Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Социализация личности школьника как педагогическая проблема
1.1 Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации…………………………………………………………….5
1.2 Социальное воспитание как процесс целенаправленной и регулируемой социализации, его задачи и принципы………………..8
1.3 Характеристика системы социального воспитания в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Глава 2 Социализация и социальнае воспитание учащихся на современном этапе
2.1 Системный и личностный подходы в организации социального воспитания в условиях школы (из опыта работы ОШ № 1)…………….19
2.2 Социальное воспитание учащихся в условиях молодежных общественных объединений, учреждений дополнительного
образования………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..31
Введение
Есть вечные темы, будто обреченные на неизменную актуальность и привлекательность. К таким темам и относиться воспитание личности, его социализация, т. е его социальное воспитание в обществе, в коллективе, в социуме. Потому что личностью человек, индивид становиться в процессе освоения социальных функций и развития самосознания, т.е. осознания совей неповторимости как субъекта деятельности, члена общества.
Проходящие в нашей стране экономические, политические и социальные условия резко обострили социальные противоречия. Таким образом, можно констатирован, что в процессе социализации заложен внутренний, не до конца разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе. Другими словами, эффективная социализация предполагает определённый баланс между адаптацией в обществе и обособлением в нем.
Известно, что под личностью понимается устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивид, и что личность есть продукт общественного развития и включение индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения
Проблема воспитания подрастающего
поколения оставалась и остается
наиболее актуальной на протяжении существования
человечества, и нет единого подхода
в воспитании личности. Процесс становления
личности происходит постепенно, здесь
невозможно ожидать сиюминутных
результатов. Воспитание можно рассматривать
как относительно социально контролируемый
процесс развития человека в ходе
его социализации. В процессе воспитания
происходит становления личности, социальная
микросреда является одним из важнейших
факторов. Общественное (социальное) воспитание
– это педагогически
Объектом исследования является целостный педагогический процесс, направленный на социальное воспитание личности школьника, его социализации с использованием различных методов, приемов и направлений в деятельности, в приобретении социального опыта в жизни общества детей подросткового возраста.
Предмет исследования социальное воспитание школьника в учебной деятельности.
Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать
опыт педагогической работы по
реализации принципов
Практическая значимость
работы заключается в том, что
социализация (воспитание) как процесс
осуществляется как в ходе
целенаправленного воздействия
на человека в системе
Информация о работе Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации