Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 15:59, дипломная работа
Целью дипломной работы стоит изучение использования продуктивных ме-тодов обучения на уроках русского языка, как средство интеллектуального развития младшего школьника.
Объектом нашей работы является процесс интеллектуального развития младших школьников.
Введение ................................................................................................................... 3
Глава I. Теоретическое обоснование интеллектуального развития младшего школьника ................................................................................................................ 6
1.1. Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитие»…………………… 6
1.2. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития младшего школьника………………………………………………………………………... 17
Выводы по первой главе ....................................................................................... 24
Глава II. Продуктивные методы обучения на уроках русского языка как средство интеллектуального развития младшего школьника ........... ……………. 26
2.1. Различные подходы к классификации методов обучения ......................... 26
2.2. Использование проблемного и исследовательского методов в обучении русскому языку младших школьников………………........................................ 34
2.3. Изучение опыта использования продуктивных методов в обучении русскому языку ........................................................................................................... 50
Выводы по второй главе ....................................................................................... 55 Заключение ............................................................................................................ 57
Список литературы ……….…………………………………………………….. 59
Приложение…………………………………………………………………….... 62
Мониторинг развития специальных (исследовательских способностей) в 4 классе (русский языка) показал следующее:
Способность учащихся |
Количество учащихся |
1.Видеть проблемы |
4 |
2.Ставить вопросы |
5 |
3.Выдвигать версии |
4 |
4.Давать определения понятиям |
4 |
5.Способность классифицировать |
3 |
6.Наблюдать |
5 |
7.Делать выводы |
4 |
8.Объяснять, доказывать |
4 |
Приложение 7.
Результаты тестирования
Типы ошибок |
% учащихся, допустивших ошибки | ||
Школа |
Район | ||
1. |
Правописание безударных гласных |
8,1 |
7,8 |
2. |
Правописание непроизносимых согласных |
6,4 |
5,9 |
3. |
Правописание предлогов со словами |
1,6 |
2,0 |
4. |
Правописание прописной и строчной букв |
2,7 |
3,2 |
5. |
Правописание а, у, и после шипящих |
0,5 |
0,7 |
6. |
Правописание – тся, - ться в глаголах |
0,5 |
0,8 |
7. |
Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов |
1,0 |
2,2 |
8. |
Количество описок |
1 |
2,2 |
9. |
Правописание – чк, - чн |
- |
0,5 |
10. |
Правописание разделительного твердого и мягкого знака |
1 |
1 |
11. |
Правописание не с глаголами |
2 |
2 |
12. |
Знаки препинания в предложении с однородными членами |
1 |
1,5 |
13. |
Знаки препинания в сложном предложении |
12,9 |
14,2 |
14. |
Нарушение границ предложения |
1 |
1,7 |