Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 22:10, контрольная работа
Цель исследования – изучить методы проведения уроков ИЗО средствами компьютерного обучения.
Задачи исследования:
* изучить психолого-педагогические, методические аспекты использования компьютеров в процессе обучения школьников на уроках изобразительного искусства;
* разработать комплекс методических рекомендаций по проведению уроков изобразительного искусства с применением ЭВМ.
Введение _______________________________________________________3
Глава I. Роль компьютера в современной школе______________________4
Глава II. Возможности применения компьютера на уроках ИЗО________13
Заключение ____________________________________________________20
Список литературы______________________________________________21
Приложение____________________________________________________22
Учитель обязан научить детей
учиться, сохранить и развить
познавательную потребность
Активизировать внимание
Умение грамотно организовать
работу на уроке, создать
Развивающее значение ЭВМ для развития способностей школьника очень велико. Применение компьютеров на уроке ИЗО, создает определенный эмоциональный настрой, что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии творческого начала. Изучая жанры живописи, и знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, использование компьютера вызывает большой интерес у детей к изучаемому материалу или понятию, повышает внимание, и в то же время способствует повторению известных ранее названий материалов и инструментов, терминов, используемых художником.
Особенно важно применение
Включение игровых моментов
Использование различных форм и приемов работы на уроке изобразительного искусства позволяет ребенку активно включаться в творческий процесс, развивать воображение и фантазию, помогает увидеть новое решение в той или иной технике, обогащать первоначальный замысел, и результат изобразительной деятельности приобретает большую выразительность. Органичное включение в ход занятия с компьютером, отдельных приемов работы в различных техниках создают условия для развития у детей дополнительных творческих способностей на уроках изобразительного искусства.
Немаловажное значение имеет
методика обучения работе с
графическим редактором. Вначале
учащимся рассказывается о
Такие программы обучения
Поэтому общее знакомство с компьютерами, одной из первой самостоятельной творческой работы для детей является рисование на экране дисплея. Знакомство с графическим редактором это не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, а также развитие пространственного и конструкторского мышления.
Уже на начальном этапе
Дети любят все, что сделано собственными руками. В процессе работы с графическим редактором можно прочесть с детьми их любимые книжки и подготовить к ним иллюстрации. Можно сделать книжку, состоящую из изображений животных или цветов. Важным моментом сравнения своих работ с чужими является “выставка”. Здесь утверждается право каждого на индивидуальность и никто не подвергается критике.
С большим желанием дети
Ученики с интересом работают на ЭВМ и потому, что их привлекают динамика, яркость и разнообразие сюжетов. Они быстро осваивают клавиатуру, что создает предпосылки для дальнейшей успешной работы на ЭВМ. Работа за компьютером вырабатывает у них усидчивость, внимательность, аккуратность. Как следствие повышается эффективность обучения.
Все дети работают очень
Работы детей очень
Встреча с искусством на
Уроки ИЗО не могут быть
скучными, неинтересными для детей,
а применение компьютерной
Современный компьютер является для ребёнка тем равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которых ему так не хватает. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учёбе, но и возможности регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрения правильных решений позитивно складываются на мотивации. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Источником мотивации является занимательность.
Наиболее естественным, доступным, интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. Мнение современных учёных: работа пальцами развивает речь, в рисунке повествовать значительно проще. В рисунке ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознаёт себя в нём. Предварительно изобразив события, ему легче рассказывать о нём. Вот почему, по мнению специалистов, рисовать также необходимо, как и разговаривать. Поэтому в общем знакомств с компьютерами одной из первых самостоятельных творческих работ для детей является рисование на экране дисплея.
Профессиональную возможность заниматься искусством вам могут предоставить объектно-ориентированные программы рисования. Каждый объект имеет свою опорную точку и может быть в этой точке при помощи мыши увеличен, сжат или перемещён. Образ созданной графики сохраняется и тогда, когда вы её вращаете, увеличиваете вдвое или наполовину уменьшаете. Решающее преимущество программы рисования состоит в том, что вы можете рисовать круги, овалы, прямые углы и прочие фигуры и заполнять их всеми цветами радуги и, если захотите, каждую новую точку исполнять новым цветом. Во всех графических редакторах можно рисовать теми инструментами, какими пользуются «настоящие» художники: кистями, карандашом, пульверизатором или циркулем. Вообще работа с такими программами напоминает процесс рисования карандашом по бумаге. Неверный штрих можно удалить и нарисовать заново, и если ваша рука при этом дрожит, то и рисунок у вас при этом получится кривой.
Одним из источников мотивации является занимательность. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определённую игровую ситуацию, излагать учебный материал с иллюстрациями, графиками.
Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изо позволяет:
Уроки с использованием компьютерных технологий базируются на следующих общедидактических принципах обучения:
Глава II ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА
НА УРОКАХ
ИЗО
Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.
Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни.
В современных школах для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, “портфолио ученика”, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.