Развитие творческой деятельности на уроках математики в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучить пути развития творческой деятельности учащихся при выполнении занимательных заданий на уроках математики. Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
Изучить влияние разнообразных видов заданий на развитие творческой деятельности младшего школьника на уроках математики.
Разработать практические задания для 1-го класса на развитие творческой деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………2
1. Теоретические основы развития творческой
деятельности школьников………………………………………..4
2. Условия успешности формирования творческого
мышления школьников в обучении……………………………..11
3. Методические особенности реализации путей
и методов формирования творческого мышления……………19
4. Программа совершенствования развития
творческой деятельности на уроках математики………………23
Заключение…………………………………………………………..27
Библиография………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

                 на «5» - 18

 на «4» - 8

 на «3» - 2

          на «2» - 0

 

 

Результаты: 

успеваемость – 100%

качество – 93 %


 

На данном графике  мы показываем рост успеваемости и  качества обучения 

 

 

 

 

Подводя итог нашего исследования, хотим подчеркнуть необходимость  развития творческой деятельности, применяя на занятиях математики в начальной школе нестандартных, творческих заданий.

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, большое значение в развитии  творческой деятельности младшего школьника на уроках математики играет ни кто иной, как учитель.

Проявление его творческих способностей, которое отражается в педагогическом мастерстве подбора материалов, наглядностей, нестандартных заданий, должно быть направленно на развитие творческого мышления младшего школьника. Залогом успешной деятельности педагога являются использование разнообразных видов заданий.  Нетрадиционные формы учебного процесса способствуют развитию творческой деятельности, повышают уровень знаний, умений и навыков.

Начиная наше исследование, мы предполагали, что на развитие творческой деятельности оказывают плодотворное влияние разнообразные виды заданий, как стандартного, так и нестандартного типа. Результаты проведенного нами исследования позволяют сделать вывод, что мы достигли цели нашей работы.

Итогом работы стали  разработки творческих заданий, которые  предстоит апробировать на практике в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

  1. Резерв успеха - творчество. Г. Нойер, В. Калвейт, Х. Клейн- М., Педагогика,1989.
  2. Очерки о математических задачах на смекалку. Б.А. Кордемский - М., Учпедгиз,1958.
  3. Психологические основы урока.  Л.Т. Охитина – М., Просвещение, 1977.
  4. Активизация учащихся на уроках математики. Истомина Н.Б. – М., Просвещение, 1985.
  5. Подласый М.П., Педагогика, М., Владос,1999. – 570с.
  6. Развитие  творческой активности школьников. А.М. Матюшкин. М., Педагогика,1991.
  7. Продуктивное мышление как основа обучаемости. З.И. Калмыкова. М., Педагогика,1981.
  8. Кордемский Б.А. Математическая смекалка- М., Наука,1991. 
  9. Поляк Г.Б. Занимательные задачи-М., Учпедгиз,1953.
  10. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки-М., Наука,1978. – 192с.
  11. Коваленко Т. Творчество на уроках математики.//Народное образование №7/8,1992.
  12. Ефремов В.П. Нестандартные задачи на уроках и после.//Математика в школе №3,2003.
  13. Аксенова Е. Шесть шляп мышления.//Учитель №4,2001.
  14. Перельман Я.И. Живая математика. М.: Наука, 1974. – 160с.
  15. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: Просвещение, 1989. – 47с.
  16. Савина Т. Веселая математика. // г-та Начальная школа.2004, № 19.
  17. Акимова С. Занимательная математика – нескучный учебник. С-П.: ТРИГОН,  1997. – 608с.
  18. Ганс Юрген Айзенк. Проверьте свои способности. С-П.: «ЛАНЬ», «СОЮЗ», 1996. – 160с.
  19. Тихомирова Л.Ф. Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль.: «АКДЕМИЯ РАЗВИТИЯ», 1997. – 240с.
  20. Моро М.И. Методика математики в начальной школе. М., 1971. – 262с.
  21. Математика и игры. / сост. А.Ю.Котова. М., «БЮРО КВАНТУМ», 2002. – 128с.
  22. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика 1921. – 351с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие творческой деятельности на уроках математики в начальной школе