Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Социализация личности школьника как педагогическая проблема
1.1 Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации…………………………………………………………….5
1.2 Социальное воспитание как процесс целенаправленной и регулируемой социализации, его задачи и принципы………………..8
1.3 Характеристика системы социального воспитания в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Глава 2 Социализация и социальнае воспитание учащихся на современном этапе
2.1 Системный и личностный подходы в организации социального воспитания в условиях школы (из опыта работы ОШ № 1)…………….19
2.2 Социальное воспитание учащихся в условиях молодежных общественных объединений, учреждений дополнительного
образования………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..31
Система образования Республики Беларусь
Национальное образование Республики Беларусь традиционно является одной из высших ценностей белорусского народа.
Свидетельством достигнутых
результатов являются досрочное
выполнение Республикой Беларусь ряда
Целей развития тысячелетия, высокий
уровень человеческого
Выбор курса на создание
социального государства
Каждый третий житель республики учится.
Государственная политика в сфере образования базируется на укреплении ведущих принципов развития белорусской школы, среди которых:
государственно-общественный характер управления;
обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию;
повышение качества образования для каждого.
Приоритетными также являются задачи обеспечения функциональной грамотности населения за счет развития сети учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.
В стране функционируют почти 10 тысяч учреждений образования, представляющих все его уровни, в которых обучение и воспитание более 2,0 млн. детей, учащихся и студентов обеспечивают около 445 тыс. работников.
Приняты социальные стандарты
в области образования и
На образовательную систему в последние годы государством выделяется не менее 5% ВВП, что не уступает объемам финансирования сферы образования в развитых европейских странах.
В 1991–2011 гг. национальная система
образования развивалась и
2011-2015 гг., а также принятой
в 2004 г. Национальной стратегией
устойчивого социально-
Республика Беларусь располагает
эффективной нормативной
Важным событием для системы
образования стало принятие 13 января
2011 года Кодекса Республики Беларусь
об образовании. Тем самым, впервые
в стране решена задача кодификации
общественных отношений в сфере
образования, сформирована самостоятельная
отрасль права –
Существенно обновлена материальная база: осуществлено строительство почти 300 новых объектов образования, капитально отремонтировано 1/3 учреждений образования от общей их численности. Компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе стали не просто доступными, но и привычными.
Создана национальная система учебного книгоиздания. С 2006 по 2010 гг. на издание учебников и учебных пособий только для общеобразовательных учреждений из государственного бюджета было выделено 96,2 млрд. рублей ($35 млн.), издано 843 наименования учебников и учебных пособий, 192 наименования учебно-методических пособий.
Функционирование и развитие системы образования Республики Беларусь
Дошкольное образование
Дошкольное образование
– уровень основного
Достигнутый уровень охвата детей дошкольными учреждениями является одним из самых высоких среди стран СНГ (71,4%), при этом охват детей от 3 до 6 лет еще более высокий – 93,3 %, в том числе в сельской местности – 68,7 %. Обеспечен полный охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе.
Доступность дошкольного
образования сохраняется за счет
развития многофункциональной сети
дошкольных учреждений, внедрения новых
форм организации дошкольного
В настоящее время в
республике функционируют 104 дошкольных
центра развития ребенка (в 2006 г. – 70), 87
санаторных учреждений дошкольного
образования (в 2006 г. – 59), 981 детский
сад – школа (в 2006 г. – 815), 2518 групп
кратковременного пребывания (в 2006 г. –
111). Созданы условия для
Процесс воспитания и обучения в дошкольных учреждениях обеспечивают 51,4 тыс. педагогов (в 2006 г. – 50,4 тыс.). Сохраняется позитивная тенденция повышения их образовательного уровня: за последние 5 лет на 6,6 % увеличилось число педагогов с высшим образованием, что составляет 49,4 %. от общей их численности
С целью дальнейшего устойчивого
развития системы дошкольного
Общее среднее образование
Общее среднее образование
– уровень основного
Общее среднее образование включает три ступени:
I ступень — начальное образование (I – IV классы);
II ступень — базовое образование (V – IX классы);
III ступень — среднее образование (X – XI классы, в вечерних
школах –X – XII классы, вечерние классы – X – XII классы).
I и II ступени общего
среднего образования
I, II и III ступени общего
среднего образования
В 2011 году в республике функционируют
3 516 общеобразовательных
В соответствии с демографической
ситуацией и потребностью регионов
осуществляется оптимизация и рационализация
сети общеобразовательных
Образовательный процесс
в общеобразовательных
В общеобразовательных
Обеспечены права граждан,
которые относятся к
В учебном плане
У одаренной и талантливой школьной молодежи есть возможность осваивать учебные программы на повышенном уровне. В этих целях создана и развивается сеть гимназий и лицеев (212 гимназий и 29 лицеев).
Уровень образования, его конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг стабильно высокий. В копилке международных наград белорусских школьников, завоеванных за последних пять лет, 123 медали, из них 15 золотых и 48 серебряных.
Специальное образование
Специальное образование
— обучение и воспитание обучающихся,
которые являются лицами с особенностями
психофизического развития, посредством
реализации образовательных программ
специального образования на уровнях
дошкольного, общего среднего образования.
Специальное образование
Большое внимание в Республике
Беларусь уделяется обеспечению
прав на общее и профессиональное
образование инвалидов и лиц
с особенностями
В соответствии с Конвенцией
о правах ребенка и принятым в
2004 году Закона Республики Беларусь «Об
образовании лиц с
В 143 центрах коррекционно-
В дошкольных учреждениях, общеобразовательных
школах по месту жительства детей
открыты группы и классы интегрированного
обучения, специальные классы, пункты
коррекционно-педагогической помощи.
В систему общего среднего образования
интегрировано 62%% от общего количества
детей с особенностями
Профессионально-техническое образование
Профессионально-техническое
образование – уровень
В настоящее время в стране функционируют 219 учреждений профессионально-технического образования, в которых обучаются свыше
100 тыс. учащихся, ведется подготовка по 102 учебным специальностям, включающим 430 профессий.
За 2006-2010 гг. для отраслей
экономики и социальной сферы
в учреждениях профессионально-
В системе профессионально-
Свыше 90% учебных заведений являются многопрофильными. Каждый четвертый выпускник ПТУЗа имеет подготовку с повышенным уровнем квалификации. Более 96% учащихся, от общего количества зачисленных, обучаются на основе договоров с организациями-заказчиками кадров.
Опыт Беларуси по развитию профессионально-технического образования в рамках «Туринского процесса» получил высокую оценку Европейского фонда образования.
Среднее специальное образование
Среднее специальное образование
— уровень основного
Информация о работе Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации