

9

6

7

5

12

7

9

10

6

8

43.

6

3

6

4

10

9

2

4

6

6

9

4

7

8

7

2

8

44.

8

6

12

6

10

9

10

10

4

7

1

2

10

8

4

4

8

45.

10

5

9

4

8

12

10

8

4

6

2

6

10

8

8

6

2

46.

9

3

7

7

6

8

5

1

8

6

10

6

5

8

10

7

7

47.

10

4

12

4

10

6

8

8

4

9

5

7

6

8

4

6

4

48.

7

3

10

6

2

8

8

5

4

9

8

12

3

8

6

6

2

49.

6

2

8

6

3

10

8

5

5

8

4

8

5

8

7

8

10

50.

8

5

8

6

4

12

6

10

4

8

4

6

9

8

8

5

10

51.

7

4

8

6

4

12

8

7

2

9

2

10

8

6

6

6

6

52.

11

4

9

8

6

12

9

9

8

10

6

9

7

6

6

2

6


 

Таблица 7. Исследование профессиональных интересов школьников

п/п

ДДО

Голланд

Статус

Престиж

Ч

З

П

Х

Т

R

Is

Ar

S

Ep

Co

Вы

От

Пр

1.

4

4

4

8

0

2

7

12

7

7

7

11

0

+

2.

6

3

2

4

5

5

4

10

4

12

7

11

0

 

3.

4

5

1

2

8

4

9

5

6

11

7

1

0

+

4.

4

6

3

1

6

6

5

7

3

9

12

3

4

 

5.

5

0

6

7

2

1

10

10

10

7

4

0

7

 

6.

6

5

3

0

6

7

6

6

6

12

5

5

2

 

7.

4

3

6

2

5

6

9

9

5

9

10

0

5

 

8.

4

1

4

4

7

8

5

7

3

13

6

12

2

 

9.

4

2

4

5

5

5

4

6

5

14

8

2

1

+

10.

5

5

0

2

8

4

8

8

3

10

9

8

1

 

11.

8

3

2

5

2

3

5

6

9

12

7

8

4

 

12.

8

2

5

4

1

5

3

5

13

7

6

3

7

 

13.

4

6

2

2

6

2

5

7

8

9

8

2

3

+

14.

7

3

2

6

2

4

10

13

2

4

6

10

1

+

15.

3

5

2

4

6

6

7

10

7

7

5

1

12

+

16.

8

1

4

3

4

4

6

9

10

10

3

4

10

 

17.

7

5

2

5

1

6

3

7

10

10

6

1

7

 

18.

6

5

1

2

6

6

6

6

4

12

8

7

3

 

19.

5

1

6

7

1

3

12

7

9

5

6

3

8

 

20.

7

4

0

6

3

4

4

9

11

7

7

9

3

 

21.

6

0

3

7

4

5

6

6

13

6

6

6

2

 

22.

4

3

6

7

0

1

3

9

14

8

7

6

1

+

23.

3

6

1

2

8

5

9

5

3

10

10

3

2

+

24.

5

4

5

6

0

3

4

6

10

10

9

3

9

+

25.

5

4

2

6

3

6

8

8

9

6

5

2

0

 

26.

5

2

7

1

5

6

6

8

4

12

6

11

2

 

27.

6

5

0

2

7

6

9

8

2

11

6

1

14

 

28.

4

1

4

7

4

3

6

8

12

8

5

4

0

+

29.

6

2

3

7

2

4

3

14

9

6

6

3

0

+

30.

4

5

3

2

6

7

9

6

4

9

7

2

7

+

31.

6

5

1

1

7

7

7

5

6

7

10

5

4

+

32.

5

5

0

5

5

5

9

9

5

5

9

1

4

 

33.

8

5

2

5

0

2

8

8

13

4

7

2

5

+

34.

4

6

5

3

2

3

6

6

9

9

9

3

7

 

35.

6

1

3

6

4

5

5

14

5

9

4

2

5

+

36.

6

1

4

5

4

5

4

8

11

6

8

8

0

+

37.

8

2

6

1

3

3

9

9

12

4

5

3

3

 

38.

8

2

1

4

5

6

3

9

6

14

4

2

6

+

39.

6

2

3

6

3

3

6

12

7

10

4

8

2

+

40.

4

7

1

3

5

10

7

5

7

8

5

4

1

+

41.

5

2

5

2

6

8

6

8

4

8

8

1

0

+

42.

4

4

0

7

5

3

8

6

8

9

8

3

1

+

43.

7

3

4

3

3

5

9

9

6

7

6

10

2

+

44.

5

1

5

7

2

3

4

8

8

11

8

18

0

 

45.

6

0

4

8

2

2

13

8

8

4

7

4

2

+

46.

5

4

1

4

6

6

4

6

9

10

7

3

1

 

47.

6

3

3

6

2

2

5

10

9

9

7

4

2

+

48.

3

6

3

6

2

4

5

10

9

5

9

4

0

+

49.

5

4

5

3

3

3

6

10

6

10

7

0

18

+

50.

6

3

2

8

1

2

7

13

8

4

8

2

1

+

51.

4

3

2

8

3

3

6

11

11

8

3

3

9

+

52.

3

7

6

2

2

3

10

7

5

7

10

13

0

 

 

Таблица 8. Исследование профессионального личностного типа

 

п/п

Престижные

профессии

Не престижные профессии

Выбираемая

Профессия

1.

Журналист, менеджер, врач, психолог, программист

Дворник, сантехник, учитель, лифтер, шахтер

Психолог

2.

Бизнесмен, адвокат, юрист, директор предприятия

Дворник, проститутка, водопроводчик, сантехник

Автомеханик

3.

Инженер-техник, автомеханик, адвокат, юрист, коммерсант

Слесарь, проститутка, сварщик, сантехник, судья

Автомеханик,

автослесарь

4.

Юрист, судья, бизнесмен, адвокат, директор предприятия

Слесарь, дворник, вахтер водопроводчик, сантехник,

Бухгалтер

5.

Адвокат, переводчик, врач, косметолог, модельер

Уборщица, дворник, каменщик

Медсестра, парикмахер

6.

Банкир, адвокат, юрист, директор предприятия, фотомодель

Дворник, слесарь, токарь, швея

Сварщик, автослесарь

7.

Бизнесмен, хирург, администратор

Дворник, продавец, медсестра

Повар

8.

Менеджер, банкир, юрист, киллер, бизнесмен

Дворник, проститутка, милиционер

Сварщик

9.

Автомеханик, сварщик, киллер, милиционер

Мусорщик, социолог, учитель

Автомеханик, автослесарь

10.

Юрист, автомеханик,

Киллер, бизнесмен, стоматолог

Часовщик, милиционер, дворник, сантехник

Водитель, автослесарь

11.

Юрист, менеджер, киллер, экономист, директор предприятия

Дворник, слесарь, механик, техничка

Учитель мл. классов, психолог

12.

Учитель, адвокат, лингвист

Дворник, маляр, каменщик, уборщик

Социальный работник

13.

Секретарь, повар, юрист, бухгалтер, лингвист

Дворник, маляр, каменщик, уборщик

Повар-кондитер, соц.педагог

14.

Оператор ЭВМ, ди-джей, журналист, программист

Социолог, бухгалтер, сан-техник, дворник, шахтер

Журналист

15.

Автомеханик, автокрановщик, менеджер, юрист, водитель дальних рейсов

Учитель, шахтер, дворник, архитектор, каменщик

Автомеханик

16.

Хирург, бизнесмен, бухгалтер, юрист, судья

Дворник, уборщик, учитель, мусорщик

Дантист, врач

17.

Бизнесмен, адвокат, директор предприятия

Дворник, техничка, гардеробщик

Психолог, бухгалтер

18.

Юрист, адвокат, музыкант, космонавт, администратор

Уборщица, водопроводчик, медсестра, учитель

Автомеханик

19.

Хирург, журналист, программист, телеведущий, массажист

Сварщик, дворник, техничка, воспитатель, сантехник

Ветеринар, парикмахер

20.

Юрист, киллер, адвокат

Проститутка, дворник, сантехник, техничка, посудомойка

Учитель музыки

21.

Юрист, бухгалтер, визажист, менеджер, программист

Дворник, шахтер, вахтер, библиотекарь, продавец

Журналист, психолог

22.

Юрист, психолог, лаборант, парикмахер, косметолог

Маляр, сантехник, лифтер, шахтер, ж/дорожник

Косметолог, дерматолог

23.

Юрист, бизнесмен, авто-механик

Сварщик, учитель, дворник, уборщица

Автомеханик

24.

Юрист, массажист, бухгалтер, парикмахер, шахтер

Уборщица

Кулинар, парикмахер

25.

Инженер, переводчик, адвокат, врач, психолог

Медсестра, уборщица, дворник, слесарь, механик

Модельер одежды

26.

Киллер, адвокат

Дворник, мусорщик, проститутка

Ди-джей, космонавт

27.

Механик, электрик, юрист, архитектор

Каменщик, сварщик, дворник, водопроводчик

Инженер КИП

28.

Косметолог, психолог,

Юрист, модельер, стилист

Учитель, лифтер, дворник, уборщица, маляр

Косметолог, психолог

29.

Экономист, юрист, врач, менеджер, дизайнер

Уборщица, продавец, учитель, водитель, шахтер

Экономист, врач

30.

Техник, юрист, автомеханик, банкир, программист

Маляр, дворник, стилист, уборщик, сантехник

Техник, программист

31.

Социолог, дизайнер, менеджер, юрист, экономист

Дворник, уборщица, лифтер, учитель, повар

Экономист

32.

Юрист, бухгалтер

Дворник, сторож, продавец, почтальон

Тренер, швея-закройщица,

33.

Юрист, социолог, экономист, бухгалтер, менеджер

Уборщица, моряк, учитель, продавец

Врач,

социолог

34.

Юрист, менеджер, бизнесмен, экономист, дизайнер

Почтальон, учитель, лифтер, актер, продавец

Психолог

35.

Юрист, экономист, менеджер, дизайнер, стилист

Дворник, техничка, санитарка, учитель, врач

Юрист, психолог

36.

Косметолог, журналист, дизайнер, юрист, бизнесмен

Дворник, лифтер, учитель, воспитатель, уборщица

Косметолог, журналист

37.

Дизайнер, юрист, стилист, дипломат

Дворник, слесарь, электрик, каменщик, уборщик

Врач,

соц. работник

38.

Бизнесмен, стилист, визажист, тур. Агент

Маляр, слесарь, сантехник, дворник, тракторист

Менеджер,

тур. Агент

39.

Экономист, хирург, дизайнер, юрист, дипломат

Плотник, уборщик, пастух, дворник, сантехник,

Тренер,

хирург

40.

Юрист, экономист, космонавт, автомеханик

Уборщик, сантехник, дворник, пастух, маляр

Экономист, программист

41.

Юрист, экономист, косметолог

Учитель, дворник, маляр

Экономист, бухгалтер

42.

Юрист, менеджер, психолог, дизайнер

Учитель, дворник, повар, уборщица, соц. работник,

Юрист,

бухгалтер

43.

Юрист, менеджер, политик экономист, массажист,

Слесарь, дворник, токарь, милиционер, уборщица

Врач,

юрист

44.

Юрист, экономист, дизайнер, модельер, бизнесмен

Уборщица, лифтер, дворник, учитель, актер

Организатор культурно-досуговой  деятельности, журналист

45.

Учитель, врач, юрист, психолог, дизайнер

Уборщица, рабочий, продавец, водитель

Учитель, ветеринарный врач

46.

Бизнесмен, адвокат, модельер, политик

Дворник, уборщик, плотник, маляр

Механик

47.

Журналист, экономист, менеджер, юрист, бизнесмен

Лифтер, дворник, учитель, уборщица, гардеробщик

Журналист, режиссер

48.

Юрист, социолог, бухгалтер, менеджер

Уборщица, соц.работник, учитель, повар, дворник

Дизайнер, бухгалтер

49.

Юрист, эколог, адвокат, менеджер, штурман

Учитель, воспитатель, продавец

Штурман,

юрист

50.

Юрист, бухгалтер, социолог, менеджер, секретарь-референт

Уборщица, дворник, воспитатель, повар, медсестра

Учитель мл. классов, социолог

51.

Юрист, экономист, переводчик, дизайнер, визажист

Дворник, уборщик, врач, учитель, плотник

Дизайнер-модельер, учитель труда

52.

Переводчик, юрист, журналист, модельер, адвокат

Дворник, учитель, воспитатель, продавец, медсестра

Экономист, бухгалтер

Информация о работе Педагогическое взаимодействие семьи и школы в профессиональном самоопределении учащихся старших классов