Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – теоретически обосновать сущность социального воспитания личности школьника
Задачи исследования:
1.изучить психолого-педагогическую литературу по социальному воспитанию школьника;
2. Изучить и описать опыт педагогической работы по реализации принципов социального воспитания личности школьника, на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Социализация личности школьника как педагогическая проблема
1.1 Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации…………………………………………………………….5
1.2 Социальное воспитание как процесс целенаправленной и регулируемой социализации, его задачи и принципы………………..8
1.3 Характеристика системы социального воспитания в Республике Беларусь…………………………………………………………………14
Глава 2 Социализация и социальнае воспитание учащихся на современном этапе
2.1 Системный и личностный подходы в организации социального воспитания в условиях школы (из опыта работы ОШ № 1)…………….19
2.2 Социальное воспитание учащихся в условиях молодежных общественных объединений, учреждений дополнительного
образования………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………....30
Список использованных источников……………………………………..31

Файлы: 13 файлов

содержание(печать).docx

— 44.22 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Список литературы.docx

— 14.81 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульник(печать).docx

— 13.83 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 13.45 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

курсач(печать).docx

— 75.65 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

маё задание.docx

— 16.57 Кб (Скачать файл)

Тема 17. Социализация и социальное воспитание личности школьника на современном  этапе

 

Направления исследования

 

Понятие социализации как процесса интеграции личности                   в социальную систему. Сущность социализации в гуманистической педагогике и  психологии (А. Оллпорт, А. Маслоу, К Роджерс, И.С. Кон, Б.Д. Парыгин, А.В. Мудрик, Л.М. Фридман и др.).

Адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация личности      в процессе ее социализации. Стадии социализации личности.

Социальное  воспитание как процесс целенаправленной                        и сознательно контролируемой социализации. Задачи социального воспитания на различных  стадиях социализации, по А.В. Мудрику (естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические).  Принципы и направления социального воспитания.

Система социального  воспитания в Республике Беларусь. Деятельность институтов социального  воспитания на республиканском, областном, городском и районном уровнях. Психологические  условия эффективности социального  воспитания.

Системный и  личностный подходы в организации  социального воспитания. Формы организации  социального воспитания в условиях школы и микрорайона. Требования к деятельности социального педагога     и его функции в воспитательном процессе.  

 

Практические задания

 

1. Изучить  и обобщить опыта работы социального  педагога в условиях общеобразовательного  учреждения (школа по выбору).

2. Рассмотреть  и предложить возможные пути  организации деятельности институтов  социализации микрорайона, где  находится общеобразовательное  учреждение, с учетом возрастных  и социальных характеристик юношей  и девушек (школа по выбору).

 

Примерный план работы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА    КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1.1 Понятие  «социализация личности». Факторы  и стадии процесса социализации.

1.2 Социальное  воспитание как процесс целенаправленной  и  регулируемой социализации, его задачи и принципы.

1.3 Характеристика  системы социального воспитания  в республике Беларусь.

 

ГЛАВА 2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ И СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 

2.1 Системный  и личностный подходы в организации  социального воспитания в условиях  школы (из опыта работы ОШ  № …).

2.2 Социальное  воспитание учащихся в условиях  детских                    и молодежных общественных объединений,  учреждений дополнительного образования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Рекомендуемая литература

 

1. Андреева, И.Н.  Антология по истории и теории  социальной педагогики / И.Н. Андреева. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 176 с.

2. Бедулина, Г.Ф. Социальный портрет современной белорусской молодежи / Г.Ф. Бедулина //  Кiраванне у адукацыi. – 2008. – № 2. – С. 51–55.

3. Бедулина, Г.Ф. Социальное проектирование как форма воспитательной работы / Г.Ф. Бедулина // Адукацыя i выхаванне. – 2008. –№ 3. – С. 15–22.

4. Досько, А.Н. Координационная модель социокультурной среды как условие формирования социальной компетентности личности /        А.Н. Досько // Адукацыя i выхаванне. – 2010. – № 4. – С. 35–37.

5. Иоффе, Э.Г. Политическая  социализация молодежи Беларуси / Э.Г. Иоффе // Народная асвета. – 2008. – № 5. – С. 3–6. 

6. Кошель, Н.Н. Комплексно-целевая  программа «Социальная адаптация  школьников» / Н.Н. Кошель, И.Р.  Перережко // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 11. – С. 3–7.

7. Лесун, Л.И. Влияние субкультуры на социализацию подростков / Л.И. Лесун, Е.В. Хмаро // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. – № 3. –С. 15–19.  

8. Лузгина, О.В. Социализация  студентов как предмет управления      в системе высшего образования  / О.В. Лузгина // Кiраванне ў адукацыi. –2008. – № 1. – С. 14–17. 

9. Мандзик, Н.Ф. Лидерский проект «Сотвори свое будущее» /      Н.Ф. Мандзик // Народная асвета. – 2009. – № 10. – С. 51–54.

10. Минкевич, А.О. Творческая деятельность как условие социализации подростков с девиантным поведением / А.О. Минкевич //  Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 2. – С. 25–29. 

11. Мисюро, Е.И. Формирование социальной компетентности             у воспитанников школы-интерната / Е.И. Мисюро // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 2. – С. 17–24.

12. Мудрик, А.В. Социальная  педагогика / А.В. Мудрик. – М.: Изд.  центр «Академия», 2002. – 200 с.

13. Перережко, И.Р. Управление процессом социальной адаптации учащихся / И.Р. Перережко // Кiраванне ў адукацыi. – 2007. – № 9. – С.61–64.

14. Перережко, И.Р. Научно-методическое обеспечение процесса социальной адаптации учащихся / И.Р. Перережко // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. – № 5. – С. 3–9.

15. Сезнева, Т.А. Роль семьи и социального окружения                         в формировании ценностей подростков / Т.А. Сезнева // Адукацыя                   i выхаванне. – 2000. – № 11. – С. 35–38. 

16. Селевко, Г.К. Социально-воспитательные технологии /              Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2002. –176 с.

17. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, В.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – С. 112–126.

18. Социокультурная деятельность  как средство воспитания личности: пособие для соц. педагогов  / В.Н. Наумчик [и др.]; под общ. ред. В.Н. Наумчика. – Минск: Выш. школа, 2004. – 143 с.

19. Храмцова, Ф.И. Социокультурные  аспекты внешкольной педагогики / Ф.И. Храмцова // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. –   № 6. – С. 9–12.

20. Шакурова, М.В. Методика  и технология работы социального  педагога. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 272 с.

21. Шакурова, М.В. Социальное  воспитание в школе: учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.В. Шакурова. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 270 с.

21. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 208 с.


Информация о работе Понятие «социализация личности». Факторы и стадии процесса социализации