Работа с одаренными детьми в ДОУ направление нетрадиционное рисование
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2015 в 18:59, курсовая работа
Описание работы
Цель нашего исследования: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними. Задачи: — раскрыть понятие одаренности; — показать сложности психического развития одаренных детей; — рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.Понятие и определение одаренности у детей…………………… 1.1.Понятие одаренности детей……………….................................... 1.2.Личность одаренного ребенка 1.3.Виды одаренности ……………………………………………….. 1.4.Факторы, влияющие на развитие одаренности …………………. 2.Особенности обучения и воспитания одаренных детей ………… 2.1.Психологические особенности одаренных детей и актуальные задачи их обучения………………………………………………………… 2.2.Основные подходы к обучению одаренных детей……………… 2.3.Приемы и методы работы с одаренными дошкольниками ……. 2.4.Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей…. 2.5.Воспитание одаренных детей в условиях детского сада ……….. 2.6.Методы воспитания одаренного ребенка ……………………….. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………
Материалы: гуашь или акварель,
широкая кисть или кусочек поролона, бумага
любого цвета, салфетки
Способ получения изображения:
- поролоном или широкой
кистью окрашиваем ладошку ребенка
выбранным цветом, затем отпечатываем
ладошку на бумаге, дорисовываем
недостающие детали. Можно использовать
одновременно несколько цветов.
После работы ладошку вытираем
салфеткой и оставшуюся краску
смываем водой.
- опускаем нитки в краску,
что бы они пропитались, концы
нитки при этом должны оставаться
сухими. Укладываем нитку на листе
бумаги в произвольном порядке,
сверху накрываем чистым листом
бумаги, концы нитки должны быть
видны. Потянуть за концы нитку,
одновременно прижимая верхний
лист бумаги. Дорисовать необходимые
элементы. После освоения этой
техники с использованием одной
нитки можно усложнять работу
и использовать две и более
нити.
Рисование на сырой мятой бумаге.
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, краски, вода,
кисти, салфетки.
Способ получения изображения:
- лист бумаги осторожно
смять, что бы нарушить структуру
бумаги. Расправить бумагу и намочить
ее водой. Рисуем способом по
сырому задуманный образ. Хорошо удаются
в этой технике пейзажи
Набрызг
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, зубная
щетка, расческа с зубчиками в один ряд
Способ получения изображения:
- ребенок опускает зубную
щетку в баночку с краской,
затем проводит расческой по
зубной щетке, держа её над
бумагой.
Кляксография обычная
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая
ложка
Способ получения изображения:
- ребенок зачерпывает
гуашь пластиковой ложкой и
выливает на бумагу. В результате
получаются пятна в произвольном
порядке. Затем лист накрывается
другим листом бумаги и прижимается.
Затем верхний лист снимается,
изображение рассматривается, определяется,
на что оно похоже. Недостающие
детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая
ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
Способ получения изображения:
- ребенок зачерпывает
краску пластиковой ложкой, выливает
ее на лист бумаги. Затем на
это пятно дует так, чтобы ее
конец не касался ни пятна ни
бумаги. При необходимости процедура повторяется.
Недостающие детали дорисовываются.
Свеча и акварель
Возраст: от четырех лет
Материалы: свеча, плотная бумага,
акварель, кисти
Способ получения изображения:
-ребенок рисует свечой
на бумаге. Затем закрашивает
лист акварелью в один или
несколько цветов. Рисунок свечой
остается белым.
Печать по трафарету
Возраст: от четырех лет
Материалы: плотная бумага,
трафареты из картона, гуашь или акварель,
поролон
Способ получения изображения:
-ребенок прикладывает
трафарет к бумаге, обмакивает
поролон в краску и примакивает
поролон по трафарету, затем аккуратно
убирает трафарет, если необходимо повторяет
процедуру после высыхания краски.
Рисование зубочистками
Возраст: от шести лет
Материалы: бумага, гуашь или
акварель, зубочистки (спички), салфетки
Способ получения изображения:
- ребенок обмакивает зубочистку
в краску и наносит желаемый
рисунок на бумагу, для каждой
краски берется отдельная зубочистка.
12. Тампонирование
Возраст: от четырех лет
Материалы: бумага, гуашь или
акварель, кусочек поролона закрученный
на конце карандаша или длинной палочке,
плотно привязанный нитками.
Способ получения изображения:
- ребенок обмакивает
полочку с поролоном в краску
и наносит изображение на бумагу,
можно обмакнуть поролон сразу
в две и более краски, получится
более сложное цветовое сочетание.
13. Рисование сыпучими
блестками
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, краски, кисти,
сыпучие блестки
Способ получения изображения:
- ребенок пальчиками
набирает сыпучие блестки и
аккуратно посыпает ими рисунок,
необходимое условие: краска на
рисунке не должна засохнуть,
т.е. блестки наносят на еще
не высохший рисунок.
Рисование мыльными пузырями
Возраст: от шести лет
Материалы: бумага, краски, жидкое
мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка
Способ получения изображения:
-опустить трубочку в
смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть
так, что бы получились мыльные
пузыри. Чистый лист бумаги прикасать
к пузырям, как бы перенося их на бумагу.
Получаются интересные отпечатки, можно
дорисовать детали
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Урок творчества для детей -
рисование пальчиками и ладошкой, фото.
Ребёнок опускает в гуашь ладошку
(всю кисть) или окрашивает её с помощью
кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток
на бумаге. Рисуют и правой и левой руками,
окрашенными разными цветами. А если пальчиками
— ребёнок опускает в гуашь пальчик и
наносит точки, пятнышки на бумагу. На
каждый пальчик набирается краска разного
цвета. После работы руки вытираются салфеткой,
затем гуашь легко смывается.