Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2015 в 19:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности
Объект исследования: связная монологическая речь дошкольников с ОНР.
Гипотеза следования: предположение о том, что у детей с ОНР не сформированы навыки связной речи. Использование театрализованных игр как средства развития навыков связной речи позволит повысить эффективность коррекционного обучения.

Содержание работы

Введение…………………………………………...................................................3
Глава1.Теоретические основы изучения развития связной речи у детей с ОНР…………………………………………………………........................................5
1.1Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка…………………………………………………………………………….5
1.2 Развитие связной речи в онтогенезе………………………………….........12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР………………..14
1.4 Особенности формирования устной речи у детей с общим недоразвитием речи………………………………………………………………………………18
Выводы по 1 главе……………………………………………………………………………..20
Глава 2 Организация работы по коррекции связной монологической речи у старших дошкольников с ОНР………………………………………………………………………………21
2.1. Организация и методика проведения исследования……...............................................................................................22
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования………………….....24
2.3. Система работы по развитию связной монологической речи старших дошкольников с ОНР……………………………………………………………31
2.4. Результаты экспериментальной работы по преодолению нарушений монологической речи у старших дошкольников с ОНР……………………36
Выводы по 2 главе…………………………………………………………………………….40
Глава 3.Развитие связной речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности…………………………………………………………………….41
3.1 Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития…………………………………………………………………………41
3.2 Примерная программа мероприятий для развития связной речи у старших дошкольников с ОНР……………………………………………48
Заключение……………………………………………………………………52
Список литературы…………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая (2).doc

— 955.00 Кб (Скачать файл)

Логопед: Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

Дети: Муравей  попал под сильный дождь.

Логопед: Кто попросился к муравью под  грибок?

Дети: Бабочка, мышка, воробей, заяц

Логопед: Что произошло с зайцем?

Дети: За зайцем гналась лиса.

Логопед: Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

Дети: Вначале  ему одному мало было места, а теперь всем место нашлось.

Логопед: Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

Дети: Пока шел дождь, гриб вырос.

Логопед: Что помогло героем сказки?

Дети: Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.

6. Формирование  эмоциональной лексики. Игра «Назови  ласково героев сказки». 

Логопед: Ребята, назовите наших героев ласково.

Дети:

Муравей – муравьишко.

Воробей – воробьишко.

Мышь  – мышка.

Заяц  – зайчик, зайчишка.

Лиса  – лисичка, лисонька.

Логопед: А теперь мы назовем слова-друзья и слова-неприятели.     

Дети:

Сильный – слабый.

Маленький – большой.

Мокрый  – сухой.

Спрятаться  – выглянуть.

Потесниться – расступиться.

Намокли- высохли.

Отдохнуть – устать.

Прибежать – убежать.

Ускакать  – прискакать.

Тесно – свободно.

Поближе – подальше.

Огромный  гриб – большой гриб.

Крохотный гриб – маленький гриб.

Глядеть - смотреть.

Идти - шагать.

Спешить - торопиться.

Искать - собирать.

Выдергивать - вырывать.

7. Коррекционно-развивающая  игра на развитие слухового  внимания «Не зевай, по порядку выбегай!»

(Дети  надевают шапочки-маски и обыгрывают  действия каждого персонажа в  нужной последовательности.)

Дети:

Муравей первый спрятался под грибом.

Второй  спряталась под грибом бабочка.

Третьей спряталась под грибом мышка.

Четвертым спрятался под грибом воробей.

Пятым спрятался под грибом заяц.

Шестой  пришла лиса.

Лягушонок был седьмым.

8. Театральные  этюды. Игра «Доскажи и покажи»

Логопед: Ребята, закончи предложение и  покажи это эмоциями, мимикой и  жестами.

Муравей: Как-то раз застал муравья сильный… (дождь). Добежал муравей до грибочка и… (спрятался).

Бабочка: Ползет к грибу мокрая… (бабочка).

Мышка: Пустите меня под грибок. Вода с  меня ручьем… (льет).

Воробей: Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).

Заяц: - Спрячьте, - кричит, спасите, за мной лиса… (гонится)!

Лиса: - Зайца не видали?

Лягушка: - Эх, вы! А гриб то… (вырос)!

9. Лоритмическое  упражнение без музыкального  сопровождения «Дождь». 

Логопед: Однажды в лесу начался дождь.

Дети:

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва:

Кап-кап-кап-кап.

Капли стали поспевать.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап-

Кап-кап-кап-кап.

Зонтик  поскорей раскрой.

От дождя  себя укрой!

10 . Инсценировка  сказки В. Сутеева «Под грибом».

Логопед: А теперь мы покажем, какая история  произошла с нашими героями в лесу…

11. Знакомство детей с пословицами.

Логопед: Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке?

Дети:

- В тесноте,  да не в обиде.

- Милости  прошу к нашему шалашу.

- Вместе  жить – все делить.

Логопед: А какие еще сказки подходят к этим пословицам?

Дети: «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей».

12. Итог  занятия. 

Логопед: С какой сказкой знакомились? Что помогло героям сказки? Что  учились делать на занятии?

 

 

 

 


 



Информация о работе Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности