Пути повышения эффективности урока в младшей школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 19:07, реферат

Описание работы

Цель: выявить пути повышения эффективности и качества уроков в младшей школе.
Задачи:
1.Проанализировать урок как целостную систему.
2.Раскрыть пути повышения качества уроков в младшей школе.
3.Подобрать необходимые методы для реализации повышения эффективности урока.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ
1.1 Проблема повышения эффективности обучения в современной психолого-педагогической науке 5 стр.
1.2. Условия повышения эффективности урока в младшей школе 12стр.
ВЫВОД 17 стр.
2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ
2.1.Диагностика эффективности урока в младшей школе 19 стр.
2.2.Реализация путей повышения эффективности урока путем
интеграции 23 стр.
ВЫВОД 26 стр.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28 стр.

Файлы: 1 файл

дидактика.docx

— 311.92 Кб (Скачать файл)

- предоставление самим  учащимся возможности оценивать  результаты своей учебно-познавательной  деятельности;

- использование электронно-вычислительной, компьютерной техники, тестов  в оценивании успеваемости учащихся;

- создание в процессе  обучения личностно ориентированной  учебной, познавательной ситуации;

- подготовка учащихся  к самостоятельному открытию  знаний, норм и ценностей в  процессе жизненного и профессионального  самоопределения, к самостоятельной  выработке качеств личности, необходимых  для жизни; 

- применение «нестандартных»  уроков (в форме соревнования, игр,  публичного общения; традиционных  форм внеклассной работы и  др.);

- создание на уроке  здорового нравственно-психологического  климата, атмосферы эмоциональной  приподнятости, доброжелательности, сотрудничества.

          В представленной нами курсовой  работе, мы изучили пути повышения  эффективности уроков.

            Существуют разные способы повышения эффективности урока, основное задание которых - активизация познавательной деятельности учеников: уроки погружения, "деловые игры",  урок - соревнование,   урок творчества учеников,  компьютерные уроки, урок-викторина,  урок-экскурсия, интегрированный урок, урок-сказка, урок-спектакль, урок-игра. 

В представленной нами работе показано. Что Интегтрация -это один из наиболее результативных условий повышения эффективности уроков.

               Опыт проведения таких уроков  показал, что ученикам предоставляется  возможность быть в позиции  творческого субъекта, проявить  свой интерес и активность, шире  развить познавательные процессы  и сферы межличностного общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Бабинский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса.  – К. , Радянська школа.,1982.

2.Есипов Б.П.Основы дидактики.  - М.,1967.

3.Немов Р.С. Учебник  психологии. - М.,Юрайт.,2010

4.Новикова Л.И.Школа и среда. - М.,Знание.,1985.

5. Сухомлинська О.В .,Савченко О.Я.,Кирило В.С., Бех I.Д.   Сухомлинський В.О. у роздумах укрiнських педагогiв:Наукове видання.-Л.,Многографiя.,2012

6 . Стельмахович М. Г. Народна педагогіка. –  К., 1985.

7.Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. - М.,Знание.,1984.

8. Хуторской А.В.Дидактика. - М.,2007.

9.«Воспитание школьников»,2011.№9.

10.«Воспитание школьников»,2011.№3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Уроки литературного  чтения будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, можно предлагать записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.

Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в  душах  маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать  вызвать такие же чувства и  у других.  Повышают творческий и  интеллектуальный потенциал  учащихся уроки - викторины по сказкам, расширяют и закрепляют полученные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение №2

ВИКТОРИНА. Выберите верный ответ :


Что такое ШАЛАНДА? 
а) небольшое мелкосидящее несамоходное судно баржевого типа; 
б) мягкая шероховатая кожа, выделываемая из козлиных, бараньих шкур; 
в) сельский домик в альпийских горах.

              Загадки про весну

Шагает красавица,  
Легко земли касается,  
Идёт на поле, на реку,  
И по снежку, и по цветку.  
(Весна)  
 
Тает снежок, ожил лужок.  
День прибывает. Когда это бывает?  
(Весна) 
                   

Приложение  3

Тест 1: Звуки и буквы

1. Мы произносим и слышим...

а) звуки;

б) буквы.

Подчеркни правильный ответ

2. Мы видим и пишем...

а) звуки;

б) буквы.

Подчеркни правильный ответ.

3. [у], [э], [и], [ы], [а], [о]-это...

а) гласные звуки;

б) согласные звуки.

Подчеркни правильный ответ.

4. [б],[в],[г],[ш],[р],[н]-это...

а) гласные звуки;

б) согласные звуки.

Подчеркни правильный ответ.

5. В каждом ряду подчеркни  «лишний звук».

а) [о], [ы], [в], [и], [у];

б) [б], [к], [р], [э], [с].

6. В каждой группе подчеркни  слова, где все согласные звуки  мягкие (твердые).

а) липа, клен, сирень, сосна;

б) метель, чайка, белка, осень;

 


Информация о работе Пути повышения эффективности урока в младшей школе