Продуктивные методы обучения на уроках русского языка как средство интеллектуального развития младшего школьника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:59, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы стоит изучение использования продуктивных ме-тодов обучения на уроках русского языка, как средство интеллектуального развития младшего школьника.
Объектом нашей работы является процесс интеллектуального развития младших школьников.

Содержание работы

Введение ................................................................................................................... 3
Глава I. Теоретическое обоснование интеллектуального развития младшего школьника ................................................................................................................ 6
1.1. Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитие»…………………… 6
1.2. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития младшего школьника………………………………………………………………………... 17
Выводы по первой главе ....................................................................................... 24
Глава II. Продуктивные методы обучения на уроках русского языка как средство интеллектуального развития младшего школьника ........... ……………. 26
2.1. Различные подходы к классификации методов обучения ......................... 26
2.2. Использование проблемного и исследовательского методов в обучении русскому языку младших школьников………………........................................ 34
2.3. Изучение опыта использования продуктивных методов в обучении русскому языку ........................................................................................................... 50
Выводы по второй главе ....................................................................................... 55 Заключение ............................................................................................................ 57
Список литературы ……….…………………………………………………….. 59
Приложение…………………………………………………………………….... 62

Файлы: 1 файл

Продуктивные методы обучения на уроках русского языка.doc

— 389.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

   

 

Мониторинг  развития специальных (исследовательских  способностей) в 4 классе (русский языка) показал следующее:

 

 

                         Способность учащихся

Количество  учащихся

1.Видеть проблемы

                 4

2.Ставить вопросы

                 5

3.Выдвигать  версии

                 4

4.Давать определения  понятиям

                 4

5.Способность  классифицировать

                 3

6.Наблюдать

                 5

7.Делать выводы

                 4

8.Объяснять,  доказывать

                 4


                                                                                      

 

                                                                                             

 

 Приложение 7.

                                

                                Результаты тестирования

 

 

 

Типы ошибок

% учащихся,

 допустивших  ошибки

Школа

Район

1.

Правописание  безударных гласных

     8,1

   7,8

2.

Правописание  непроизносимых согласных

     6,4

   5,9

3.

Правописание  предлогов со словами 

     1,6

   2,0

4.

Правописание  прописной и строчной букв

     2,7

   3,2

5.

Правописание  а, у, и после шипящих

     0,5

   0,7

6.

Правописание  – тся, - ться в глаголах

     0,5

   0,8

7.

Правописание  окончаний существительных, прилагательных, глаголов

     1,0

   2,2

8.

Количество  описок

     1

   2,2

9.

Правописание  – чк, - чн

     -

   0,5

10.

Правописание  разделительного твердого и мягкого знака

     1

   1

11.

Правописание  не с глаголами

     2

   2

12.

Знаки препинания в предложении с однородными членами

     1

   1,5

13.

Знаки препинания в сложном предложении

     12,9

   14,2

14.

Нарушение границ предложения

     1

   1,7




 


Информация о работе Продуктивные методы обучения на уроках русского языка как средство интеллектуального развития младшего школьника