Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа
Задачи исследования:
1) Изучить теоретические основы формирования словаря дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой;
2)Изучить особенности восприятия поэтических произведений детьми дошкольного возраста;
3) выявить особенности словаря детей старшего дошкольного возраста.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2
Глава 1.Теоретические ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
1.1. Лингвистические основы формирования словаря……………..4
1.2. Особенности восприятия поэтических произведений детьми дошкольного возраста ……………………………………………………. 7
1.3.Вопросы формирования словаря в процессе ознакомления с художественной литературой в педагогической литературе…………13
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.1.Особенности словаря детей дошкольного возраста…………………20
2.2.Выявление эффективности предложенной методики по развитию словаря старших дошкольников…………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….29
список литературы………………………………………………….31
Ребята, а вы хотите тоже стать летчиками?
Дети: Да.
Проводится игра под музыку «Летчики»:
Дети заводят мотор, крутя перед собой руками, раскидывают руки в стороны и «летают». Самолеты делают круги и приземляются на аэродром.
Воспитатель достает из сундука мячик. Игра-ситуация «Танечка не плач» (участвуют двое детей):
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу еще одну историю. Мама купила для Тани мячик. Она очень любила с ним поиграть и разрешала всем ребятам во дворе поиграть с ее мячом. Однажды, когда она играла во дворе с мячиком, он от нее укатился. Таня стала плакать. К ней подошла ее подружка Настя и сказала:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
Дети все вместе читают стихотворение Тане, она перестает плакать.
Воспитатель становится перед детьми с мячом, показывает, как легко и высоко он прыгает, если его отбивать об пол и при этом приговаривает:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь:
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч»
Воспитатель предлагает всем детям побыть мячиками. Снова читает стихотворение, дети подпрыгивают на двух ногах как мячики. После последних слов произносит: Сейчас догоню – дети убегают на свои места, а воспитатель делает вид, что ловит детей.
Воспитатель: Все эти игрушки хотят жить у нас в группе. Как нужно с ними обращаться?
Дети: Надо к ним бережно относиться.
Воспитатель: Вы у меня такие добрые, хорошие, давайте, разложим игрушки по полочкам, чтобы вы знали, где они будут жить.
Информация о работе Развитие речи детей 4-5 лет в игровой деятельности