Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Социализация личности школьника как педагогическая проблема
1.1 Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации…………………………………………………………….5
1.2 Социальное воспитание как процесс целенаправленной и регулируемой социализации, его задачи и принципы………………..8
1.3 Характеристика системы социального воспитания в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Глава 2 Социализация и социальнае воспитание учащихся на современном этапе
2.1 Системный и личностный подходы в организации социального воспитания в условиях школы (из опыта работы ОШ № 1)…………….19
2.2 Социальное воспитание учащихся в условиях молодежных общественных объединений, учреждений дополнительного
образования………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..31

Файлы: 13 файлов

содержание(печать).docx

— 44.22 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.docx

— 14.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник(печать).docx

— 13.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.65 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Есть вечные темы, будто  обреченные  на неизменную актуальность и привлекательность. К таким  темам и относиться воспитание личности, его социализация, т. е его социальное воспитание в обществе, в коллективе, в социуме. Потому что  личностью  человек, индивид становиться в  процессе освоения социальных функций  и развития самосознания, т.е. осознания  совей  неповторимости как субъекта  деятельности, члена общества.

Проходящие в нашей  стране экономические, политические и  социальные  условия резко обострили  социальные противоречия. Таким образом, можно констатирован, что в процессе социализации заложен внутренний, не до конца  разрешимый конфликт между  степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в  обществе. Другими словами, эффективная  социализация предполагает определённый баланс между адаптацией в обществе и обособлением в нем.

Известно, что под личностью  понимается  устойчивая система  социально значимых черт, характеризующих  индивид, и что личность есть продукт  общественного развития и включение  индивида в систему социальных отношений  посредством активной деятельности и общения

Проблема воспитания подрастающего  поколения оставалась и остается наиболее актуальной на протяжении существования  человечества, и нет единого подхода  в воспитании личности. Процесс становления  личности происходит постепенно, здесь  невозможно ожидать сиюминутных  результатов. Воспитание можно рассматривать  как относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации. В процессе воспитания происходит становления личности, социальная микросреда является одним из важнейших  факторов. Общественное (социальное) воспитание – это педагогически ориентированная  целесообразная система общественной помощи, необходимая подрастающему  поколению в период его включения  в социальную жизнь.

Объектом исследования является целостный педагогический процесс, направленный на социальное воспитание личности школьника, его социализации с использованием различных методов, приемов и направлений в деятельности, в приобретении социального опыта в жизни общества детей подросткового возраста.  

Предмет исследования социальное воспитание школьника в учебной деятельности.

Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника

  

Задачи исследования:

1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;

2. Изучить и описать  опыт педагогической работы по  реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.

   Практическая значимость  работы заключается в том, что  социализация (воспитание) как процесс  осуществляется как в ходе  целенаправленного воздействия  на человека в системе воспитания, так и под влиянием широкого  круга воздействующих факторов. Поэтому, по мнению одного известного  педагога В. Гончаровой, сформировать  личность одним школьным воспитанием  невозможно, потому что школа  формирует личность не с нуля, поскольку ранняя социализация  уже прошла в семье и в  микроокружении  этого ребёнка.


заключение.docx

— 13.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсач(печать).docx

— 75.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

маё задание.docx

— 16.57 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации