Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:13, курсовая работа
Цель работы - изучить особенности развития произвольного внимания учащихся начальной школы в процессе учебной деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть психологическую сущность внимания, его свойства и виды;
2. Проанализировать психологические теории внимания;
3. Показать роль произвольного внимания в учебной деятельности младших школьников
4. Подобрать методики по диагностике и развитию произвольного внимания учащихся начальных классов.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1 Основные теоретические вопросы, проблемы произвольного внимания младших школьников...................................................................7
1.1 Понятие о внимании, его критерии........................................................7
1.2 психологические теории внимания........................................................8
1.3. Особенности произвольного внимания младших школьников. Формирование произвольного внимания в процессе учебной деятельности...................................................................................................10
Глава 2 Методики диагностики и развития произвольного внимания младших школьников.....................................................................................................11
2.1 Параметры и методики исследования......................................................11
2.2 Результаты исследования............................................................................13
Заключение.........................................................................................................15
Список литературы..............................................................................................17