Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:10, контрольная работа
Цель исследования – изучить методы проведения уроков ИЗО средствами компьютерного обучения.
Задачи исследования:
* изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения школьников на уроках изобразительного искусства;
* разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ.
Введение _______________________________________________________3
Глава I. Роль компьютера в современной школе______________________4
Глава II. Возможности применения компьютера на уроках ИЗО________13
Заключение ____________________________________________________20
Список литературы______________________________________________21
Приложение____________________________________________________22
Российская Федерация
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агенство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Костромской
государственный университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Теория и методика обучения
изобразительного искусства»
На тему:
«Российская
школа и художественная педагогика
в новой социально-
«Применение
компьютера в интенсификации обучения
научным основам художественного изображения»
Выполнила: студентка 5 курса
заочного отделения
художественно-графического
Кострома
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр
Введение ______________________________
Глава I. Роль компьютера в современной школе______________________4
Глава II. Возможности применения компьютера на уроках ИЗО________13
Заключение ______________________________
Список литературы_____________
Приложение____________________
ВВЕДЕНИЕ
С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием. Чем раньше мы это начнем, те быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество информации требует знаний работы с компьютером.
Исходя из вышесказанного, я считаю, что тема моего исследования «Применение компьютера в интенсификации обучения научным основам художественного изображения» актуальна и на данный момент недостаточно изучена.
Предмет исследования – процесс освоения изобразительного искусства средствами компьютерного обучения.
Объект исследования – процесс обучения школьников на уроках ИЗО.
Гипотеза – процесс обучения изобразительному искусству школьников может быть эффективным, если при объяснении определенных заданий будет использован компьютер, так как:
Цель исследования – изучить методы проведения уроков ИЗО средствами компьютерного обучения.
Задачи исследования:
В ходе эксперимента были применены следующие методы исследования:
Работа
состоит из введения, 2 глав, заключения,
списка литературы и приложений.
Глава I
РОЛЬ КОМПЬЮТЕРА В СОВРЕМЕНОЙ ШКОЛЕ
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Начиная, учится в школе, он может почувствовать определённый дискомфорт. Не во всех школах сегодня есть оснащённые компьютерные классы.
Многочисленные социологические исследования наглядно демонстрируют, что приобщение современного школьника к вопросам изобразительного искусства на рубеже XXI века происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиаобразования в систему работы учителя-предметника. Научить ребенка, попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современной школы.
В этой связи мы считаем необходимым учитывать те новые цели и задачи, которые определяют направление развития современной системы художественного образования:
В
этих условиях чрезвычайно важной становится
задача определения путей
Цели использования информационных технологий на уроке:
Остановимся на некоторых положениях стандарта медиаобразования, наиболее актуальных для решения поставленных задач:
Выделение
именно
этих элементов стандарта
Одной из важных тенденций развития культуры настоящего времени является тяготение к синтезу и взаимопроникновению культур. На этот процесс оказало сильнейшее влияние распространение средств массовой информации. Стало реальным фактом ускорение процесса восприятия информации, появился термин "клиповое мышление". Наиболее массовым источником информации становится телевидение, при помощи которого современный человек узнает обо всем на свете, в том числе об искусстве. Специфика подачи телевизионной информации состоит в ее дискретности, процесс синтеза осуществляется непосредственно в сознании человека. Поэтому возрастает роль способности человека к синтезу, к обобщению. Важным становится наличие воображения, умение соотносить разнородный материал, способность гармонизировать мир, воспринимать его картину целостно.
Развитое художественное восприятие, воображение, наличие ассоциативных рядов позволяет современному человеку:
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения.
Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды на уроке.
Компьютер позволяет усилить
мотивацию ученика. Не только
новизна работы с компьютером,
которая сама по себе
Кроме того, компьютер позволяет
полностью устранить одну из
важнейших причин
Компьютер позволяет
Применение компьютерной