Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:10, контрольная работа
Цель исследования – изучить методы проведения уроков ИЗО средствами компьютерного обучения.
Задачи исследования:
* изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения школьников на уроках изобразительного искусства;
* разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ.
Введение _______________________________________________________3
Глава I. Роль компьютера в современной школе______________________4
Глава II. Возможности применения компьютера на уроках ИЗО________13
Заключение ____________________________________________________20
Список литературы______________________________________________21
Приложение____________________________________________________22
Объяснение материала.
Зрительный ряд:
«Февральская лазурь» - Приходилось ли тебе видеть эту картину?
-Фрагмент картины -Обратите внимание на строение берёзы, её возраст.
Каждое
дерево имеет своё строение. Характер
строения веток и сучьев берёз
совершенно отличается от строения веток
и сучьев ели или сосны.
-Лиственные -Сравните осину, ольху, ель и лиственницу, бук и дуб.
-Хвойные Так при рисовании дерева целесообразно наметить обобщённые
-А знакомо ли вам слово «крона»?
Выявляется
конструкция / «скелет»/ дерева, прорисовываются
основные ветки, потом второстепенные.
- Высота Важно с самого начала найти верные пропорции
-Ширина
-Соотношение определить направление ствола, ветвей, характерные
Подведём итоги:
- О чём говорили? /о красоте русского леса/.
- Основная
мысль? /воспевать красоту природы,
беречь её/.
-Экологический
манифест:
Мы верим – настанет час,
когда страны будут гордиться
своими свежими листьями,
росой и ночной прохладой,
запахами своих туманов
и освежающих
болот.
Мы верим, что школьники будут
писать по слогам: воздух- наш отец.
Вода- мать. Земля- дом.
Роса- национальное сокровище.
Урок
"Композиция"
Цель: Дать
понятие о центре композиции и
способах его выделения.
Задачи:
Обучающие:
Углубление эстетического познания.
Знакомство учащихся с законами композиции: центр композиции, правило третей.
Закрепление
навыков работы в графическом
редакторе Paint: (кисть и карандаш,
ластик, инструменты рисования
Развивающие:
Развитие композиционного мышления, художественного вкуса;
Развитие навыков работы на компьютере.
Развитие творческого воображения;
Развитие
интереса к предмету;
Воспитательные:
Воспитание собранности, аккуратности ;
Воспитание умения планировать свою работу;
Воспитание бережного отношения к своему здоровью;
Воспитание
бережного отношения к технике.
Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная;
Методы работы:
объяснительно-иллюстративный (изложение материала);
практический (отработка навыков);
исследовательский
(самостоятельный просмотр полученных
результатов, анализ выполнения операций).
Оборудование урока (в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)
Компьютер. Программа Paint;
Проектор.
Ход урока
1. Организационный этап: 3 мин
2. Подготовительный этап: 5 мин.
3. Этап
усвоения новых знаний – 15мин.
4. Физ. минутка – 2 мин.
5. Этап
проверки знаний умений и
6. Итог урока - 5 мин.
Организационный
этап
Обеспечение
нормальной обстановки для работы на
уроке и психологическая подготовка
учащихся к общению и предстоящему занятию.
1. Определение отсутствующих;
2. Проверка готовности учащихся к уроку;
3. Правила
безопасной работы и санитарно-
4. Организация внимания.
Этап подготовки
учащихся к активному усвоению знаний.
Презентация (2-10 слайд) Существуёт множество видов и жанров изобразительного искусства. Живопись, где художник работает цветом. Графика, которая может цветной и чёрно-белой. Скульптура (барельеф). Скульптор работает в объёме. Декоративно-прикладное искусство. Компьютерный художник может вообще не держать в руках кисть…А инструмент фотохудожника – фотоаппарат. Что же их всех объединяет? Как вы думаете, что должен уметь каждый художник, независимо от жанра, в котором он работает?
Мы выяснили:
Скульптор может не работать с цветом, а живописец может не лепить.
Не каждый художник может создать вазу или рисунок для ткани.
Не многие могут создать компьютерную графику.
Но каждый
художник умеет располагать элементы
своей работы на предложенном формате.
Другими словами компоновать различные
объекты. Чтобы знать, как расположить
предметы на бумаге или вазе и т.д. каждый
художник должен знать законы и приёмы
композиции.
Итак, тема нашего сегодняшнего и последующих уроков – композиция. Сегодня мы будем говорить о центре композиции.
Этап
усвоения новых знаний.
Композиция в переводе с латыни означает составление, связывание различных частей одно целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием характером и назначением.*Просмотр слайдов с картинами.
Исследовательский этап.
Анализ композиционных схем «Как мы рисуем…» (Презентация 12-22 слайд).
Запомните:
1.Ни одна
часть композиции не может быть изъята
или заменена без ущерба для целого.
2.Части
не могут меняться местами
без ущерба для целого.
3.Ни
один новый элемент не может
быть присоединён к композиции
без ущерба для целого (слайд
24).
Центр композиции - это то главное, ради чего вы делаете свою работу.
Золотое
правило и правило третей. Божественная
пропорция.
Пересечения
этих линий называют «Золотой серединой»
или лучшим местом, куда следует
поместить основу вашего сюжета.
Золотое
правило (соотношение длины и ширины Золотого
Прямоугольника) изобрели древние греки.
Они были математиками в той же мере, что
и ремесленниками, и пришли в выводу, что
в композиции должно быть определенное
равновесие, чтобы она была приятна глазу.
Золотое соотношение также проявляется
во многих естественных явлениях. Отношение
между длиной вашего носа и расстояния
от основания подбородка к основанию носа
- золотое отношение.
Задание:
Сейчас вы будете создавать на компьютере свои композиции на тему «Дом моей мечты». Вы можете рисовать на свободную тему. Над своей композицией вы будите работать 2 урока, потому не торопитесь. Можете взять бумагу и карандаш и нарисовать эскиз бедующего дома. Обдумаете, каким он будет, что будет вокруг вашего дома. Не забудьте дом – главное в вашей работе. Он не должен потеряться среди мелких деталей и окружающих предметов.
Главное постарайтесь учесть ошибки, о которых мы говорили.
Мы будем работать на 2 листах. Сегодня вы нарисуете небо, землю, задний план.
Сам дом мы будем рисовать на следующем уроке на втором листе. Затем скопируем его на фон и дорисуем передний план. Это поможет корректировать размер дома, его местонахождение.
Начните с рисования листа, на котором будет ваш рисунок.
Воспользуйтесь
этой презентацией и презентацией «Paint»
и презентацией «Композиция- это всё. 1
часть.
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися
Знание основных законов композиции (центр композиции, равновесие, ритм, статика, динамика).
Применение этих законов.
Навыки
работы в программе Paint. Работа с файлами
(типы файлов, сахранение, копирование).
Наши
рисунки:
Урок
" Народная
обувь (ЧИТЕК)"
Цель:
1.Организовать
знакомство с орнаментом
2.Способствовать развитию творческого воображения, умению выражать свое личное понимание декоративного искусства своего края.
3.Формировать
нравственно – эстетическую
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: компьютеры,
иллюстрации мотивов и образцов
кожаной мозаики, атласы.
Ход урока
I. Актуализация.
Продолжение темы “Народная праздничная одежда”.
С какими элементами народного костюма вы уже познакомились? (головной убор, одежда)
Назовите мотивы
украшения головных уборов? Одежды?
II. Формирование
знаний.
Какой элемент
костюма мы еще не рассматривали?
(обувь)
Сегодня мы познакомимся
с орнаментами татарской обуви,
древними корнями декоративного искусства
татарского народа.
1. Беседа по истории Татарстана.
1). Как называется наша страна? Столица?
2). Как называется наша республика? Столица?
3). Когда образовалось первое государство в нашем крае и как оно называется? (работа по атласам)
4) Какие народы жили в Волжской Булгарии?
5). Чем они занимались: основное занятие и ремесла?
6). Какие ремесла были развиты?