Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Социализация личности школьника как педагогическая проблема
1.1 Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации…………………………………………………………….5
1.2 Социальное воспитание как процесс целенаправленной и регулируемой социализации, его задачи и принципы………………..8
1.3 Характеристика системы социального воспитания в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Глава 2 Социализация и социальнае воспитание учащихся на современном этапе
2.1 Системный и личностный подходы в организации социального воспитания в условиях школы (из опыта работы ОШ № 1)…………….19
2.2 Социальное воспитание учащихся в условиях молодежных общественных объединений, учреждений дополнительного
образования………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..31

Файлы: 13 файлов

содержание(печать).docx

— 44.22 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.docx

— 14.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник(печать).docx

— 13.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1.3 1 .docx

— 19.99 Кб (Скачать файл)

1.3 Характеристика  системы социального воспитания  в республике Беларусь.

 

Национальное образование  Республики Беларусь традиционно является одной из высших ценностей белорусского народа.

Свидетельством достигнутых  результатов являются досрочное  выполнение Республикой Беларусь ряда Целей развития тысячелетия, высокий  уровень человеческого развития, обеспечение политической и социально-экономической  стабильности в стране.

Выбор курса на создание социального государства позволил определить верную стратегию ее функционирования и развития. Об этом свидетельствуют  такие макропоказатели, как уровень  грамотности взрослого населения (99,7%), охват базовым, общим средним  и профессиональным образованием занятого населения (98%). По показателям поступления  детей в начальную и среднюю  школу, количеству студентов высших учебных заведений Беларусь находится  на уровне развитых стран Европы и  мира.

Каждый третий житель республики учится.

Государственная политика в  сфере образования базируется на укреплении ведущих принципов развития белорусской школы, среди которых:

государственно-общественный характер управления;

обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию;

повышение качества образования  для каждого.

Приоритетными также являются задачи обеспечения функциональной грамотности населения за счет развития сети учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего  образования.

В стране функционируют почти 10 тысяч учреждений образования, представляющих все его уровни, в которых обучение и воспитание более 2,0 млн. детей, учащихся и студентов обеспечивают около 445 тыс. работников.

Приняты социальные стандарты  в области образования и обеспечивается их выполнение. Создана развитая система  социальной поддержки обучающихся.

На образовательную систему  в последние годы государством выделяется не менее 5% ВВП, что не уступает объемам  финансирования сферы образования  в развитых европейских странах.

В 1991–2011 гг. национальная система  образования развивалась и развивается  в соответствии с Программами  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001-2005 гг., 2006–2010гг. и 

2011-2015 гг., а также принятой  в 2004 г. Национальной стратегией  устойчивого социально-экономического  развития Республики Беларусь  на период до 2020 г. (НСУР-2020). НСУР-2020 – программный документ, определяющий  перспективные направления и  прогнозные показатели развития  страны с учетом достигнутых  результатов и глобальных тенденций  мирового развития. В НСУР-2020 главное внимание уделено реализации «Повестки дня на XXI век», определенной Конференцией ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), Декларации тысячелетия, принятой Генеральной Ассамблеей ООН (сентябрь, 2000 г.), Политической декларации и Плана выполнения решений Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (сентябрь, 2002 г.), других международных соглашений.

Республика Беларусь располагает  эффективной нормативной правовой базой, регулирующей общественные отношения  в сфере образования. Правовую основу отрасли составляют Конституция  Республики Беларусь, законы Республики Беларусь ”Об образовании“ (1991), ”О профессионально-техническом образовании“ (2003), ”Об образовании лиц с  особенностями психофизического развития (специальном образовании)“ (2004), ”Об  общем среднем образовании“ (2006), ”О высшем образовании“ (2007).

Важным событием для системы  образования стало принятие 13 января 2011 года Кодекса Республики Беларусь об образовании. Тем самым, впервые  в стране решена задача кодификации  общественных отношений в сфере  образования, сформирована самостоятельная  отрасль права – образовательного. Уточнена структура национальной системы  образования. Обновлены название и  содержание уровней образования.

Существенно обновлена материальная база: осуществлено строительство почти 300 новых объектов образования, капитально отремонтировано 1/3 учреждений образования  от общей их численности. Компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе стали не просто доступными, но и привычными.

Создана национальная система  учебного книгоиздания. С 2006 по 2010 гг. на издание учебников и учебных  пособий только для общеобразовательных  учреждений из государственного бюджета  было выделено 96,2 млрд. рублей ($35 млн.), издано 843 наименования учебников и  учебных пособий, 192 наименования учебно-методических пособий.

 

 

 

Функционирование и развитие системы образования Республики Беларусь

 

Общее среднее образование

 

Общее среднее образование  – уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной  жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками  Республики Беларусь, навыками умственного  и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и  здорового  образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Общее среднее образование  включает три ступени:

I ступень — начальное  образование (I – IV классы);

II ступень — базовое  образование (V – IX классы);

III ступень — среднее  образование (X – XI классы, в вечерних

 школах –X – XII классы, вечерние классы – X – XII классы).

I и II ступени общего  среднего образования составляют  общее базовое образование.

I, II и III ступени общего  среднего образования составляют  общее среднее образование.

В 2011 году в республике функционируют 3 516 общеобразовательных учреждений. В сельских населенных пунктах – 2 265 (64,4%); городских – 1 251 (35,6%). В общеобразовательных  учреждениях обучаются 940 360 учащихся. В сельских населенных пунктах – 220 158 учащихся (23,4%), городских – 720 202 учащихся (76,6%).

В соответствии с демографической  ситуацией и потребностью регионов осуществляется оптимизация и рационализация сети общеобразовательных учреждений. При этом учитываются как социальные, экономические, так и демографические  факторы региона.

Образовательный процесс  в общеобразовательных учреждениях  организован в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную  учебную неделю и один день для  проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового  обучения, в том числе учебных  занятий на учебно-производственных объектах.

В общеобразовательных учреждениях  обязательными для изучения являются два государственных языка –  белорусский и русский, а также  один из иностранных языков – английский, немецкий, французский, испанский или китайский.

Обеспечены права граждан, которые относятся к национальным меньшинствам, изучать родной язык, культуру и традиции своего народа, (граждане польской, литовской, украинской и других национальностей).

В учебном плане общеобразовательных  учреждений предусмотрены кроме  обязательных предметов (74%) факультативные занятия (26%).  Факультативные занятия  проводятся по желанию учащихся в  группах по 3–5 человек и финансируются  из госбюджета.

У одаренной и талантливой  школьной молодежи есть возможность  осваивать учебные программы  на повышенном уровне. В этих целях  создана и развивается сеть гимназий и лицеев (212 гимназий и 29 лицеев).

Уровень образования, его  конкурентоспособности на мировом  рынке образовательных услуг  стабильно высокий. В копилке  международных наград белорусских  школьников, завоеванных за последних пять лет, 123 медали, из них 15 золотых и 48 серебряных.

 

Специальное образование

 

Специальное образование  — обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования. Специальное образование включает в себя создание специальных условий для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования лицами с учетом особенностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.

Большое внимание в Республике Беларусь уделяется обеспечению  прав на общее и профессиональное образование инвалидов и лиц  с особенностями психофизического развития. Определены правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования.

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка и принятым в 2004 году Закона Республики Беларусь «Об  образовании лиц с особенностями  психофизического развития (специальном  образовании)» государство не только признает, но и гарантирует каждому  ребенку право на получение образования  в соответствии с познавательными  возможностями и состоянием здоровья. Обновлено содержание специального образования. Принят образовательный  стандарт «Специальное образование (основные нормативы и требования)», и предметные стандарты, создан банк данных детей с особенностями психофизического развития в возрасте от 0 до 18 лет, в котором содержатся сведения о 127 тысяч детей.

В 143 центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации обучаются  и получают коррекционно-педагогическую помощь около 7 тыс. детей с особенностями  психофизического развития, в том  числе с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Более 1 тыс. детей с особенностями психофизического развития охвачены ранней комплексной медико-педагогической помощью.

В дошкольных учреждениях, общеобразовательных  школах по месту жительства детей  открыты группы и классы интегрированного обучения, специальные классы, пункты коррекционно-педагогической помощи. В систему общего среднего образования  интегрировано 62%% от общего количества детей с особенностями психофизического развития, получающих специальное образование. С целью повышения социальной защищенности выпускников с особенностями  психофизического развития с 2005 г. учреждения образования осуществляют их психолого-педагогическое сопровождение на протяжении двух лет  после окончания учебного заведения.

 


Введение.docx

— 16.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 13.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсач(печать).docx

— 75.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

маё задание.docx

— 16.57 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации