Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа
Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Социализация личности школьника как педагогическая проблема
1.1 Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации…………………………………………………………….5
1.2 Социальное воспитание как процесс целенаправленной и регулируемой социализации, его задачи и принципы………………..8
1.3 Характеристика системы социального воспитания в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Глава 2 Социализация и социальнае воспитание учащихся на современном этапе
2.1 Системный и личностный подходы в организации социального воспитания в условиях школы (из опыта работы ОШ № 1)…………….19
2.2 Социальное воспитание учащихся в условиях молодежных общественных объединений, учреждений дополнительного
образования………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..31
Тема 17. Социализация и социальное воспитание личности школьника на современном этапе
Направления исследования
Понятие социализации как процесса интеграции личности в социальную систему. Сущность социализации в гуманистической педагогике и психологии (А. Оллпорт, А. Маслоу, К Роджерс, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин, А.В. Мудрик, Л.М. Фридман и др.).
Адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация личности в процессе ее социализации. Стадии социализации личности.
Социальное
воспитание как процесс целенаправленной
Система социального
воспитания в Республике Беларусь.
Деятельность институтов социального
воспитания на республиканском, областном,
городском и районном уровнях. Психологические
условия эффективности
Системный и личностный подходы в организации социального воспитания. Формы организации социального воспитания в условиях школы и микрорайона. Требования к деятельности социального педагога и его функции в воспитательном процессе.
Практические задания
1. Изучить
и обобщить опыта работы
2. Рассмотреть
и предложить возможные пути
организации деятельности
Примерный план работы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
1.1 Понятие
«социализация личности».
1.2 Социальное
воспитание как процесс
1.3 Характеристика
системы социального
ГЛАВА 2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Системный
и личностный подходы в
2.2 Социальное
воспитание учащихся в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Рекомендуемая литература
1. Андреева, И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики / И.Н. Андреева. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 176 с.
2. Бедулина, Г.Ф. Социальный портрет современной белорусской молодежи / Г.Ф. Бедулина // Кiраванне у адукацыi. – 2008. – № 2. – С. 51–55.
3. Бедулина, Г.Ф. Социальное проектирование как форма воспитательной работы / Г.Ф. Бедулина // Адукацыя i выхаванне. – 2008. –№ 3. – С. 15–22.
4. Досько, А.Н. Координационная модель социокультурной среды как условие формирования социальной компетентности личности / А.Н. Досько // Адукацыя i выхаванне. – 2010. – № 4. – С. 35–37.
5. Иоффе, Э.Г. Политическая социализация молодежи Беларуси / Э.Г. Иоффе // Народная асвета. – 2008. – № 5. – С. 3–6.
6. Кошель, Н.Н. Комплексно-целевая
программа «Социальная
7. Лесун, Л.И. Влияние субкультуры на социализацию подростков / Л.И. Лесун, Е.В. Хмаро // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. – № 3. –С. 15–19.
8. Лузгина, О.В. Социализация
студентов как предмет
9. Мандзик, Н.Ф. Лидерский проект «Сотвори свое будущее» / Н.Ф. Мандзик // Народная асвета. – 2009. – № 10. – С. 51–54.
10. Минкевич, А.О. Творческая деятельность как условие социализации подростков с девиантным поведением / А.О. Минкевич // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 2. – С. 25–29.
11. Мисюро, Е.И. Формирование социальной компетентности у воспитанников школы-интерната / Е.И. Мисюро // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 2. – С. 17–24.
12. Мудрик, А.В. Социальная педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 200 с.
13. Перережко, И.Р. Управление процессом социальной адаптации учащихся / И.Р. Перережко // Кiраванне ў адукацыi. – 2007. – № 9. – С.61–64.
14. Перережко, И.Р. Научно-методическое обеспечение процесса социальной адаптации учащихся / И.Р. Перережко // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 5. – С. 3–9.
15. Сезнева, Т.А. Роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков / Т.А. Сезнева // Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 11. – С. 35–38.
16. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2002. –176 с.
17. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, В.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 112–126.
18. Социокультурная деятельность
как средство воспитания
19. Храмцова, Ф.И. Социокультурные аспекты внешкольной педагогики / Ф.И. Храмцова // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 6. – С. 9–12.
20. Шакурова, М.В. Методика
и технология работы
21. Шакурова, М.В. Социальное воспитание в школе: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.В. Шакурова. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 270 с.
21. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 208 с.
Информация о работе Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации