Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Применение компьютера в интенсификации обучен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить методы проведения уроков ИЗО средствами компьютерного обучения.
Задачи исследования:
* изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения школьников на уроках изобразительного искусства;
* разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ.

Содержание работы

Введение _______________________________________________________3
Глава I. Роль компьютера в современной школе______________________4
Глава II. Возможности применения компьютера на уроках ИЗО________13
Заключение ____________________________________________________20
Список литературы______________________________________________21
Приложение____________________________________________________22

Файлы: 1 файл

высоцкий контрольная.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

Вертикальная  выстроенность прямоугольного холста создает ощущение движения вверх или торжественности, величия, возвышенности, стройности.

Квадратный  формат – ощущение стабильности, спокойствия, умиротворения. 

Преподаватель информатики. Именно композиция делает изображение интересным и приводит к сопереживанию. Композиция – это  расположение объектов на изображении. Я предлагаю выбрать для себя форму будущей композиции пейзажа и построить изображение. 

Преподаватель изоискусства. В композиции пейзажа  большое значение имеет изображение  линейной перспективы. Линейная перспектива  делится на три составляющих: 

– это  линия горизонта

– точка  схода линий к горизонту. 

Линия горизонта – это линия, определяющая небо от земли.

Если  линия горизонта расположена  низко – это сильно сокращает  изображенную земную поверхность. Она  помогает художнику выстроить планы и создать иллюзию пространства.

Если  линия горизонта высоко, земная поверхность  широко развертывается перед зрителем, и он видит как элементы пейзажа, постепенно уменьшаясь, уходят вдаль.

Итак, разобравшись сегодня с законом линейной перспективы, умея выполнять элементы пейзажа, мы предлагаем вам выполнить композицию пейзажа на компьютере, используя программу Paint. 

Преподаватель информатики. Я рекомендую вам рисовать общие контуры объектов, используя  вначале инструмент карандаш т.к. при  этом изображаются тонкие линии, а затем уже брать кисть или распылитель для усиления, полученного изображения. Можно также для рисования изображений использовать цветной ластик, предварительно выбрав нужный цвет в палитре для правой клавиши мыши. Для изображения прямых линий, кривых линий, замкнутых объектов (прямоугольников, многоугольников, эллипсов и т.п.) щёлкают соответствующую кнопку на панели инструментов. Не забывайте, что при использовании инструмента заливка предварительно нужно нарисовать замкнутую линию, ограничивающую область закраски, а потом уже использовать данный инструмент. Если этого не сделать или в линии будет присутствовать разрыв, то закрасится выбранным цветом вся рабочая область или область, не предназначенная для закраски. Если вы выполнили, какое либо ошибочное действие, то не следует переделывать всё с начала нужно просто одновременно нажать клавиши ALT и Back Space, и данное действие будет отменено.

А теперь я предлагаю вам занять места  у компьютеров. Запустите программу  графический редактор Paint и попробуйте создать изображение на экране, следуя нашим указаниям. 

Во время  самостоятельной работы студентов  при создании композиции пейзажа  оказывается индивидуальная и фронтальная  помощь, как преподавателем изоискусства, так и преподавателем информационных технологий.

Итог  урока.

Просмотр  работ студентов: 

, анализ  и оценивание.

Вопросы для повторения. 

1. Что  такое композиция художественного  произведения?

2. Что  такое композиционный центр картины?

3. Что  такое ритм и какое значение он имеет при создании композиции?

4. Какое  значение в статичной композиции  имеют симметрия и равновесие?

5. На  каких композиционных принципах  строятся картины? 

6. Какое  значение имеют эскизы при  решении композиционных задач?

7. Каково  назначение и особенности программы Microsoft PowerPoint?

8. Какие  инструменты используют в программе  Paint для создания

реалистичного изображения?

9. Каким  способом добавляют графические  объекты в презентацию? 

Домашнее  задание. 

Выполнить три варианта композиционного размещения одного и того же вида пейзажа на одном листе бумаги. Проанализировать композицию и выбрать наиболее удачный  вариант. Создать презентацию, раскрывающую этапы работы над пейзажем. 
 

Урок "Красота родной природы" 

Тема: Красота  родной природы.

Будем учиться рисовать по памяти и представлению  деревья: берёзу, дуб, ель.

Тип урока: Комбинированный урок / получение  новых знаний ,закрепление ранее  пройденного/

Цели: - вырабатывать умения пользоваться средствами художественной выразительности для передачи своего отношения к изображаемому:

а) цвет,

б) выделение  композиционного центра,

в) соразмерность  частей и элементов,

г) горизонт.

-знакомиться  произведениями изобразительного  искусства в процессе беседы  о пейзажах И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.Э. Грабаря.

-способствовать  развитию эстетического вкуса,  патриотизма, бережного отношения  к окружающему миру.

Методы: метод стимулирования образного  мышления, объяснительно-иллюстративный,

метод развития художественного восприятия.

Приёмы: постановка проблемных, контрольных  вопросов, логическое изложение материала.

Построение  модели изучаемого объекта.

Формы: групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры. 

Родная  природа Урала.

Зрительный  ряд:                        Учитель: Богата и красива природа Урала. Мы это видим

-Природа  родного края.                                на экране, но, может быть, не замечаем 

                                                         ежедневно. Наблюдая эту красоту,  художники передают         

-Край  гор, лесов.                            свои чувства в картинах. В  музее нашего города открыта                                                   

-Река.                                               очередная выставка работ наших  земляков.

-Уральская земля.                           Поэты, любуясь природой, создают свои шедевры.

-И. Бунин.                                        И. Бунин.

                                                          Таинственно шумит лесная тишина,

                                                           Незримо по лесам поёт и бродит осень.

Уместно будет заслушать и нашего начинающего  поэта М. Архипова.

Это он написал на уроке литературы:

Богатая природа

Богатая она.

Её богаче нету

Богаче  всех она. 

                В ней много, много, много

                 Зверей и рыб, и птиц

                 Полно всего живого.

                 Всё дышит и шумит. 

Красивая  природа

Её красивей нет.

Богатая природа

Её богаче нет. 

Никогда раньше живая природа так не нуждалась  в защите человека, как сегодня. И особая роль в этом всенародном деле принадлежит искусству. Общеизвестна огромная сила его эмоционального воздействия на сердца людей.

Среди художников разных эпох были певцы  родной природы. 

Русский художник И. И. Шишкин – автор замечательных картин – пейзажей: «Рожь», «Дубы», «Утро в сосновом бору» и др.

Зрительный  ряд:                       Учитель: -Что вы знаете о пейзаже?

-Творчество  Шишкина.                               Пейзаж- сфера искусства, в котором 

-Портрет.                                       формируется отношение к природе.

-Надпись.                                       Все эти картины посвящены  изображению родной

- «Рожь».                                       природы и написаны так выразительно  и талантливо,

-Фрагменты.                                  что мы ощущаем её величие,  красоту и вместе с

-«Дубы».                                        художником любуемся просторами  полей, лугов, исполинами деревьями  и мощью сказочно- загадочных  дремучих лесов. 

Мастерство этого живописца неизменно вызывает чувство восхищения. И.И.- блестящий знаток русского леса. Он знал характер, пластику, анатомию каждого дерева. Считал, что уже  рисунок дерева должен дать представление не только о породе дерева, но и его возрасте, определить, где оно растёт – в полутёмной чаще или на вольном просторе. 

В литературном произведении писатель тоже пользуется художественными средствами.

Например, приём олицетворения.

Стоит могучий дуб. А на уроках русского языка о человеке крепкого телосложения говорим: «Могучий, как дуб». 

Зрительный  ряд:             -Каковы ваши впечатления от картин Шишкина?

«Рожь», «Дубы». 

 К  выдающимся художникам конца  19 века относится И.И. Левитан.

Зрительный  ряд:

-Творчество  Левитана.        Учитель:  Этот проникновенный художник с огромной

-Портрет.                                                и теплотой писал нашу скромную, исполненную

-Надпись.                                тихой прелести русскую природу.  Умело используя цвет,       

-«Берёзовая  роща».               рисунок, композицию, он мастерски передаёт настроения,

-«Золотая  осень».                   которые рождают в нас картины  осенней, летней и весенней

-«Март».                                 порой.

-«Дубы».                                 Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей

-«Рожь».                                  деревьев, листьев, убегающих вдаль  речушек, деревенских    

                                                 дорог. 

Белоствольная берёзка- олицетворение Руси. Стройная, как берёзка, говорят о юной девушке.

-Какая  картина произвела на тебя  впечатление?

-К какому  выводу мы подошли? 

Вывод: Как весёлые, наполненные солнечным  светом пейзажи Шишкина, так немного  грустные картины Левитана, показывают нам, как прекрасна русская природа. И мы должны её беречь.

-Какие  слова о красоте красок, использованных  художником, ты считаешь самыми  подходящими для описания  картины?

Прекрасно, красиво, превосходно, изумительно, удивительно, великолепно, роскошно, чудесно, пригоже, волшебно. –Какими красками предпочитаешь пользоваться ты?

Информация о работе Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Применение компьютера в интенсификации обучен