Проверка методики обучения говорению на раннем этапе обучения ИЯ
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 13:20, дипломная работа
Описание работы
Цель заключается в разработке и экспериментальной проверке методики обучения говорению на раннем этапе обучения ИЯ. В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены основные задачи: Определить зависимость использования игровых методик от научно-практических исследований в области дошкольной педагогики, детской психологии, «детского лингвострановедения», методики обучения ИЯ и т. д. Классифицировать игровые приемы обучения ИЯ согласно принципам их организации. Изучить популярные современные методические пособия для детей дошкольного возраста и проанализировать игровые приемы, предложенные данными пособиями.
Содержание работы
Введение 3 Теоретические основы использования игровых приемов на ранней ступени обучения иностранному языку Особенности развития детей дошкольного возраста 6 Роль игры в психологическом развитии ребенка 17 Методология использования игровых приемов в овладении иностранным языком 27 Выводы по главе 1 39
Организация обучения ИЯ с использованием игровых приемов Особенности организации учебного процесса с использованием игровых приемов 41 Экспериментальная проверка предложенной методики работы по овладению ИЯ с использованием игровых приемов 46 Выводы по главе 2 56 Заключение 58 Список литературы 60
Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. – М.: Изд-во «Институт практической
психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
– 352 с.
Выготский Л.С. Психология
развития ребенка. – М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2003. – 512 с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).
Гальскова Н.Д. Современная
методика обучения иностранным языкам.
Пособие для учителя. – М., 2000.
Гальскова Н.Д., Никитенко
З.Н. Организация учебного процесса
по иностранному языку в начальной школе
/ ИЯШ – 1994 - №1.
Давыдов В. В. О двух основных
путях развития мышления школьников. —
В кн.: Материалы ГУ Всесоюзного
съезда Общества психологов
СССР. – Тбилиси, 1971. – 686 с.
Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М.: Изд-во Просвещение, 1998. – 96 с.
Зимняя И.А. Психология обучения
иностранным языкам в школе. – М., 1991.
Комарова Н.Ф. Комплексное руководство
сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – Н. Новгород: 2010. – 160 с.
Конышева А.В. Игровой метод
в обучении иностранным языкам. – СПб., 2006.
Левин К. Теория поля в социальных
науках. – СПб.: Изд-во Сенсор, 2000. –
368 с.
Леонтьев А. Н. Психологические
основы дошкольной игры / А. Н. Леонтьев / Проблемы развития
психики. – М.: Изд-во МГУ, 1972. – 499 с.
Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общение. – М.: Изд-во
Питер, 2009. – 320 с.
Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Академический проект.
– 4-е изд. 2002 — 160 с.
Минкин Е. М. От игры к знаниям.
- М., 1983.
Обухова Л.Ф. Детская психология:
Теория, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М.: Международная педагогическая академия. 1994. – 680 с.
Равич-Щербо И. В. Предисловие/Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения/Пер. с нем. Е. Ю. Петяевой. – М., 1987.
Соловова Е.Н. Методика обучения
иностранным языкам: базовый курс: пособие
для студентов пед. Вузов и учителей / Е.Н. Соловова. 3-е изд. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 238 c.
Стронин М.Ф. Обучающие
игры на уроке английского языка: Из опыта работы: пособие для учителя. – 2-е изд. – М.: Изд-во Просвещение,
1984. – 112 с.
Узнадзе Д.И. Общая психология. – СПб.: Питер, 2004
– 413 с.
Ушинский К.Д. Человек как предмет
воспитания. – М.: Гуманитарный
издательский
центр ВЛАДОС, 2000. – 432 с.
Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. – 672 с.
Хейзинга Й. Человек играющий. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – 2 изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 359 с.
Cronin-Jones, L. Science scenarios: Using role-playing
to make science more meaningful – University of Florida, 2000.