Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Применение компьютера в интенсификации обучен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить методы проведения уроков ИЗО средствами компьютерного обучения.
Задачи исследования:
* изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения школьников на уроках изобразительного искусства;
* разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ.

Содержание работы

Введение _______________________________________________________3
Глава I. Роль компьютера в современной школе______________________4
Глава II. Возможности применения компьютера на уроках ИЗО________13
Заключение ____________________________________________________20
Список литературы______________________________________________21
Приложение____________________________________________________22

Файлы: 1 файл

высоцкий контрольная.doc

— 1.87 Мб (Скачать файл)

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших  школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Рисунок может  быть произведением искусства, а  может быть и очень простым: иллюстрация  в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д. 

2.2. Презентация  “Жанры изобразительного искусства” (сопровождается вопросами).

Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого являются люди? (Портрет).

Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого являются неодушевленные предметы? (Натюрморт).

Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого является природа? (Пейзаж). 

2.3. Фронтальная  беседа с учащимися. 

Какие инструменты  используются для рисования? (Ответ: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, ластик, уголь, мелки, баллончики с краской – распылители, линейка, циркуль и др.)

На чем можно  рисовать? (Ответ: ткань (холст), бумага, стены (граффити), асфальт, земля, кожа (body art) и др.)

Чем отличается рисунок от печатного текста? (Ответ: Читая текст, мы вдумываемся в  каждое слово. Складывая слова в  предложения, пытаемся понять смысл  текста. А рисунок сначала рассматриваем как единое целое, а потом пытаемся понять смысл рисунка.)

Люди каких  профессий используют рисунки, чертежи? (Ответ: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при  создании новых видов техники; астрономы  при нанесении новых объектов на карту звездного неба; обувщики при конструировании новых моделей обуви; модельеры и дизайнеры; мультипликаторы при создании мультфильмов; специалисты по рекламе при создании новых роликов.) 

3. Изучение нового  материала.

3.1. Сообщение темы и целей урока. 

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня  является компьютер.

Изображения, созданные  при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.

Программа, позволяющая  человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.

Итак, тема нашего урока “КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ГРАФИЧЕСКИЙ  РЕДАКТОР”.

Сегодня на уроке  мы познакомимся с простейшим графическим  редактором Paint, узнаем его возможности  и научимся создавать простейшие рисунки, используя инструменты  графического редактора.

Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?

карандаш никогда  не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;

при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;

неудачный рисунок  на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;

графический редактор позволяет даже не очень искусному  “художнику” создавать с помощью  специальных инструментов красивые рисунки. 

3.2. Сообщения  учащихся. 

Компьютер –  помощник мультипликаторов.

И дети, и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однако мало кто знает, что для того, чтобы  его любимый мультипликационный герой “жил” на экране в течение  одной минуты, требуется около 1500 подробных рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный фильм состоит из 15000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдет около года.

Компьютер очень  облегчает труд художника.

Введенное в  компьютер изображение можно  увеличивать, уменьшать или размножать.

Чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать  закрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно туту же заменить.

Все это облегчает  работу художников-мультипликаторов, и 10-минутный мультфильм они могут  закончить за 1 – 2 недели.

Компьютер –  помощник художников.

Многие выдающиеся художники, стремясь к предельно точному воспроизведению своего замысла, до тех пор вносили изменения в первоначальный вариант картины, пока не добивались желаемого результата.

Практически это  приводило к созданию не одной  картины, а нескольких ее вариантов, потому что внесение любых изменений означало переписывание картины заново.

В наше время  при наличии компьютера художнику  достаточно создать первоначальный вариант картины и уже в  него вносить все необходимые  изменения. 

3.3. Объяснение  нового материала с помощью  мультимедийного проектора и демонстрационного экрана. 

Один из самых  простых графических редакторов – Paint.

Запуск графического редактора осуществляется через  кнопку Пуск.

Пуск/Программы/Стандартные/ Paint. 

3.4. Работа с  учебником. 

Найти в учебнике и назвать показываемые на демонстрационном экране объекты: Панель набор инструментов; Меню настройки инструментов; Рабочее поле; Палитра; Строка подсказки. 

3.5. Зарядка для  глаз.

4. Закрепление  изученного материала.

4.1. Постановка  задачи для выполнения практической  работы. 

Сегодня мы с  вами будем рисовать флаги. 

4.2. Сообщение  ученика. 

На Руси флаги  ведут свою историю. В 1668 г. учрежден военно-морской флаг красно-бело-синего цвета, в 1699 г. – Андреевский флаг, в 1819 г. – Георгиевский кормовой флаг. В 1861 г. восставшие крестьяне Пензенской губернии впервые в России подняли красный флаг.

Цвета российского  флага несут определенную смысловую  нагрузку: белый – символ свободы; голубой (лазурь) – символ красоты, величия, покровительства Богоматери; красный (пурпур) – символ достоинства, силы, могущества, державности.

Выбор святого  для Андреевского флага связан с  летописным преданием о путешествии  апостола Андрея Первозванного по землям, где впоследствии образовалось Русское  государство, и с тем, что Петр I почитал его как своего патрона. Флаг и орден имеют косой крест, на котором, по преданию, был распят апостол Андрей. 

4.3. Практическая  работа. 

Для практической работы учащимся предлагается нарисовать флаги некоторых стран. 

Карточка 1.

Флаг России – белая полоса, синяя полоса, красная полоса.

Андреевский флаг – синие полосы на белом полотне.

Флаг Японии – красный круг на белом полотне.

Карточка 2.

Флаг Филиппин (сверху – синяя полоса, снизу  – красная, в белом треугольнике – желтые звезды и солнце)

Флаг Греции (цвет фона – голубой, цвет полос и креста - белый). 

5. Постановка  домашнего задания. 

УМК Макарова Н. В. 5-6 класс. § 2.1, 2.2 (приготовить пересказ), вопросы 1–6 (стр. 860). 

6. Подведение  итогов урока и оценивание  деятельности учащихся

Информация о работе Российская школа и художественная педагогика в новой социально-экономической ситуации. Применение компьютера в интенсификации обучен