Развитие речи детей 4-5 лет в игровой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1) Изучить теоретические основы формирования словаря дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой;
2)Изучить особенности восприятия поэтических произведений детьми дошкольного возраста;

3) выявить особенности словаря детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………2

Глава 1.Теоретические ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.1. Лингвистические основы формирования словаря……………..4

1.2. Особенности восприятия поэтических произведений детьми дошкольного возраста ……………………………………………………. 7

1.3.Вопросы формирования словаря в процессе ознакомления с художественной литературой в педагогической литературе…………13


ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ СЛОВАРЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1.Особенности словаря детей дошкольного возраста…………………20

2.2.Выявление эффективности предложенной методики по развитию словаря старших дошкольников…………………………………………26
Заключение……………………………………………………………….29

список литературы………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ( КОЛЛЕДЖ)ОРИГИНАЛ.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

Ребята, а вы хотите тоже стать летчиками?

Дети: Да.

Проводится игра под музыку «Летчики»:

Дети заводят мотор, крутя перед собой руками, раскидывают руки в стороны и «летают». Самолеты делают круги и приземляются на аэродром.

 

Воспитатель достает из сундука мячик. Игра-ситуация «Танечка не плач» (участвуют двое детей):

Воспитатель: Ребята, я вам расскажу еще одну историю. Мама купила для Тани мячик. Она очень любила с ним поиграть и разрешала всем ребятам во дворе поиграть с ее мячом. Однажды, когда она играла во дворе с мячиком, он от нее укатился. Таня стала плакать. К ней подошла ее подружка Настя и сказала:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

Дети все вместе читают стихотворение Тане, она перестает плакать.

Воспитатель становится перед детьми с мячом, показывает, как легко и высоко он прыгает, если его отбивать об пол и при этом приговаривает:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь:

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Проводится игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель предлагает всем детям побыть мячиками. Снова читает стихотворение, дети подпрыгивают на двух ногах как мячики. После последних слов произносит: Сейчас догоню – дети убегают на свои места, а воспитатель делает вид, что ловит детей.

Воспитатель: Все эти игрушки хотят жить у нас в группе. Как нужно с ними обращаться?

Дети: Надо к ним бережно относиться.

Воспитатель: Вы у меня такие добрые, хорошие, давайте, разложим игрушки по полочкам, чтобы вы знали, где они будут жить.

 

 

 

 

 


 


 


 



Информация о работе Развитие речи детей 4-5 лет в игровой деятельности