Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:10, контрольная работа
Цель исследования – изучить методы проведения уроков ИЗО средствами компьютерного обучения.
Задачи исследования:
* изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения школьников на уроках изобразительного искусства;
* разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ.
Введение _______________________________________________________3
Глава I. Роль компьютера в современной школе______________________4
Глава II. Возможности применения компьютера на уроках ИЗО________13
Заключение ____________________________________________________20
Список литературы______________________________________________21
Приложение____________________________________________________22
Вертикальная выстроенность прямоугольного холста создает ощущение движения вверх или торжественности, величия, возвышенности, стройности.
Квадратный
формат – ощущение стабильности, спокойствия,
умиротворения.
Преподаватель
информатики. Именно композиция делает
изображение интересным и приводит
к сопереживанию. Композиция – это
расположение объектов на изображении.
Я предлагаю выбрать для себя форму будущей
композиции пейзажа и построить изображение.
Преподаватель
изоискусства. В композиции пейзажа
большое значение имеет изображение
линейной перспективы. Линейная перспектива
делится на три составляющих:
– это линия горизонта
– точка
схода линий к горизонту.
Линия горизонта – это линия, определяющая небо от земли.
Если линия горизонта расположена низко – это сильно сокращает изображенную земную поверхность. Она помогает художнику выстроить планы и создать иллюзию пространства.
Если линия горизонта высоко, земная поверхность широко развертывается перед зрителем, и он видит как элементы пейзажа, постепенно уменьшаясь, уходят вдаль.
Итак, разобравшись
сегодня с законом линейной перспективы,
умея выполнять элементы пейзажа, мы предлагаем
вам выполнить композицию пейзажа на компьютере,
используя программу Paint.
Преподаватель информатики. Я рекомендую вам рисовать общие контуры объектов, используя вначале инструмент карандаш т.к. при этом изображаются тонкие линии, а затем уже брать кисть или распылитель для усиления, полученного изображения. Можно также для рисования изображений использовать цветной ластик, предварительно выбрав нужный цвет в палитре для правой клавиши мыши. Для изображения прямых линий, кривых линий, замкнутых объектов (прямоугольников, многоугольников, эллипсов и т.п.) щёлкают соответствующую кнопку на панели инструментов. Не забывайте, что при использовании инструмента заливка предварительно нужно нарисовать замкнутую линию, ограничивающую область закраски, а потом уже использовать данный инструмент. Если этого не сделать или в линии будет присутствовать разрыв, то закрасится выбранным цветом вся рабочая область или область, не предназначенная для закраски. Если вы выполнили, какое либо ошибочное действие, то не следует переделывать всё с начала нужно просто одновременно нажать клавиши ALT и Back Space, и данное действие будет отменено.
А теперь
я предлагаю вам занять места
у компьютеров. Запустите программу
графический редактор Paint и попробуйте
создать изображение на экране, следуя
нашим указаниям.
Во время самостоятельной работы студентов при создании композиции пейзажа оказывается индивидуальная и фронтальная помощь, как преподавателем изоискусства, так и преподавателем информационных технологий.
Итог урока.
Просмотр
работ студентов:
, анализ и оценивание.
Вопросы
для повторения.
1. Что
такое композиция
2. Что
такое композиционный центр
3. Что такое ритм и какое значение он имеет при создании композиции?
4. Какое
значение в статичной
5. На
каких композиционных
6. Какое значение имеют эскизы при решении композиционных задач?
7. Каково назначение и особенности программы Microsoft PowerPoint?
8. Какие
инструменты используют в
реалистичного изображения?
9. Каким
способом добавляют
Домашнее
задание.
Выполнить
три варианта композиционного размещения
одного и того же вида пейзажа на
одном листе бумаги. Проанализировать
композицию и выбрать наиболее удачный
вариант. Создать презентацию, раскрывающую
этапы работы над пейзажем.
Урок
"Красота родной природы"
Тема: Красота родной природы.
Будем учиться рисовать по памяти и представлению деревья: берёзу, дуб, ель.
Тип урока: Комбинированный урок / получение новых знаний ,закрепление ранее пройденного/
Цели: - вырабатывать умения пользоваться средствами художественной выразительности для передачи своего отношения к изображаемому:
а) цвет,
б) выделение композиционного центра,
в) соразмерность частей и элементов,
г) горизонт.
-знакомиться
произведениями
-способствовать
развитию эстетического вкуса,
патриотизма, бережного
Методы: метод стимулирования образного мышления, объяснительно-иллюстративный,
метод развития художественного восприятия.
Приёмы: постановка проблемных, контрольных вопросов, логическое изложение материала.
Построение модели изучаемого объекта.
Формы: групповая, индивидуальная.
Оборудование:
компьютеры.
Родная природа Урала.
Зрительный ряд: Учитель: Богата и красива природа Урала. Мы это видим
-Природа
родного края.
-Край
гор, лесов.
-Река.
-Уральская
земля.
-И. Бунин.
Уместно будет заслушать и нашего начинающего поэта М. Архипова.
Это он написал на уроке литературы:
Богатая природа
Богатая она.
Её богаче нету
Богаче
всех она.
В ней много, много, много
Зверей и рыб, и птиц
Полно всего живого.
Всё дышит и шумит.
Красивая природа
Её красивей нет.
Богатая природа
Её богаче
нет.
Никогда раньше живая природа так не нуждалась в защите человека, как сегодня. И особая роль в этом всенародном деле принадлежит искусству. Общеизвестна огромная сила его эмоционального воздействия на сердца людей.
Среди
художников разных эпох были певцы
родной природы.
Русский художник И. И. Шишкин – автор замечательных картин – пейзажей: «Рожь», «Дубы», «Утро в сосновом бору» и др.
Зрительный ряд: Учитель: -Что вы знаете о пейзаже?
-Творчество
Шишкина.
-Портрет.
-Надпись.
- «Рожь».
-Фрагменты.
-«Дубы».
Мастерство
этого живописца неизменно вызывает чувство
восхищения. И.И.- блестящий знаток русского
леса. Он знал характер, пластику, анатомию
каждого дерева. Считал, что уже рисунок
дерева должен дать представление не только
о породе дерева, но и его возрасте, определить,
где оно растёт – в полутёмной чаще или
на вольном просторе.
В литературном произведении писатель тоже пользуется художественными средствами.
Например, приём олицетворения.
Стоит
могучий дуб. А на уроках русского
языка о человеке крепкого телосложения
говорим: «Могучий, как дуб».
Зрительный ряд: -Каковы ваши впечатления от картин Шишкина?
«Рожь»,
«Дубы».
К выдающимся художникам конца 19 века относится И.И. Левитан.
Зрительный ряд:
-Творчество Левитана. Учитель: Этот проникновенный художник с огромной
-Портрет.
-Надпись.
-«Берёзовая роща». рисунок, композицию, он мастерски передаёт настроения,
-«Золотая осень». которые рождают в нас картины осенней, летней и весенней
-«Март».
-«Дубы».
-«Рожь».
Белоствольная берёзка- олицетворение Руси. Стройная, как берёзка, говорят о юной девушке.
-Какая картина произвела на тебя впечатление?
-К какому
выводу мы подошли?
Вывод: Как весёлые, наполненные солнечным светом пейзажи Шишкина, так немного грустные картины Левитана, показывают нам, как прекрасна русская природа. И мы должны её беречь.
-Какие слова о красоте красок, использованных художником, ты считаешь самыми подходящими для описания картины?
Прекрасно, красиво, превосходно, изумительно, удивительно, великолепно, роскошно, чудесно, пригоже, волшебно. –Какими красками предпочитаешь пользоваться ты?